Венгрия'91: Иван Капелли

100 мгновений истории. Зимний проект F1News.Ru
Дата:11 августа 1991 года Место: Хунгароринг (Гран При Венгрии)

Фабула

Зрители на трибунах в этот день откровенно скучали. Действующая конфигурация венгерской трассы делала обгоны практически невозможными, особенно, когда силы соперников были более или менее равны. В такой ситуации крайне важна была квалификация – и лучшим по ее итогам стал признанный мастер субботних заездов Айртон Сенна. На старте его McLaren попробовал было обойти Риккардо Патрезе, но Волшебник достаточно жестко заблокировал Williams итальянца.

В дальнейшем даже пит-стопы не повлияли на расстановку сил. На середине дистанции, поняв, что не в силах что-то изменить, Патрезе пропустил напарника Найджела Мэнселла – но и тот, имея ощутимое преимущество в скорости, так и оставался позади Сенны до самого финиша.

Памятные моменты

Двадцать восемь кругов гонку продолжали все вышедшие на старт пилоты – невероятная надежность по меркам начала 90-х. Лишь затем пелетон понес первую потерю – мотор Ferrari подвел занимающего четвертую позицию Алена Проста. Одним из героев Гран При можно признать француза Эрика Кома – с 25-й стартовой позиции он пробился за рулем Ligier на десятую, совершив по ходу гонки три обгона. Всего же до клетчатого флага добрались 16 гонщиков.

Фокус: Иван Капелли (гонщик)

Иван Капелли - комментатор. Гран При Германии'08

Встречая на каждом Гран При энергичного итальянца с выбритой до блеска головой и стильной бородкой, завсегдатаи паддока всегда приветствуют его с улыбкой. Жизнерадостный комментатор Rai Uno Иван Капелли уже давно за своего в этом мире. Настолько давно, что кто-то из молодых пилотов или журналистов может даже и не догадываться, что в свое время он сам носил гоночный комбинезон – причем с изображением вставшего на дыбы жеребца!

Карьера миланца до определенного момента складывалась, как голливудская история. Титулы чемпиона Италии и Европы в Формуле 3, приглашение на две гонки в Tyrrell и финиш на четвертой позиции в одной из них, затем – победа в первенстве Ф3000. Именно тогда, в 1986-м, Капели и познакомился с японским бизнесменом Акирой Акаги – тот руководил компанией Leyton House, торгующей недвижимостью, был далеко не беден и влюблен в скорость.

Именно благодаря деньгам Акаги, Иван и стал пилотом команды March F1. Машины, построенные Робином Хердом и Эдрианом Ньюи, не на всех трассах ехали быстро, но если все складывалось удачно – Капели наступал на пятки лидерам. Кроме того, атмосфера в коллективе была невероятно дружественной. С менеджером Чезаре Гарибольди итальянец познакомился, еще выступая в Ф3000.

Иван Капелли

В сезоне-88 Иван занял седьмое место, набрав 17 очков. Годом позже машина вышла не слишком удачной, но в 90-м гонщик Leyton House (так стала называться команда после того, как Акаги приобрел контрольный пакет ее акций) вновь выглядел здорово и пополнил коллекцию кубков, полученных на призовом подиуме.

А потом наступил 1991-й. Японский бизнесмен попался на махинациях и оказался в тюрьме, и для команды это стало приговором. Капели лишь раз набрал очки – за шестое место на Гран При Венгрии. Но и его прошлых успехов оказалось достаточно для приглашения в Скудерию Ferrari. Мечта для любого итальянского – да и не только – гонщика!

Иван Капелли за рулем Ferrari

Но именно тогда, в 92-м, хаос в Маранелло достиг высшей точки. Какое-то время после смерти Коммендаторе команда работала по инерции, но теперь былой запал иссяк. Еще по ходу предсезонных тестов (которые стартовали всего за две недели до первого Гран При) стало ясно, что новая машина F92A, построенная мастерами старой школы Харви Постлтуэйтом и Стивом Николзом, вышла неудачной. Кроме того, после первых осечек Ивана команда полностью переключилась на его напарника Жана Алези. Тот хотя бы завоевал два подиума, а Капелли смог набрать всего три очка. Говорить о позитивной атмосфере в такой ситуации не приходилось. Итальянцу указали на дверь, не дожидаясь конца сезона.

Этот момент стал переломным для гонщика. Он попробовал реабилитироваться в Jordan в начале 93-го, но был уже далек от прежних кондиций. Потому, проведя еще некоторое время в Туринге и гонках GT, итальянец решил поискать себя в чем-то другом – и с этой задачей отлично справился, сев к микрофону. А на старт Иван Капелли время от времени выходит и сейчас – но уже исключительно для собственного удовольствия.

Цифры

Статистика выступлений Ивана Капелли в Формуле 1...

Сезон Гран При Лучший финиш Очки
1985 2 4 3
1986 2 - -
1987 16 6 1
1988 16 2 17
1989 16 11 -
1990 16 2 6
1991 14 6 1
1992 14 5 3
1993 2 - -

Проект F1News.Ru 2008-2009


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.Ru запрещено.
Другие новости