Гран При Канады : Пресс-конференция после гонки

1. Льюис Хэмилтон (McLaren) 1:44'11"292
2. Ник Хайдфельд (BMW Sauber) + 4"343
3. Алекс Вурц (Williams) + 5"325

Вопрос: Льюис, ну и денек: четыре выезда машины безопасности, серьезная авария Роберта, с которым, как мы слышали, все в порядке. А какой день для вас!
Льюис Хэмилтон: Фантастический, исторический день. Мой первый визит в Канаду... сезон проходит потрясающе - шестой подиум, честно говоря, я уже был готов к победе. Вопрос был только в том, когда и где. Команда дала мне отличную машину, в гонке проблем не было. Выезды машины безопасности вносили на какое-то время скуку, но потом вновь становилось интересно. О Роберте я слышал, он мой хороший приятель, надеюсь, с ним все в порядке. Я хочу посвятить эту победу моему отцу, без которого она вряд ли была бы возможной.

Вопрос: О чем вы думали, что испытывали, увидев клетчатый флаг?
Льюис Хэмилтон: Как я уже сказал, ехать за машиной безопасности было довольно скучно, и потом приходилось все начинать сначала. Команда правильно поступила, зазвав меня в боксы до первого сейфти-кара - повезло. Удалось поддерживать хороший отрыв, а на последних кругах я просто доезжал. Я видел показываемую мне табличку; вообще я из тех парней, что атакуют до самого конца, но эта трасса коварна – одна ошибка, и вы вылетаете на обочину и врезаетесь в стену. Так что в конце я ехал спокойно и просто наслаждался гонкой.

Вопрос: Вы хорошо стартовали, но прямо за вами был Ник Хайдфельд, а с внешней стороны Фернандо. И все же из второго поворота вы вышли лидером…
Льюис Хэмилтон: Если честно, стартовал я не очень хорошо. Не знаю, что произошло - нужно было набрать определенное количество оборотов, я перебрал и попробовал снизить их, так что стартовал я неудачно. Я увидел, что ко мне подбирается Ник, и вынужден был «захлопнуть калитку», а потом я увидел пролетевшего мимо Фернандо. Конечно, я не хотел его пропускать, но он каким-то образом выскочил на обочину и поехал прямо, а я вошел поворот. Момент был напряженный, но я сохранил лидерство.

Вопрос: Ник, вы квалифицировались третьим, финишировали вторым. Потрясающий день для вас и для команды…
Ник Хайдфельд: Да, все получилось, особенно старт, о котором только что шла речь. Я отлично стартовал, с легкостью обошел Фернандо и оказался в аэродинамическом мешке позади Льюиса. Попытался нырнуть внутрь, но он захлопнул калитку, а потом Алонсо выскочил на обочину. Я не могу пожаловаться на удачу, команда сработала отлично. Я рад, что с Робертом все в порядке. В какой-то момент были сложности с получением информации. Думаю, с ним все хорошо.

Вопрос: Сегодня гонщикам пришлось очень нелегко. Расскажите об этом и о грязи на трассе…
Льюис Хэмилтон: Не думаю, что такое количество грязи – это нормально. Сомневаюсь, что это просто куски резины с покрышек. Вчера было то же самое, может быть, Фернандо упустил поул именно из-за этого? Полметра в сторону от траектории, и ты уже потерял кучу времени или угодил в аварию.

Вопрос: Алекс, вы финишировали третьим, а еще сутки назад это казалось сном…
Александр Вурц: Мне и сейчас так кажется. Трудный уик-энд, никак не поймать. Знаете, все время приходится доказывать, что я сильный гонщик. Сегодня повезло, сохранять скорость на сверхмягких шинах было очень непросто, но машина вела себя отлично, я не допустил ошибок и очень рад третьему месту.

