Гран При Франции : Пресс-конференция в четверг

Пресс-конференция в четверг. Льюис Хэмилтон (McLaren Mercedes), Роберт Кубица (BMW Sauber), Кими Райкконен (Ferrari), Фелипе Мас

Участники: Льюис Хэмилтон (McLaren Mercedes), Роберт Кубица (BMW Sauber), Кими Райкконен (Ferrari), Фелипе Масса (Ferrari).

Вопрос: Вопрос ко всем – что вы думаете о гонке в Канаде?
Кими Райкконен: Мне практически нечего сказать – я не заработал очков. Неудачный уик-энд, такое иногда бывает.

Вопрос: Какой-нибудь опыт, уроки?
Кими Райкконен: Нет. Я уже сказал – мы рассчитывали на иной сценарий, но это гонки, надеюсь, здесь мы выступим лучше.

Фелипе Масса: Странная гонка. Обгонять было трудно, и набрать очки удалось только тем, кто смог удержаться на трассе – мне в том числе. Можно было заработать чуть больше, но с учетом всех перипетий Гран При, результат довольно неплох. После двух первых гонок я сильно уступал лидерам чемпионата, а сейчас борьба очень плотная.

Льюис Хэмилтон: Да, неплохой уик-энд, если не считать, что закончился он совсем не так, как нам хотелось. Впрочем, это гонки.

Вопрос: Опыт? Уроки?
Льюис Хэмилтон: Никаких.

Вопрос: Роберт, а для вас все сложилось как нельзя лучше…
Роберт Кубица: Да, моя первая победа и первый дубль для BMW Sauber – великолепная гонка! Столкновение на пит-лейн сыграло нам на руку, но таков этот спорт – в Монако удача была на стороне Льюиса, а в Канаде мне повезло больше.

Вопрос: Поговорим о предстоящей гонке. Кими, вы финишировали во всех семи Гран При Франции, в которых принимали участие, в прошлом году добились победы, а в 2005-м прорвались с тринадцатого места на второе – судя по всему, эта трасса приносит вам удачу…
Кими Райкконен: Да, она мне нравится. Здесь нелегко обгонять, но я рассчитываю на хороший результат. В прошлом году мы нашли правильный подход к этой гонке, надеюсь, удастся повторить тот успех.

Вопрос: Фелипе, за одиннадцать лет Ferrari семь раз побеждала во Франции. Что вы думаете об этой гонке? В последние два года вы финишировали на позиции хуже, чем стартовали: второе место с поула в 2007-м и третья ступенька подиума при старте со второй позиции годом ранее…
Фелипе Масса: Это ведь неплохой результат – я всякий раз приезжал на подиум, а в прошлом году завоевал поул, показал очень хороший темп, но попал в трафик и упустил лидерство во время второй дозаправки. Французская трасса нам подходит, я с нетерпением жду старта!

Вопрос: Ваше мнение, Льюис. Год назад вы финишировали третьим, но McLaren не побеждала здесь с 2000-го года…
Льюис Хэмилтон: Как вы уже заметили, я провел здесь лишь один Гран При, квалифицировался в первом ряду и закончил гонку третьим, чему был очень рад. Мне нравится эта трасса, она бросает вызов, очень техничная, и с новой машиной у нас больше шансов на успех, хотя, разумеется, будет нелегко.

Вопрос: Роберт, четвертое место на старте и четвертое же на финише в прошлом году…
Роберт Кубица: Да, тот уик-энд получился неплохим – я только оправился от аварии в Канаде, и финишировал четвертым, это максимум, на что мог рассчитывать. Трасса сочетает в себе все типы поворотов – скоростные шиканы, шпильки, виражи – мне всегда нравилось гоняться здесь.

Вопрос: Как отреагировали в Польше на вашу победу?
Роберт Кубица: Думаю, все видели реакцию фанатов. После гонки мы отправились в Барселону, чтобы подготовиться к следующему Гран При – я работал в первые два дня, а Ник испытывал машину в третий день. Сейчас главное – не терять голову: чтобы сократить отставание от Ferrari и McLaren, мы сделаем все возможное.

