Гран При Франции : Комментарии после Гран При

Bridgestone

Bridgestone

Хирохиде Хамашима: "Мы довольны поведением шин в этой гонке. Существовало множество вариантов шинной стратегии, но большинство команд выбрало самый удачный на наш взгляд вариант: medium – medium – soft. Сегодня Кими был быстрее всех, но из-за технических проблем ему пришлось довольствоваться вторым местом. Поздравляем команду Ferrari с победой, Фелипе Массу – с лидерством в чемпионате, а Toyota и Ярно Трулли – с подиумом!"

Scuderia Ferrari Marlboro

Фелипе Масса

Фелипе Масса (1 место): "Я не ожидал, что выиграю, сегодня просто повезло. Я ехал вторым, Кими имел преимущество, и обогнать его было бы очень трудно. Моя машина была тяжелее, я имел на два круга больше топлива и уступал Кими в скорости, но вмешалась техника.

Под конец гонки временами начинало моросить, и состояние трассы изменилось, но осадки были не такие сильные, чтобы переходить на дождевую резину. Я предпочел не рисковать и сбросил скорость...

Впереди еще много гонок, но думаю, что мы движемся в правильном направлении, и хочу поблагодарить команду за отличную работу!"

Кими Райкконен (2 место): "Я расстроен, ведь весь уик-энд у нас была отличная машина, я выиграл поул, лидировал в гонке, пока не возникла проблема. Моя Ferrari потеряла скорость на прямых и на выходе из медленных поворотов, ситуация была непростой.

Но, к счастью, в начале гонки мы были быстры, и отрыв оказался достаточно велик. Еще пара кругов – и я бы сошел: под конец было несколько моментов, когда машина почти останавливалась. Так что, хоть я и сказал, что расстроен, но восемь очков – это неплохо".

BMW Sauber F1 Team

Роберт Кубица

Вилли Рампф: "Разрабатывая стратегию гонки, мы сосредоточились на борьбе с Ярно Трулли и Фернандо Алонсо, которая могла вывести Роберта в число претендентов на подиум. Однако, на втором отрезке стало понятно, что выбранный нами план не сработает - Роберт застрял позади Трулли, в машине которого было больше топлива, соответственно он имел преимущество оттянутого пит-стопа. Кубица не смог ехать в своем темпе, Хейкки Ковалайнен отыграл отставание, а на втором пит-стопе вышел вперед. В целом темп машины по ходу уик-энда оставлял желать лучшего, но все же мы смогли защитить второе место в Кубке Конструкторов".

Роберт Кубица (5 место): "Увы, мы заработали в Маньи-Кур не так много очков, как рассчитывали. Мы знали, что судьба гонки решится на первых кругах, и я пытался атаковать Трулли на старте, потом атаковал по внешнему радиусу в пятом повороте, но не добился успеха.

Удалось финишировать пятым, в двух секундах от подиума, в целом я удовлетворен результатом. Надо проанализировать информацию и понять, что нужно сделать, чтобы добиться большего в следующей гонке".

Ник Хайдфельд (13 место): "Финиш на 13-м месте - не лучший результат. Я потерял две позиции на старте и не смог их отыграть. Теперь нужно сосредоточиться на подготовке к тестам и гонке в Сильверстоуне".

Vodafone McLaren Mercedes

Хейкки Ковалайнен

Рон Деннис: "Непростой уик-энд. Хейкки блестяще провел гонку, боролся до финиша, и едва не поднялся на подиум. Гонке Льюиса помешал штраф, но это не стоит комментировать - нужно подвести черту под Гран При Франции, и смотреть вперед. У нас быстрая машина, и два конкурентоспособных гонщика, мы в хорошей форме, и рассчитываем побороться в Сильверстоуне".

Хейкки Ковалайнен (4 место): "Учитывая вчерашний штраф, результат не так уж плох. Мы разработали и реализовали стратегию, которая позволила мне финишировать четвертым, стартовав с десятого места. На первом отрезке я терял время за медленными машинами, но потом атаковал, вышел вперед, и смог отыграть отставание от лидеров. Машина выглядела великолепно, резина в порядке. На последних кругах я делал все, чтобы пройти Трулли, но он хорошо оборонялся и заслужил третье место".