Вопрос: Вы говорите о сложностях со сверхмягкими шинами, а вы ведь единственный гонщик, выбравший стратегию одного пит-стопа. Расскажите о второй половине дистанции…
Александр Вурц: Если честно, это было просто ужасно. Слава богу, что на трассе появлялась машина безопасности - шины зернились неимоверно. Я максимально истер их, чтобы избавиться от зернения, и это помогло сдержать атаки Ковалайнена, шедшего на более жестком составе. Потом резина пришла в норму, и я даже подобрался вплотную к Нику, увы для большего не хватило нескольких кругов. В любом случае, я очень доволен третьим местом, особенно по случаю своей десятой годовщины в гонках. Я немного хвастаюсь, но это ничего.

Вопрос: Возвращаясь к вам, Льюис: вы – лидер чемпионата, однако на следующей неделе вы едете в Индианаполис, так что вряд ли у вас будет много времени для того, чтобы насладиться победой. И все же, сегодняшний вечер будет особенным?
Льюис Хэмилтон: Конечно. У меня масса времени, чтобы насладиться победой. Я должен навестить свою семью дома. Я знаю, что они сидели перед телевизором и поддерживали меня. Я должен поприветствовать своих болельщиков, они самые лучшие, и поблагодарить команду – за их работу в Уокинге, в Бриксфорте, в Штутгарте. Огромное спасибо им всем. И в Инди я поеду с уверенностью в успехе. Мы должны и дальше выступать на том же уровне, не сомневаюсь, так оно и будет.

Вопрос: Льюис, гонка была очень сложной, но кажется не для вас…
Льюис Хэмилтон: Если честно, гонка была достаточно простой, за исключением рестартов, когда нужно было заново отрываться от Ника. Я не идеально стартовал и в первом повороте оборонялся от Ника, когда увидел, как Фернандо пролетает по внешней стороне поворота и подумал – о нет, я сейчас потеряю свое место. Но он просто пролетел вперед, а я продолжал ехать по траектории. Затем я отлично вышел из поворота, а Фернандо в то же время пролетел передо мной. Именно тогда и выпал шанс оторваться, с тех пор все было достаточно просто.

Вопрос: Но четырежды весь пелетон собирался вплотную за вами…
Льюис Хэмилтон: Думаю, это было неплохим испытанием. Я оторвался примерно на 11 секунд, и тут в первый раз появилась машина безопасности. К счастью команда позвала меня в боксы кругом раньше, и это было правильным решением – я как раз считал, что остановка будет позже.Некоторые соперники застряли за сейфти-каром, а я выехал как раз позади Фелипе. Затем вновь пришлось отрываться, но всякий раз получалось. Ближе к финишу Ник ехал все лучше – мне показалось, что он немного приблизился, но все же я смог сохранить лидерство.

Вопрос: Вы, должно быть, думали – "кто-то не хочет, чтобы я выиграл, снова и снова собирая всех вместе"...
Льюис Хэмилтон: Чего я только не думал... каждый раз шины остывали, тормоза остывали, ничего не стоило вылететь с трассы и врезаться в стену. Это настоящее испытание: как следует прогреть шины и не наделать ошибок.

Вопрос: В какой момент вы осознали, что победа совсем близко?
Льюис Хэмилтон: Кругов за пять до финиша, я вел обратный отсчет - четыре, три, два, один, потихоньку снижал скорость и думал – "держись подальше от поребриков". У меня возникли какие-то проблемы... Я заметил это ближе к концу, после последнего ухода машины безопасности. Я входил в пятый поворот как раз перед шестым, и машина поворачивала нормально, а потом вдруг ее начало сносить влево, и я старался держаться подальше от обочин. В остальном все отлично!

Вопрос: Что вы чувствовали на последнем круге?
Льюис Хэмилтон: Если честно, я просто старался контролировать себя. Мне хотелось остановить машину, выпрыгнуть из нее и сделать что-нибудь этакое, ну, кувырком перевернуться или что-то такое! Я сдерживал себя и продолжал ехать, и это было... болельщики - просто класс, они приехали посмотреть на мою первую гонку в Канаде и так здорово меня поддерживали, спасибо им огромное. У меня было столько эмоций: проделать такой путь до Формулы 1, завоевать первый поул, одержать первую победу и... кто показал лучшее время круга? Я не знаю, да мне и все равно.