Вопрос: Во Франции BMW Sauber по силам угнаться за соперниками?
Роберт Кубица: Раньше это было нелегко. В Канаде мне помогли изменившиеся условия – в квалификации асфальт разрушался, но я смог проехать чистый круг и попасть на первый ряд, правда, если вспомнить результаты тренировок в Монако и Турции, отставание от лидеров довольно велико. Мы постараемся выложиться по максимуму и, учитывая штраф Льюиса, заработать как можно больше очков.

Вопрос: Льюис, наказание изменило ваш подход к этой гонке?
Льюис Хэмилтон: Нет, подход не изменился, я здесь ради победы. Нужно финишировать и набрать максимально возможное количество очков. Будет чуть труднее, чем обычно, но с этим ничего не поделать.

Вопрос: Иные настройки? Иная стратегия?
Льюис Хэмилтон: Вряд ли. Было бы здорово квалифицироваться в первом ряду и оказаться недалеко от первой десятки, но неизвестно, как пойдут дела.

Вопрос: Льюис, меня просили узнать, вы действительно купили номерной знак LEW1S?
Льюис Хэмилтон: Нет, зачем мне такой ужасный номер? К тому же, я не настолько глуп, чтобы тратить деньги на какой-то особенный знак, номер есть номер, ничего больше. Впервые слышу об этом.

Вопрос: Фелипе, McLaren и BMW представляют одинаковую угрозу?
Фелипе Масса: Трудно сказать, но они очень конкурентоспособны. На одних трассах было трудно удержать их позади, на других – удержаться за ними. В Монреале мы не продемонстрировали свою истинную скорость, особенно в квалификации – помешало состояние полотна. И я, и Кими теряли время на третьем секторе, но в гонке были очень быстры. В Монако мы стартовали с первого ряда, потом обстоятельства сложились не в нашу пользу, впрочем, в этом году у нас было немало первых и вторых мест. Мы можем быть конкурентоспособны, но и соперники не сидят сложа руки. Надеюсь, мы все же окажемся впереди.

Вопрос: Кими, в прошлом году гонки складывались довольно удачно, а в этом сезоне уже два плохих результата за две недели. Что происходит?
Кими Райкконен: До Монако и Канады дела шли несколько лучше, но до конца сезона еще далеко, и отрывы в лидирующей группе минимальны. Ничего не потеряно, как только мы придем в форму, начнем отыгрываться, но мы не можем позволить себе еще большее отставание от соперников. Здесь будет нелегко, но, как сказал Фелипе, у нас хорошая машина, нужно лишь правильно ей распорядиться. До финиша очень далеко, поэтому я не нервничаю.

Вопрос: Но эта гонка очень важна в плане очков…
Кими Райкконен: Да, мы рассчитываем набрать несколько, если сможем добраться до финиша. Мы здесь для того, чтобы побеждать – надеюсь, у нас все получится.

Вопросы с мест

Вопрос: (Иан Паркес – The Press Association) Роберт, сегодня вечером Фернандо Алонсо подтвердил, что GPDA рассматривает возможность забастовки гонщиков как ответ на изменение стоимости суперлицензий. Что вы об этом думаете? И вопрос к остальным трем пилотам – хоть вы не являетесь членами GPDA, вы поддержите своих коллег в случае начала акции протеста?
Роберт Кубица: По сравнению с прошлым годом стоимость суперлицензий выросла в восемь раз, и, если вы заработали много очков в дебютном сезоне, как Льюис, то сумма может весьма существенно ударить по карману. С другой стороны, есть гонщики, у которых нет быстрой машины, которые заработали меньше очков - они платят меньшие суммы, поэтому о единстве мнений говорить сложно, но мы пытаемся убедить FIA в необходимости уменьшения стоимости.

Льюис Хэмилтон: Я не являюсь членом профсоюза, но целиком поддерживаю эту идею.

Фелипе Масса: Я впервые слышу об этом, но тоже не вижу причин для разницы в стоимости лицензий для гонщиков сильнейших команд и аутсайдеров. Суперлицензия должна быть одной для всех.