Льюис Хэмилтон (10 место): "Меня наказали проездом по пит-лейн, хотя в тот момент я просто уходил от столкновения. Я чисто обогнал Феттеля и входил в следующий поворот, но находился на внешнем радиусе, и не мог повернуть - иначе мы бы столкнулись.

После штрафа я атаковал, но все равно остался без очков - уже третью гонку подряд. Впереди еще десять Гран При, в прошлом году Кими смог отыграться, и выиграл чемпионат, значит и у меня есть шанс. Я проигрываю десять очков, и хочу компенсировать этот отставание на домашней трассе в Сильверстоуне".

Red Bull Racing

Марк Уэббер

Марк Уэббер (6 место): «Хорошо, что команда заработала еще несколько очков... Я неважно стартовал, хотя на первом отрезке показал неплохую скорость. Я пытался не отстать от Алонсо, зная, что он поедет на дозаправку чуть раньше, и перед первым пит-стопом несколько кругов прошел буквально на пределе.

На первом круге после пит-стопа, на тяжело заправленной машине, я слишком жестко атаковал поребрик, и меня развернуло, однако я смог удержаться на трассе. После этого я вновь оказался позади Фернандо, но его тактика была не слишком удачной, чем мы и воспользовались».

Дэвид Култхард (9 место): «Обидно, ведь у меня была неплохая стартовая позиция, но я сразу потерял три места: два в момент старта, а потом Ковалайнен обошел меня по внешнему радиусу на входе в пятый поворот.

Погода стала прохладнее, баланс машины на твердой резине оказался хуже, чем я ожидал, зато мягкие шины вели себя лучше, чем мы думали… Но в некоторых гонках тебе везет, в некоторых – нет».

Panasonic Toyota Racing

Toyota празднует успех Ярно Трулли

Джон Хауэтт, президент Toyota Motorsport: "Фантастический день для всех, кто связан с Toyota. Мы посвящаем этот долгожданный подиум памяти Ове Андерсона, который так много сделал для нашей команды. Мои поздравления тем, кто работал на базе, на тестах и в гонке.

На прошлой неделе команда весьма эффективно отработала на тестах в Барселоне, а сегодня Ярно феноменально провел гонку - его опыт позволил сохранить позицию в эффектной и чистой борьбе с Хейкки, даже когда пошел дождь. Уик-энд неплохо прошел и для Тимо, который добился успеха в квалификации, сегодня ему просто не повезло с трафиком.

К сожалению, на машине Глока возникли проблемы с недостаточной поворачиваемостью, и нам нужно разобраться в причинах. Обе машины отлично стартовали с грязной половины трассы, надеюсь, эта тенденция сохранится и в следующих гонках. Нам еще многое предстоит сделать, чтобы сократить отставание от лидеров, но мы удовлетворены сегодняшним результатом".

Ярно Трулли (3 место): "Отличный результат и отличный уик-энд для нашей команды. Мы сделали все, что могли, мы много и серьезно работали, чтобы добиться хорошего результата и посвятить его памяти Ове Андерсона, который так много сделал для Toyota Motorsport. Темп машины в гонке позволял бороться с соперниками, которые были быстрее, а ближе к финишу, когда пошел легкий дождь, мне вновь пришлось прибавить, чтобы сдержать атаки Ковалайнена. Мы боролись, как в картинге - колесо в колесо.

Команда не допускала ошибок в этот уик-энд, и я хочу поблагодарить всех сотрудников Toyota, от инженеров, которые работали над новыми узлами на нашей базе, до механиков, великолепно отработавших пит-стопы. Всегда есть, в чем прибавить, но сегодня мы можем быть довольны результатом".

