Гран При Турции : Комментарии перед Гран При

Bridgestone

Кес ван дер Гринт, ведущий инженер: "Трасса в Стамбуле хороша своим естественным расположением с перепадами высот.

Жесткое торможение во многих поворотах в течение круга создает высокую температуру в шинах. Прибавьте сюда еще и высокую окружающую температуру, обычную для этого Гран При.

Восьмой поворот с его большими перегрузками серьезно влияет на качество шин. Если бы не перегрузки в восьмом повороте, мы привезли бы в Турцию более мягкую резину.

В отличие от Венгрии, в Турции не столь важно стартовать с первого ряда, поскольку на трассе есть много возможностей для обгона."

McLaren

Фернандо Алонсо: "Всегда приятно сделать перерыв и набраться сил. И не менее приятно вернуться на трассу здесь, в Турции. У меня твердая позиция в личном зачете, и я надеюсь укрепить ее в Стамбуле.

У нас отличное положение в обоих чемпионатах, мы заработаем еще немало очков в заключительных шести гонках. Но к каждому этапу мы готовимся последовательно, и я концентрируюсь на достижении результата здесь, в Турции. В предыдущих гонках я добивался только второго места, надеюсь, что в этом году смогу улучшить свой результат и победить.

Соревноваться на этой трассе - одно удовольствие. Некоторые участки проходятся буквально на пределе. В частности, восьмой поворот требует от гонщика немалого мастерства. Этот поворот может повлиять на ход гонки в целом и на износ. Мы проходим трассу против часовой стрелки, и это тоже влияет на износ шин. Правое переднее колесо изнашивается сильнее, чем на других трассах. Мы поработаем с настройками вместе с Bridgestone и учтем все особенности трассы и ее воздействия на износ шин."

Льюис Хэмилтон: "У меня замечательные воспоминания о трассе Istanbul Park. В прошлом году турецкий этап GP2 был решающим для меня, и я с нетерпением жду выступления здесь на MP4-22. Замечательная трасса с различными трудными участками и разнообразными возможностями для обгона.

Трасса довольно широка, что немаловажно при обгонах. В прошлом году я откатился в конец пелетона после разворота на втором круге и всю гонку прорывался вперед, в итоге финишировав вторым. Но я чувствовал себя победителем, и было бы здорово победить здесь в этом году!

Здесь важна хорошая физическая подготовка. Быстрые повороты, например, уникальный сужающийся восьмой поворот, высокая температура трассы - ко всему этому гонщик должен быть готов. На протяжении всего летнего перерыва я продолжал тренировки, чтобы быть уверенным в своей готовности. Моя мотивация очень высока, как и мотивация всей команды. Осталось всего шесть этапов, и я с нетерпением жду борьбы."

Мартин Уитмарш, управляющий директор: "Каждый член команды Vodafone McLaren Mercedes с нетерпением ждет возвращения к гонкам.

На каждом этапе разворачивается своя борьба. Мы все были свидетелями довольно неожиданной борьбы в Венгрии, и с тех пор эта ситуация неоднократно освещалась в прессе. Однако это никак не повлияло ни на подготовку, ни на мотивацию Фернандо, Льюиса и всей команды перед двенадцатым этапом.

В Уокинге, Бриксворте и Штуттгарте работа не прекращалась ни на секунду, поскольку мы стремимся прогрессировать насколько это возможно, чтобы продолжать борьбу за оба чемпионата."

Норберт Хауг, спортивный директор Mercedes: "После летнего перерыва нас ждут шесть Гран При в течение следующих восьми недель. Заключительный этап сезона пройдет 21 октября в Сан-Пауло, и все работники команды будут работать без перерыва. Гонка в Турции 26 августа пройдет на непростой трассе, требующей прекрасной подготовки машины.

Наша цель - уверенный финиш сезона. Мы хотим продолжать выступать так, как делали это в первых 11 гонках сезона. Все в команде сконцентрированы и настроены на работу, потому как оставшиеся шесть гонок обещают быть очень сложными. Но стоит признать, что и предыдущие гонки, начиная с открытия сезона в Австралии, тоже нельзя назвать легкими."