Вопрос: Ник, определенно второе место лучше, чем четвертое?
Ник Хайдфельд: Это точно. Мы надеялись попасть на подиум, но рассчитывали, может, на третье место и никак не на второе. Что еще более важно - я думаю, у меня были неплохие шансы финишировать вторым и в нормальных условиях, без всей этой чехарды с машинами безопасности и без штрафа Фернандо, потому что я и так от него отрывался.

Огромное спасибо команде. Они отлично поработали над машиной. Весь уик-энд меня преследовали неприятности, особенно в субботу, и мы не знали, насколько сильны на самом деле. Увидев результаты, я попросил команду подтвердить, что все на самом деле так хорошо, как мне казалось. Они сказали, что у меня есть все шансы финишировать вторым, и я просто продолжал ехать по трассе. Как и сказал Льюис, рестарты давались мне все лучше, но поначалу я немного волновался из-за Фернандо и поглядывал в зеркала.

Вопрос: Да, пару раз он делал попытки вас обогнать…
Ник Хайдфельд: На самом деле серьезной угрозы не было, но он агрессивно обращается с шинами, и я знал, что на рестарте, на жестких шинах Фернандо будет хорош.

Вопрос: По ходу гонки вас информировали о напарнике?
Ник Хайдфельд: Да, заметив перевернутую машину я спросил у команды, что случилось. На большом экране было видно, как все схватились за головы и понял, что случилось что-то серьезное. Сначала информации не было, а во время последнего выезда машины безопасности мне сказали, что с ним вроде все в порядке.

Вопрос: В конце гонки Алекс подобрался к вам очень близко; вы контролировали ситуацию?
Ник Хайдфельд: И да, и нет. С каждым кругом становилось сложнее, все зависело от шин. Алекс уже долго ехал на мягких шинах и избавился от зернения, а я еще нет. На самом деле я уже несколько сбавил обороты, но затем решил снова прибавить.

Вопрос: Алекс, я получил выговор за напоминание вам о том, что прошло десять лет с момента вашего дебюта; а теперь вы всем об этом рассказываете!
Александр Вурц: Стыдиться нечего, получается я отметил десятую годовщину третьим местом. В начале сезона мне немного не везло, но, если мириться с неудачами, так и останешься неудачником. Сейчас я очень доволен.

Вопрос: Вопрос выбора шин был интересным, но сложным…
Александр Вурц: Да, очень сложным, но мы выбрали такой вариант. Первый отрезок прерывался появлениями машины безопасности. В какой-то момент я был уже шестым и претендовал на пятое место, а потом меня отбросило на 18-ю позицию. На единственном пит-стопе мы поставили сверхмягкую резину, здесь шины быстро изнашиваются и тяжелая машина постоянно скользила.

В такой ситуации трудно не совершить ошибку, но опыт помог и все закончилось хорошо. Ближе к финишу я избавился от зернения и подобрался вплотную к Нику. Я не следил за тем, сколько кругов осталось, просто смотрел на его заднее антикрыло и думал, что должен обогнать, но не хватило дистанции.

Вопрос: Что касается задних антикрыльев – у вас возникли какие-то проблемы?
Александр Вурц: У меня был контакт с одной из Toro Rosso, не знаю, с кем именно. Во время маневра он зацепил мое заднее крыло, и я увидел, что часть торцевой пластины сломалась. Машина существенно потеряла в скорости и я стал легкой добычей для Ковалайнена, в два счета пролетевшего мимо меня на прямой. Думаю, я потерял 6-7 км в час. Но в целом структура крыла не была повреждена. На пит-стопе его проверили, и я мог атаковать до конца.