Тимо Глок (11 место): "Сложная гонка. Я хорошо стартовал, машина неплохо выглядела на первом отрезке, и я мог атаковать, но после пит-стопа резина быстро гранулировалась, и мне не удавалось поддерживать прежний темп. У машины возникла недостаточная поворачиваемость, она буквально скользила по трассе.

Стратегия тоже оказалась неудачной, на каждом пит-стопе я терял позицию и, в конечном счете, выбыл из борьбы за очки. Тем не менее, я рад за Ярно, который сегодня поднялся на подиум - это отличный результат для него и команды. Мы движемся вперед, и я нацелен на лучший результат в предстоящих гонках".

AT&T Williams

Williams

Патрик Хэд: "Весьма посредственное выступление - мы должны поскорее понять причину наших неудач и вернуться в борьбу уже в Сильверстоуне. Уверен, нам это по силам".

Казуки Накаджима (15 место): "Это была очень трудная гонка, на протяжении всего уик-энда нам не хватало скорости. Решение пойти на два пит-стопа было единственно верным, но сегодня мы не могли рассчитывать на иной результат".

Нико Росберг (16 место): "В Канаде я сражался с Ferrari и BMW, а здесь вел борьбу в хвосте пелотона. В это трудно поверить. Я рассчитывал на большее, выложился по максимуму, но машина просто не ехала. Надеюсь, в Сильверстоуне мне удастся набрать очки – уж там-то я не потеряю десять мест на старте!"

ING Renault F1 Team

Фернандо Алонсо

Фернандо Алонсо (8 место): "Проблема не в стратегии, машине просто не хватает скорости. Если вы недостаточно быстры, то не важно, угадали вы со стратегией, или нет. Мы уступали секунду на круге непосредственным соперникам, а это действительно много.

Старт был неудачным, мы не смогли подобрать верную картографию двигателя для первого круга, и я потерял несколько позиций. Машина была не так хороша, как вчера, вероятно, из-за низкой температуры не удалось добиться максимума от шин, но я знал, что подобное может случиться. Подиум был возможен, если бы у нас все получилось, но увы - не получилось. Вчера мы были оптимистами, сегодня должны стать реалистами - соперники превосходят нас в скорости, и с этим ничего не поделать.

Потеря позиции на последнем круге? Отставший на круг гонщик Force India не увидел меня в зеркалах и занял внешний радиус, а мне пришлось занимать внутренний, чтобы избежать аварии, и я ошибся в том повороте. Ничего страшного, одно-два очка ничего не меняют".

Нельсиньо Пике (7 место): "Сегодня впервые обошлось без проблем - машина в порядке, стратегия сработала должным образом, и я смог заработать первые очки. Я счастлив, и надеюсь развить этот успех по ходу сезона".

Honda Racing F1 Team

Поломанное антикрыло на машине Дженсона Баттона

Росс Браун: "Рубенс хорошо стартовал и отлично отработал на первом отрезке, показывая неплохое время на тяжелой машине. К сожалению, потом он попал в трафик, что позволило соперникам оторваться. Однако, стартовав с последнего места, ему удалось отыграть пять позиций на финише. Я не могу назвать этот результат хорошим, но команда и гонщик сегодня сделали все возможное.

Дженсон на первом круге зацепил машину Бурдэ, повредил переднее антикрыло, которое скоро оторвалось. Мы заменили носовой обтекатель, но повреждения оказались более серьезными, машина потеряла прижимную силу, и, учитывая раннюю стадию гонки, мы попросили его остановиться.

На следующей неделе команда проведет тесты в Сильверстоуне, мы опробуем несколько аэродинамических новинок, подготовленных для Гран При Великобритании, а в ближайших гонках планируем доработать подвеску для финальной части сезона".

Рубенс Баррикелло (14 место): "Хорошая гонка на плохой машине, по крайней мере удалось побороться. Как мы и рассчитывали, в гонке машина выглядела лучше, чем в квалификации, а оптимальная стратегия и быстрые пит-стопы позволили отыграть несколько позиций и бросить вызов соперникам, которые имели преимущество в скорости. Инженеры и механики отлично отработали этот уик-энд, я хочу поблагодарить их за труд и мотивацию.