BMW

Ник Хайдфельд: "В прошлом году, участвуя в презентации нашего партнера Intel, я впервые смог познакомиться поближе с городом. Стамбул, расположенный на обоих берегах Босфора - замечательный город, но заметна перенаселенность и беспорядочные условия движения на дорогах. Как и в прошлом году, я воспользуюсь мотоциклом BMW, чтобы без проблем добираться от центра города до трассы, не теряя время в пробках.

В 2006-м гонка была неутешительной. С одной стороны, шестое место на старте - хороший результат, но в первом повороте Джанкарло Физикелла въехал в меня, и я с трудом добрался до финиша на неисправной машине.

Очень хорошо, что на этой трассе есть возможности для обгона. Кроме того, есть очень длинная прямая, медленные и быстрые повороты. Мой любимый - восьмой поворот, сложный и очень быстрый."

Роберт Кубица: "Удивительная трасса. Восьмой поворот уже прославился благодаря своими требованиями к пилотированию. Многие гонщики считают его весьма непростым. Он очень длинный, и фактически состоит из четырех разных поворотов. Гонщик получает большое удовольствие при его прохождении.

Трасса может преподнести и неприятный сюрприз - временами вы замедляетесь, теряете тягу, и машина становится неустойчивой. Мы были недостаточно быстры в Турции в 2006-м году. Надеюсь, в этот раз будем выглядеть лучше"

Марио Тайссен, директор BMW Motorsport: "Короткий летний перерыв был очень кстати для наших испытателей. Механики и инженеры особенно радовались нескольким выходным после очень напряженных недель и месяцев.

Но, конечно, после гонки в Венгрии никаких перерывов в работе в Мюнхене и Хинвиле не было. Закрепившись на третьем месте в Кубке Конструкторов и создав неплохой отрыв от конкурентов, мы, разумеемся, не хотим потерять эту позицию на оставшихся этапах сезона.

Турецкий Гран При очень удачно вписался в календарь Формулы 1. Это превосходный автодром, удачно расположенный в азиатской части Стамбула. Кроме того, в городе много возможностей для рекламы наших партнеров.

Правда, стоит отметить, что трасса расположена дальше всех от центра Европы, что создает некоторые трудности для перемещения моторхоумов команд. Но, благодаря перерыву в чемпионате, эта ситуация упрощается."

Вилли Рампф, технический директор: "Istanbul Park обладает всем необходимым для интересной гонки. На трассе есть и медленные участки, требующие хорошей тяги, а также печально известный восьмой поворот, который состоит из четырех частей и проходится в среднем на скорости 250 км/ч.

Из-за длинных, часто поднимающихся вверх прямых, на этой трассе нужна средняя прижимная сила. Эффективная аэродинамика - ключ к быстрым кругам. Трасса Istanbul Park сложна для пилотирования из-за множества разнообразных поворотов и требует предельной концентрации.

В последних гонках мы показали хорошие результаты и работали над улучшением F1.07, так что на выступления нашей команды в Турции я смотрю с оптимизмом."

Renault

Джанкарло Физикелла: "Уикэнд в Венгрии разочаровал. Фактически судьба гонки для меня была решена уже в субботу днем, вы же знаете, как трудно обгонять в Будапеште. К тому же, моя стратегия была рассчитана на борьбу в первой десятке.

Но эта гонка уже в прошлом, и я сосредоточен на предстоящем уик-энде. Постараемся показать хороший результат, это очень важно как для меня, так и для положения команды в чемпионате.

Мне очень нравится трасса в Стамбуле - сложная трасса нового поколения, где все до сих пор в новинку. Я неплохо выступал здесь в прошлые годы, надеюсь, и в этом году покажу хороший результат.