Кими Райкконен: Согласен. Я не уверен в том, что это может быть причиной для забастовки или отказа от участия в гонке, но будет здорово, если мы сможем сократить стоимость.

Вопрос: (Дэвид Крофт – BBC 5) Глупый вопрос, но вы сами платите за суперлицензию?
Кими Райкконен: Да.

Фелипе Масса: Да.

Вопрос: (Дэвид Крофт – BBC 5) Кими, есть ли шанс найти компромисс без забастовки?
Кими Райкконен: Не знаю. Нельзя сказать, что мы бастуем, и вряд ли все гонщики разом выразят свой протест. Надеюсь, мы найдем выход из ситуации.

Вопрос: (Иан Паркес – The Press Association) Льюис, во вчерашнем интервью моему коллеге из BBC вы говорили о прессинге в современной Формуле 1. Не могли бы вы подробнее рассказать об этом? Чем нынешняя ситуация отличается от прошлогодней?
Льюис Хэмилтон: Здесь не нужно много говорить. Формула 1 предъявляет к пилотам очень высокие требования – спонсоры хотят как можно чаще видеть их на экранах телевизоров. В прошлом году я был новичком, и все хотели видеть Фернандо как более известного пилота, но постепенно я становился все популярнее, и они обратили внимание и на меня. Теперь мне приходится появляться на всевозможных церемониях, благотворительных мероприятиях и успевать при этом готовиться к гонкам, приезжать на базу, тренироваться и уделять время семье – это очень нелегко, но пока я справляюсь. Меня окружает великолепная команда, поэтому, несмотря на трудности, я стараюсь прогрессировать.

Вопрос: (Андреа Кремонези – La Gazzetta dello Sport) Льюис, старт из середины пелотона снижает прессинг?
Льюис Хэмилтон: Нет, в середине пелотона гораздо больше работы. Учитывая плотность борьбы, прорываться из последних рядов будет нелегко, но я не переживаю. Уверен, машина будет еще лучше, чем в предыдущей гонке, с ее скоростью, и при отсутствии проблем, мы должны набрать очки.

Вопрос: (Михаэль Шмидт – Auto Motor und Sport) Льюис, учитывая вашу скорость в Канаде, что обиднее – упустить победу из-за аварии на пит-лейн, или в результате разворота и вылета с трассы?
Льюис Хэмилтон: Нет, для меня авария на пит-лейн не столь обидна, ведь я знаю, где сплоховал. Если бы я ошибся и зацепил барьер, лидируя с десятисекундным преимуществом, было бы куда досаднее, правда, тот глупый инцидент выбил из борьбы сразу двух пилотов. Как я сказал, я не был огорчен, по крайней мере, за себя, но вот за Кими… Жаль, что он оказался там в тот момент.

Вопрос: (Анне Джиунтини – L'Equipe) Прошу прощения, что перебиваю вас, Льюис, но считаете ли вы Кими пострадавшим в том инциденте? Это огорчает вас меньше, чем ошибка, в результате которой пострадали бы только вы сами?
Льюис Хэмилтон: Разве я не это сказал? С точки зрения прессинга, я был бы расстроен намного сильнее, если бы ехал в отличном темпе, лидировал и неожиданно врезался в стену. Но и та авария оказалась довольно серьезной, и мне было досадно скорее за Кими, ведь как раз он проводил неплохую гонку.

Вопрос: (Эд Горман – The Times) Льюис, какова ваша цель на этот уик-энд? Очки, подиум, может быть, победа?
Льюис Хэмилтон: Я всегда стремлюсь к победе, но давайте реально смотреть на вещи – в этот раз нужно постараться зацепиться за подиум, что будет очень сложно. Борьба плотная, соперники сильны, а обгонять на этой трассе нелегко – скрестим пальцы и будем стараться. Я надеюсь на финиш в первой пятерке.

Вопрос: (Дэн Натсон – National Speed Sport News) Вопрос ко всем вам: Auto Motor und Sport утверждает, что только десять гонщиков Формулы 1 зарабатывают больше десяти миллионов долларов в год. По сравнению с другими спортсменами вам не доплачивают?
Роберт Кубица: Я гоняюсь не за деньги. Да, мне нужно на что-то жить, но мой подход со времен картинга не изменился, а тогда мне не платили.

