Гран При Франции : Пресс-конференция в субботу

Слева направо: Льюис Хэмилтон (McLaren Mercedes), Кими Райкконен (Ferrari), Фелипе Масса (Ferrari)

1. Кими Райкконен (Ferrari), 1:16.449
2. Фелипе Масса (Ferrari), 1:16.490
3. Льюис Хэмилтон (McLaren Mercedes), 1:16.693

Вопрос: Кими, расскажите, как прошла квалификация…
Кими Райкконен: То, что мы были недостаточно быстры в первой и второй частях квалификации, не стало для меня открытием. Поведение машины сильно зависит от количества топлива, а поскольку на протяжении всего уик-энда мы работали с полными баками, существовала вероятность того, с пустыми баками она поедет не так, как нам хотелось. Впрочем, главное оказаться быстрейшим в финале, что у нас и получилось.

Вопрос: Судя по тому, что мы видели, вы неплохо проехали быстрый круг. Как это выглядело с вашей стороны? Можно было проехать быстрее?
Кими Райкконен: В последней попытке я мог проехать еще быстрее, но команда приказала ехать в боксы, ведь я в любом случае сохранял поул, и не было смысла расходовать топливо. Я отыгрывал почти две десятых, но сбросил темп перед последней шиканой. Пока этот уик-энд складывается для нас очень неплохо, надеюсь, мы сможем победить и набрать важные очки.

Вопрос: Эта трасса требовательна и к пилоту, и к машине, но, похоже, до сих пор не ясно, какой из составов резины лучше использовать в гонке…
Кими Райкконен: На одном круге разницы между двумя составами практически нет, но в гонке лучше использовать более жесткую резину. Правда, у нас не было никаких проблем с шинами.

Вопрос: Поздравляем, Фелипе, - в третий раз за сезон Ferrari заняла первый ряд стартового поля! Вы были очень быстры и вплотную подобрались к Кими…
Фелипе Масса: В третьей квалификационной сессии я немного перестарался – пытался выжать из машины максимум, но ехал излишне агрессивно и потерял время в паре поворотов. Однако по сравнению с первой и второй частью квалификации в баке было намного больше топлива… В любом случае, первый ряд – это неплохо.

Вопрос: Как вы оцениваете скорость Ferrari на этой трассе? Как ведет себя машина?
Фелипе Масса: Очень хорошо. Начиная с Гран При Малайзии у нас было много неплохих гонок, и пусть в Куала-Лумпур я не смог добраться до финиша, машина ехала очень быстро, а в Бахрейне и Барселоне поехала еще быстрее. На автодромах такого типа F2008 выглядит великолепно, и сегодня нам удалось выжать из нее максимум.

Вопрос: Вчера вас беспокоили боли в шее. Как самочувствие?
Фелипе Масса: Довольно глупая ситуация: я поднимался на лифте и почувствовал боль в шее, после чего пришлось изменить программу тренировок. Сегодня утром шея все еще немного болела, но мне постепенно становится лучше. Завтра все должно быть в порядке.

Вопрос: Льюис, не самый приятный для вас момент. Вы квалифицировались в первой тройке, но из-за штрафа стартуете лишь с тринадцатой позиции. Думаю, вам будет интересно узнать, что в 2005-м Кими оказался в похожей ситуации, но в гонке финишировал вторым…
Льюис Хэмилтон: Да, он доказал, что прорыв возможен. Но квалификация прошла неудачно, и я должен извиниться перед командой, потому что отработал сегодня совсем неважно. И на первом круге, и на втором, я совершал одну и ту же ошибку в 7-м повороте. Меня выносило на обочину, и я терял по три десятых, но это жизнь. Я старался выжать из машины максимум, однако, не все получилось, и теперь придется отыгрываться.

Вопрос: Как наказание отразилось на вашей стратегии и скорости?
Льюис Хэмилтон: Оно не мешает нам жить, но ты приезжаешь на гонку с намерением победить, чувствуешь себя уверенно и знаешь, что команда сделала все, чтобы дать тебе лучшую машину, а затем получаешь штраф. Правила есть правила, нужно выложиться по максимуму. Надеюсь, подобное не повторится.

Вопрос: Что вы думаете о темпе McLaren по сравнению с Ferrari?
Льюис Хэмилтон: Он довольно неплох. Разумеется, ситуация несколько иная, нежели в Монреале – похоже, на третьем секторе они нас опережают, в остальном мы практически равны.

Вопрос: Кими, пилоты говорили о выходе из последнего поворота и о том, насколько широко можно использовать асфальтовое покрытие в зоне вылета. Как это повлияло на ход квалификации? И что вы думаете о завтрашней гонке в плане погоды и шинной стратегии?
Кими Райкконен: Думаю, пилотов интересовало, получает ли преимущество тот, кто выезжает за белую линию. Ошибка в последнем повороте обходится очень дорого, но если пройти его правильно, можно показать неплохое время. Один прыжок на поребрике – и можно выйти довольно широко, правда, не стоит заострять на этом внимание – ситуация одинакова для всех. Как я уже сказал, наша машина ведет себя очень хорошо. Не знаю, какой будет погода – одни говорят, нас ждет жара, другие обещают дождь. Как бы то ни было, у нас лучшая стартовая позиция, надеюсь, гонка сложится удачно.

Вопрос: Кими, вы говорили, эта гонка очень важна для вас в плане борьбы за титул. Лучшей стартовой позиции трудно пожелать…
Кими Райкконен: Да, поул дает максимальный шанс, машина очень быстра, надеюсь, мы увезем из Франции несколько важных очков.

Вопрос: Вы финишировали во всех семи Гран При Франции, в которых принимали участие…
Кими Райкконен: И это здорово! Хочется верить, что завтра эта традиция не прервется, но гонка будет очень длинной, и случиться может всякое.