Восьмой поворот турецкой трассы, наверное, самый сложный в чемпионате. Длинный левый поворот проходится приблизительно за 6,5 секунд, с максимальной скоростью 250 км/ч. Кроме того, гонщику приходится бороться с перегрузками, особенно большая нагрузка на мышцы шеи. В конце гонки это может быть крайне тяжело, но преодоление подобных трудностей доставляет удовольствие!

Как и на любой другой трассе, самое важное - хорошая управляемость автомобиля. Нам предстоит найти правильные настройки прижимной силы, поработать с настройками шасси и обеспечить должную тягу.

На тренировках в пятницу мы попробуем различные настройки, чтобы наша машина могла бороться с конкурентами и в квалификации, и в воскресной гонке."

Хейкки Ковалайнен: "Фактически, я уже выступал здесь за рулем машины Формулы 1. Это был демонстрационный заезд Renault в рамках Мировой серии, так что я представляю себе, как здесь ездить. Это очень сложная трасса и, надо сказать, одна из моих любимых.

На трассе есть немало быстрых поворотов, так что нужно поработать над аэродинамикой машины, здесь это принципиально. Покрытие трассы все еще новое, гладкое, это несколько облегчает жизнь механикам, помогая поддерживать машину устойчивой.

Кроме того, важно обеспечить хорошую тягу. Над всем этим мы будем работать в пятницу на свободных заездах, и, думаю, найдем нужные настройки, как это было в Венгрии.

Мне трудно судить о сложности восьмого поворота, но могу сказать, что это один из самых интересных и захватывающих поворотов не только на этой трассе, но и во всем чемпионате! Кроме того, уик-энд будет жарким, что еще больше усложнит работу гонщиков и команды.

Я доволен коротким перерывом между этапами чемпионата, и он был необходим для команды и для испытателей, учитывая непростой старт сезона. Что касается меня, то я навестил семью и друзей в Финляндии и потренировался перед предстоящей гонкой. Так что я готов 58 раз пройти восьмой поворот!

Всегда приятно, когда выдается свободное время. Но у меня оно лишь обостряет желание вернуться к гонкам. Не могу дождаться, когда же снова сяду за руль."

Боб Белл, технический директор: "Вы не удивитесь, если я назову этот год большим разочарованием. Уровень наших выступлений не оправдал ожиданий в начале сезона.

Но стоит добавить, что были и позитивные моменты, в частности, в том, как команда реагировала на неудачи и старалась устранить возникшие проблемы. Мы не сдаемся и продолжаем готовить машину к заключительным шести гонкам чемпионата.

В Турции мы несколько улучшим аэродинамику машины, а в Монце будет совершенно новый аэродинамический пакет, рассчитанный на очень низкое сопротивление, как раз для этой трассы. Будем работать над улучшением наших гоночных результатов за счет новых разработок.

Пришло время сосредоточить усилия на подготовке к сезону 2008 года. Мы всегда говорили, что проблемы этого года не могут поставить под угрозу подготовку к следующему сезону, и это остается в силе.

Командам не разрешили проводить тесты во время летнего перерыва, но все, я уверен, упорно работали на базах. Мы добились определенных успехов, думаю, и другие команды также. Я думаю, что общая картина будет подобна недавним гонкам и останется относительно устойчивой до конца сезона.

Трасса в Турции не представляет особых трудностей, кроме высокой температуры. Наша цель, как и всегда, извлечь максимум из наших возможностей."

Две ведущие команды превосходят остальных, и любой команде сложно с ними соперничать. BMW сделали шаг вперед в последних гонках, и на данный момент они быстрее нас. Williams и Toyota также делают успехи.

Я думаю, если мы продолжим работу над машиной и постараемся извлечь максимум из ее возможностей, то будем способны побороться с BMW на последних этапах сезона. Это наша основная цель."

Фабрис Лом, ведущий инженер: "В отличие от многих команд, на протяжении всего летнего перерыва мы работали над аэродинамикой и тестировали двигатели, прежде чем отправить их в Стамбул.