Вопросы с мест

Вопрос (Джереми Филоза - Broadcast News Radio): Ник, вы упоминали о проблемах с безопасностью, о множестве не финишировавших машин, о выездах сейфти-кара, о серьезной аварии... Нужно ли что-то сделать для того, чтобы гарантировать безопасность гонщиков на этой трассе?
Ник Хайдфельд: Мы всегда ищем такую возможность, эта трасса определенно не из лучших, но для меня главной проблемой остается грязь на обочинах. Сомневаюсь, что все это просто ошметки резины, особенно это мешает в десятом повороте. Здорово, если к следующему году ситуация изменится, кажется это не очень сложно.

Вопрос (Роб Мартье - CJAD Radio): Льюис, два маленьких вопроса вам. Для Фернандо день выдался не из лучших. Вас это беспокоит?
Льюис Хэмилтон: Конечно. Дурацкий вопрос, если честно. Он мой напарник, я его очень уважаю, мы хорошие друзья. В конце концов, мы – команда, мы оба хотим финишировать в первых рядах. Не знаю, что произошло в этой гонке, но нам надо это выяснить. Конечно, это нехорошо.

Вопрос (Роб Мартье - CJAD Radio): Вы говорите, что вы – напарники и переживаете друг за друга, это не всегда похоже на правду…
Льюис Хэмилтон: Когда это не похоже на правду?

Вопрос (Роб Мартье - CJAD Radio): Это лишь моя точка зрения...
Льюис Хэмилтон: Окей, я и Фернандо... Он настоящий профессионал, и я, новичок, испытываю к нему глубочайшее уважение. Думаю и он н хорошо ко мне относится. В конце концов, он двукратный чемпион мира. Без сомнения, Фернандо снова придет в форму и в следующей гонке будет очень быстр.

Вопрос (Ники Такеда - Formula PA): Что вы испытываете сейчас? Чувствуете себя на другой планете?
Льюис Хэмилтон: Точно - на другой планете! Мне трудно это осознать, но дела идут все лучше и лучше. Я попал в Формулу 1, провел тесты, стал основным гонщиком Vodafone McLaren Mercedes, шесть раз поднялся на подиум, заработал поул, выиграл гонку.

В начале уик-энда я не думал, что мне так повезет. Я думал, что Фернандо будет быстр и добьется успеха, но получилось иначе. Я был стабилен, ехал достаточно хорошо, нужно было просто собраться и сохранять хладнокровие – что я и сделал. Машины безопасности даже облегчили мне задачу. Теперь я с нетерпением жду следующей гонки.

Вопрос (Фредерик Ферре - L'Equipe): Вы мечтали о том, чтобы стать гонщиком Формулы 1 – и это сбылось. Вы мечтали завоевать поул – и это сбылось. Вы мечтали выиграть гонку – и сделали это. О чем вы теперь мечтаете?
Льюис Хэмилтон: Следующая мечта – выиграть чемпионат Формулы 1, но нужно быть реалистом. Нужно помнить о том, что я новичок, провожу свой первый сезон и самое сложное еще впереди. У всех бывают взлеты и падения, но в данный момент у меня все хорошо, спасибо за это команде и людям, которые меня окружают. У меня замечательная семья, это тоже здорово помогает.

Вопрос (Рэнди Филлипс - The Gazette): Я прочел ваше высказывание – мол, поул лучше, чем секс, как же вы оцените победу? (смех)
Ник Хайдфельд: Он еще слишком молод.

Льюис Хэмилтон: Вчера это была шутка, а сегодня – другое дело... (снова смех)

Александр Вурц: Со вчерашнего дня что-то изменилось? (снова смех)

Льюис Хэмилтон: Сегодня у меня совсем иные ощущения, это точно.