Льюис Хэмилтон: Хороший ответ.

Роберт Кубица: Да, я доволен тем, что получаю. Я не гоняюсь за деньги, но регулярно подвергаю свою жизнь риску и вправе рассчитывать на вознаграждение. Если люди не считают, что ты достоин больших денег, они не будут платить тебе их, всему есть причины. Но я не могу говорить за других, мне нравится то, что я делаю, и это главное.

Вопрос: (Иан Паркес – The Press Association) Роберт, возвращаясь к ситуации вокруг стоимости суперлицензий, считаете ли вы, что фанаты спорта поддержат вас, зная о зарплатах пилотов Формулы 1?
Роберт Кубица: Это не новая проблема, не понимаю, почему мы должны обсуждать ее именно сейчас. Мы в GPDA считаем, что суперлицензии обходятся слишком дорого, но FIA говорит, что эти деньги идут на обеспечение безопасности гонок, а безопасность очень важна. Если есть возможность повысить стандарты, мы должны платить за это, ведь риск аварии всегда очень высок. Мой прошлогодний инцидент и вылет Хейкки в Барселоне показали, что FIA очень хорошо поработала над безопасностью, но я не понимаю, почему одни пилоты должны платить больше других. В конце концов, все мы едем по одной трассе.

Вопрос: (Тьерри Вотрэ – Sud Quest) Фелипе, вы рады, что уличные трассы остались позади, и вас ждет стандартный автодром? Можно ли считать это новым началом сезона, ведь во Франции Ferrari всегда была очень быстра…
Фелипе Масса: Мы были быстры и на уличных трассах, а по чистой скорости ни в чем не уступали соперникам. Наши парни проделали отличную работу, в Монако и Монреале у нас была очень конкурентоспособная машина. Трудно объяснить все наши проблемы в квалификации, но до того момента мы выглядели очень сильно.

Я рад вернуться на нормальную трассу – как правило, на подобных автодромах гонки проходят без эксцессов, и если ты стартуешь с высокой позиции, у тебя больше шансов хорошо закончить гонку. Для меня это не новое начало сезона – он уже начался, я сократил отставание и претендую на титул, но впереди еще много гонок, ситуация может измениться. Нужно сохранять концентрацию и финишировать во всех Гран При, набирая как можно больше очков, а итоги подведем в конце сезона.

Вопрос: (Алан Болдуин – Reuters) Роберт, после Гран При Канады на сайте Кими были выложены его слова о том, что он рад именно вашей победе, и что никто из ключевых соперников в той гонке не поднялся подиум. Похоже, он не считает вас серьезным соперником. Не кажется ли вам, что вас недооценивают?
Роберт Кубица: Нет, я не считаю себя претендентом на титул. Как правило, чемпионаты выигрывает быстрейший пилот на быстрейшей машине, но иногда победу празднует более стабильный конкурент. Мы смогли выйти в лидеры только потому, что не ошибались и выбирали хорошую стратегию. Мы повысили надежность машины, ведь в прошлом году из-за всевозможных проблем потеряли массу очков. Будь я на месте Кими, я бы беспокоился из-за Фелипе и Льюиса.

Вопрос: (Ливио Орихио – O Estado de Sao Paulo) Роберт, в этом году вес пилота имеет очень большое значение, но в следующем сезоне из-за изменений в правилах его значимость будет еще выше. Вас это беспокоит? GPDA добивается увеличения минимального веса машины?
Роберт Кубица: Да, с изменением регламента машина станет тяжелее, а мы в BMW Sauber давно оценили преимущества более легкой машины – перед началом этого сезона я сбросил вес, а команда максимально облегчила F1.08. Но в следующем году одна только KERS добавит 35 кг, и дальнейшее снижение веса влетит командам в копеечку. В этом есть и определенная опасность – детали станут очень легкими, но потеряют в прочности, а пилоты с меньшей массой тела получат предпочтение. Я буду следить за действиями FIA и GPDA. Вряд ли они пойдут на увеличение минимального веса, но поживем – увидим.

Другие Новости по теме
Читайте ещё