Это позволило нам обкатать некоторые настройки перед гонкой, теперь у нас больше возможностей добиться максимума от машины на этой трассе.

Мы готовимся к трем очень сложным для двигателя трассам - в Стамбуле, Монце и Спа. У каждой из них свои особенности. В Турции множество длинных прямых, нужно долгое время ехать в полный газ, что создает определенные трудности для машины.

Кроме того, трасса очень пыльная. Если не принять меры, двигатель может задохнуться. И наконец, очень большая температура. Это нужно учитывать, планируя, как управлять машиной на трассе.

У нас нет особых причин волноваться. На этой стадии сезона мы хорошо знаем возможности двигателя, и его надежность была неоднократно подтверждена. Гонщикам нужен мощный, надежный, стабильно работающий двигатель, и RS27 удовлетворяет этим критериям.

Таким образом, мы в состоянии удачно выступить в этот уик-энд. Конечно, мы приложим все усилия для достижения хорошего результата."

Williams

Алекс Вурц: "Я всегда с нетерпением жду турецкого Гран При. Ведь это такая захватывающая трасса! Она очень сложна с точки зрения физической нагрузки, во многом благодаря восьмому повороту - быстрому, с большими перегрузками, когда мышцы шеи напряжены так же, как машина и резина.

Я замечательно отдохнул с семьей в перерыве между гонками. Каждый день я тренировался, пробежал и проехал на велосипеде огромные расстояния. Кроме того, я тренировал шею, спину и плечи, готовясь к гонке в Турции."

Нико Росберг: "Мне нравится трасса в Стамбуле, с нетерпением жду возможности выступить там снова. Надеюсь, за время перерыва в чемпионате мы удачно поработали над машиной, что позволит нам бороться с другими командами и завершить сезон успешно.

Похоже, что вновь будет жарко, и гонка будет тяжелой, но все же не такой тяжелой, как в Венгрии. От прошлогоднего Гран При Турции у меня остались хорошие впечатления, в какой-то момент я даже был пятым. Провести хорошую гонку в этом году и заработать очки для команды - вот то, к чему я буду стремиться."

Сэм Майкл, технический директор: "Трасса в Стамбуле устроена очень удачно. Она непроста для пилотирования, и на каждом круге есть несколько возможностей для обгона, что делает гонку еще интереснее.

Все три недели в перерыве между гонками мы серьезно работали над некоторыми улучшениями FW29, чтобы лучше подготовить машину к заключительной части сезона.

Прижимная сила в Турции должна быть достаточно высокой, не из-за длинных прямых, а из-за поворотов. Настройки будут приспособлены к прохождению поворотов на средней скорости с учетом большой нагрузки на шины Bridgestone Potenza в длинном левом восьмом повороте.

Ожидается, что в этом году вновь будет жарко, до 35 градусов. При отсутствии облаков трасса прогреется приблизительно до 50 градусов. Думаю, что большинство команд выберет тактику двух пит-стопов."

Toyota

Ральф Шумахер: "Уик-энд в Венгрии был очень удачным для меня и для команды. Я показал лучшие результаты в квалификации и в гонке. Мы выглядели действительно конкурентоспособными и получили хороший результат, теперь я с нетерпением жду, что мы и в Турции не остановимся на достигнутом.

Трасса Istanbul Park отличается от большинства современных трасс перепадом высот и разнообразием поворотов. Она очень увлекательна для гонщика.

В последних гонках мы доказали свою конкурентоспособность и продолжаем двигаться в нужном направлении. Наша машина способна бороться на различных видах трасс, так что мы надеемся на положительный результат и здесь. Для команды было очень важно заработать очки в Венгрии, постараемся повторить успех и в Турции. Я наслаждался летним перерывом, но теперь готов вернуться на трассу."

Ярно Трулли: "В течение летнего перерыва я отдыхал с семьей, а теперь с нетерпением жду предстоящего Гран При. В конце концов, в Венгрии я не слишком удачно выступил. На тренировках и в начале квалификации все складывалось удачно, особенно когда я был третьим во второй квалификационной сессии, но конечный результат не оправдал ожиданий. Нужно еще много работать.