Однако, нельзя забывать о том, насколько болезненным был французский уик-энд для команды - на тестах в Сильверстоуне нас ждет серьезная работа, нужно добиться большего от машины в предстоящих Гран При".

Дженсон Баттон (сход): "Ранний выход из гонки стал неутешительным финалом сложного уик-энда. Я хорошо стартовал, ехал рядом с Бурдэ, и думал, что он "захлопнет калитку" в первом повороте, поэтому притормозил чуть раньше, но не смог избежать столкновения. Я понял, что что-то сломалось, некоторое время машиной можно было управлять, пока не оторвалось переднее антикрыло. Мы заменили обтекатель, но повреждения оказались более серьезными, и мне пришлось прекратить гонку. Впереди домашний Гран При, нужно хорошо подготовиться к нему на тестах в Сильверстоуне".

Scuderia Toro Rosso

Себастьян Феттель

Герхард Бергер: "Феттель отлично провел гонку, но в этой ситуации было сложно что-то изменить - все стартовавшие перед ним машины добрались до финиша. Приятно, что обе STR03 закончили дистанцию, но вряд ли мы могли добиться большего. В какой-то момент Себастьян удерживал позади себя Хайдфельда, но изменить стратегию уже не представлялось возможным. Только дождь мог подарить нам шанс на успех…"

Себастьян Феттель (12 место): "У нас есть повод для гордости – мы не отыграли ни одной позиции, но финишировали в одной группе с McLaren и BMW и даже смогли удержать позади одну из машин BMW Sauber за счет скорости. Очень мешал трафик, мне хотелось, чтобы на последних пятнадцати кругах пошел дождь, но он начался через пятнадцать минут после финиша! Впрочем, можно радоваться – гонка была непростой, резина постоянно гранулировалась, но сегодняшний результат – шаг вперед для всей команды".

Себастьен Бурде (17 место): "Во время старта двигатель моей машины раскрутился недостаточно быстро, и Накаджима, выбравший тактику с одной дозаправкой, вышел вперед, чем подпортил мне гонку. Я отстал от впереди идущих машин, а затем должен был пропустить на круг Кими Райкконена, но поскольку у него возникли проблемы, я с легкостью создал отрыв. Правда, маршалы продолжали размахивать синими флагами, что лично мне показалось довольно грубым… Ценой трех секунд я пропустил Кими, но впоследствии потерял за его спиной еще больше времени…"

Force India F1 Team

Джанкарло Физикелла

Майк Гаскойн: "Приятно, что обе наши машины закончили дистанцию Гран При. В гонке, где до финиша не добрался только один пилот, трудно было рассчитывать на более высокий результат. Стратегия Адриана просто не сработала – сразу после старта ему нужно было отыграть несколько позиций, но из-за невероятно плотной борьбы он откатился назад уже после первого пит-стопа. Теперь нас ждут тесты в Сильверстоуне – мы подготовили ряд новинок, которые необходимо испытать на трассе".

Джанкарло Физикелла (18 место): "Сегодня нашей целью был финиш в гонке, и эту задачу мы выполнили. Машина порадовала надежностью, но вот скорость оказалась далека от желаемой. Да, сегодня она ехала быстрее, чем вчера, но для лучших результатов команде необходимо добиться прогресса. С нетерпением жду тестов в Сильверстоуне – надеюсь, новые детали помогут нам сделать еще один шаг вперед".

Адриан Сутил (19 место): "В этом году у нас бывали гонки и получше, а сегодня все закончилось разочарованием. Мы с Джанкарло выбрали агрессивный вариант стратегии и надеялись, что нам хоть немного, но повезет. К сожалению, обошлось без инцидентов, и мне пришлось не раз пропускать более быстрые машины и снова возвращаться в темп. Обидно видеть, как соперники обгоняют тебя, хотя ты сам едешь очень неплохо…"

Читайте ещё