Вопрос: Вы говорили о поребриках в повороте Lycee. Каково это – атаковать их на протяжении всех 70 кругов гонки, и есть ли какие-нибудь опасения на этот счет?
Кими Райкконен: Практически нет, наша машина неплохо справляется с поребриками. Разумеется, если атаковать их слишком агрессивно, можно сломать подвеску или еще что-нибудь. Нужно действовать аккуратно, и проблем не будет.

Вопрос: Фелипе, вы огорчены, что не попали на поул?
Фелипе Масса: Не думаю. Квалификация сложилась удачно – мы были быстры и в первой, и во второй сессии, а в третьей я немного перестарался и потерял время. Впереди длинная гонка, и старт из первого ряда – тоже хороший результат.

Вопрос: Но вы проиграли Кими всего 0.041 секунды… Вам не кажется, что вы вполне могли оказаться на одну позицию выше?
Фелипе Масса: Важна сама позиция, а отрыв не имеет значения. У нас быстрая машина, команда проделала отличную работу, думаю, завтра мы будем конкурентоспособны.

Вопрос: Что вы думаете о выборе шин на квалификацию и гонку?
Фелипе Масса: Он был непростым. В первых двух квалификационных сессиях я показал практически одинаковое время на разных составах, причем более жесткая резина сработала очень неплохо. Сделать правильный выбор шин на гонку будет нелегко.

Вопрос: Льюис, вас мучает тот же шинный вопрос?
Льюис Хэмилтон: Да, результаты получились плотными, но мне было комфортнее на более жесткой резине. Не знаю, прав ли я в своем выборе… думаю, прав.

Вопрос: Вы упомянули двойную ошибку в третьей части квалификации. Мы видели, как вы выехали за пределы трассы – именно это стоило вам потери драгоценных секунд?
Льюис Хэмилтон: Да, я слишком широко вышел из седьмого поворота, вылетел на искусственный дерн, и мне стоило немалых усилий вернуться обратно на трассу.

Вопрос: Это было основной проблемой?
Льюис Хэмилтон: Я потерял на этом массу времени.

Вопрос: Вы знали, что на старте окажетесь ниже первой десятки, при настройке машины вы ориетировались на возможность атаковать?
Льюис Хэмилтон: Мы настроили машину так, чтобы квалифицироваться как можно выше. Обгонять соперников будет очень непросто, но скорость MP4-23 позволяет мне чувствовать себя уверенно.

Вопрос: Подготовка прошла по плану?
Льюис Хэмилтон: Да, если не считать вылет с трассы во второй части свободных заездов. К сожалению, мне не удалось проехать действительно быстрый круг. Третье время в квалификации – тоже неплохой результат, но в гонку я уйду лишь тринадцатым. Будет трудно, но я к этому готов.

Вопросы с мест

Вопрос: (Фредерик Ферре – L'Equipe) Льюис, насколько трудно выстраивать стратегию на гонку, зная о потери десяти мест на стартовой решетке?
Льюис Хэмилтон: Это действительно непростая задача. Мы здесь ради победы, а когда знаешь, что шансы на успех крайне малы, мотивация страдает, но я и команда верим друг в друга. Какими бы ни были проблемы, мы постараемся найти правильно решение и продолжим движение вперед. Уик-энд обещает быть непростым, если нам удастся увезти из Франции несколько очков, можно считать задачу выполненной.

Вопрос: (Юха Паатало – Financial Times Germany) Кими, вы завоевали поул и сберегли немного топлива в конце квалификации. Если завтра не удастся выиграть гонку, вы будете разочарованы?
Кими Райкконен: Поражение всегда огорчает, особенно если ты был быстр по ходу уик-энда и стартовал с поула. Но сейчас главное – добраться до финиша и набрать очки, хотя у нас есть неплохие шансы на победу.

Вопрос: (Томас Рихтр – TV Nova) Как большее количество топлива сказывается на поведении машины в финале квалификации? Мы видели не так много ошибок в третьей сессии…
Кими Райкконен: С полными баками машина начинает скользить, и направить ее в поворот не так просто. Кроме того, шинам приходится нелегко – видимо, по этой причине пилоты выезжали за пределы трассы.

Вопрос: (Альберто Антонини – Autosprint) Льюис, позвольте прояснить кое-что. Вы прошли в третью часть квалификации, но из-за штрафа покинете первую десятку. Вы можете варьировать количество топлива в баках вашей MP4-23?
Льюис Хэмилтон: Нет, машина будет находиться в закрытом парке.

Вопрос: (Луис Фернандо Рамос – Racing Magazine) Кими, Ferrari завоевала 200-й поул в своей истории. Что это значит для вас?
Кими Райкконен: Это отличное достижение для команды, и моя заслуга здесь не так уж и велика. Мне приятно подарить Ferrari 200-й поул, но я не придаю этому большого значения.

Вопрос: (Томас Рихтр – TV Nova) В этот уик-энд Фернандо Алонсо выглядит очень сильно, а на стартовой решетке он будет стоять сразу за пилотами Ferrari. Считаете ли вы его своим соперником в завтрашней гонке?
Кими Райкконен: Да, Renault смотрится неплохо, но все зависит от того, сколько топлива в баках машин, какую скорость они могут показать в гонке. Нельзя сбрасывать соперников со счетов, но у нас хорошая машина, и если мы удержим Алонсо на старте, проблем быть не должно.

Фелипе Масса: Насколько я помню, во Франции Renault всегда была быстра. Здесь она выглядит сильнее, чем на других автодромах, правда, как сказал Кими, все зависит от количества топлива…

Читайте ещё