Трасса в Стамбуле относительно новая, ее уникальная особенность - сложный скоростной восьмой поворот. Это длинный левый поворот, составленный из трех отдельных поворотов. Проходится он на большой скорости, что делает его еще сложнее.

Я с нетерпением жду уик-энда и надеюсь, что мы можем прилично выступить, ведь мы показали - у нас все в порядке, машина способна бороться за очки."

Паскаль Васселон: "Мы с нетерпением ждем турецкого Гран При. После 6-го места Ральфа в Венгрии мы настроены оптимистично. Стамбульскую трассу можно было бы назвать типичной среди новых трассы Формулы 1, если бы не восьмой поворот. Это действительно уникальный поворот, требующий хорошей физической подготовки гонщиков и высокого качества резины.

Поэтому Bridgestone предоставит гонщикам более жесткие шины. Начиная с Маньи-Кур, мы сделали серьезный шаг вперед в работе над машиной, что отражается на результатах квалификации. Приятно видеть, что результаты гонок тоже улучшились.

После венгерского этапа, где требуется большая прижимная сила, мы вернемся к схеме со средней прижимной силой, аналогично настройкам машины в Маньи-Кур, Сильверстоуне и на Нюрбургринге. Мы надеемся поддерживать хорошую форму в квалификации, как показали недавно, и отталкиваться от результата Ральфа в Венгрии.

Было приятно бороться с BMW в Венгрии, надеемся, что наши гонщики и дальше будут сражаться за место в первой шестерке, и оба смогут заработать очки."

Honda

Дженсон Баттон: "Турецкий Гран При быстро стал одним из моих любимых в календаре. Расположение трассы превосходное, отличная комбинация длинных прямых, напряженных шпилек и скоростного восьмого поворота. Подъемы на трассе тоже вносят свой вклад в пилотирование, делая его более разнообразным, что приятно.

На трассе есть несколько очень хороших возможностей для обгона, в частности, первый и третий повороты, где я выиграл позицию в прошлогодней гонке. Кроме них, есть шанс для обгона в девятом и двенадцатом поворотах. Чтобы добиться быстрых кругов на этой трассе, вы должны не сбавлять обороты на протяжении всего круга и использовать все изгибы трека для достижения преимущества.

У меня были неплохие результаты здесь, в прошлые два года я финишировал в шестерке. Но до таких результатов в этом году нам пока далеко. Надеюсь, по сравнению с прошлой гонкой наш результат будет лучше."

Рубенс Баррикелло: "За два года трасса в Стамбуле оставила хорошее впечатление, и мы наблюдали здесь интересные гонки. Трасса непроста с точки зрения гонщика, потому что движение идет против часовой стрелки. Это требует хорошей физической подготовки. Неровности трассы очень необычны, что делает ее еще интереснее.

Основной момент для большинства водителей - высокоскоростной восьмой поворот, который проходится на тройном апексе и не допускает ни малейшей ошибки в траектории прохождения. Перерыв в календаре позволил набраться сил и подготовиться к заключительной стадии сезона, но в команде не прекращалась работа по улучшению машины. Я думаю, нас ждет хороший уикенд в Турции."

Сухеи Накамото, технический директор Honda: "Мы хорошо поработали в течение трехнедельного перерыва с момента венгерского Гран При, анализируя возникшие проблемы и развивая машину.

Команда была разочарована результатами Гран При на Хунгароринге, и хотя мы признаем, что RA107 трудно бороться на трассах, требующих большой прижимной силы, мы делаем все возможное, чтобы улучшить ситуацию.

Трасса в Турции лучше подходит для нашей машины, и мы надеемся, что будем в состоянии побороться с середнячками. Мы должны поддерживать мотивацию, с оптимизмом смотреть в будущее и продолжать упорно работать."

Читайте ещё