Вопрос (Рэнди Филлипс - The Gazette): А что вам сказал отец сразу после гонки?
Льюис Хэмилтон: Я его еще не видел, только мельком в толпе, когда стоял на подиуме. Мне показалось, что он утирает слезу. Конечно он гордится, вы не представляете, сколько сил он вложил в мою карьеру. Когда он был молод, то не имел ничего. Он рано потерял мать, и видеть успехи своей семьи ему очень приятно. Я посвящаю эту гонку ему.

Вопрос (Билл Бикон - The Canadian Press): Ник, вопрос насчет Роберта... Если он вынужден будет пропустить часть сезона, скажется ли это на успехах команды?
Ник Хайдфельд: Не думаю. Прежде всего я надеюсь, что он в порядке и скоро вернется в кокпит. Если же нет – у нас есть несколько тест-пилотов, но не меня надо спрашивать, что в этом случае произойдет.

Вопрос (Дэн Натсон - National Speed Sport News): Канадские настройки похожи на те, что вы будете использовать в Инди. Льюис, вам еще не доводилось бывать в Индианаполисе, но вы наверняка проехали эту гонку на симуляторе и беседовали с инженерами…
Льюис Хэмилтон: Я не проезжал ее на симуляторе, но видел в компьютерных играх. Не знаю, чего ожидать. Конечно, я смотрел предыдущие гонки, видел записи с камеры на борту и изучал данные, скоро познакомимся лично!

Ник Хайдфельд: Прежде всего, я потрясен нашей скоростью в канадской гонке. Уровень прижимной силы в Инди почти такой же, как и здесь, может, чуть больше - там больше поворотов. Но в Индианаполисе я всегда, за исключением прошлогоднего завала, выглядел неплохо. Надеюсь, в этом году мне повезет больше.

Александр Вурц: Вы знаете, что на следующей неделе у нас будут иные типы резины. Сегодня Bridgestone предлагал мягкие и сверхмягкие шины, через неделю будет среднежесткий тип, что, конечно, повлияет на настройки. Температура, уровень сцепления и трения на той трассе выше, чем здесь. Думаю, поведение машины будет несколько иным, в Инди - более жесткие поребрики, трекшн-контроль и дифференциал придется перестраивать. Все мелочи имеют значение, даже если настройки останутся такими же, гонка будет совсем другой.

Вопрос (Тони Маринаро - The Team 990 Radio): Льюис, при взгляде на время в квалификации и на сегодняшний подиум вы должны быть довольны тем прогрессом, которого добились в McLaren…
Льюис Хэмилтон: Точно. Команда работает с максимальной самоотдачей – думаю, так происходит каждый год. В Mercedes-Benz здорово поработали над мотором, но в нашем успехе есть и доля удачи.

При каждой возможности я посещаю базу команды, чтобы побеседовать с теми, кто знает и чувствует машину, они ждут побед так же, как мы с Фернандо. Мы были удивлены тем, что по ходу уик-энда Фернандо был не очень быстр, но это временно. Мы должны быть уверены в том, что движемся вперед – я знаю, что так и происходит.

Вопрос (Дэйв Стаббс - The Gazette): Проезжая мимо остатков машины Роберта, обращали ли вы на них внимание? Можете сказать пару слов о безопасности этих машин? Мы видели, как произошла авария - удар был страшной силы и гонщик остался цел. Что вы думаете по поводу безопасности и насколько комфортно ощущаете себя, зная, что на высокой скорости может случиться нечто подобное и что вы останетесь целы?
Льюис Хэмилтон: В своей машине я чувствую себя отлично и ни о чем не волнуюсь. Безопасность – это вопрос номер один, этому действительно уделяется большое значение. Я не видел аварию, но на трассе было полно обломков, и, проезжая мимо разбитой машины, я не обращал на нее внимания, так как пытался их избежать. Я рад, что с Робертом все в порядке. Я хорошо знаю его еще по картингу и желаю ему и его семье самого хорошего. Думаю, машины достаточно безопасны – вы это видели, но нужно продолжать работу.

Ник Хайдфельд: Безопасности много не бывает. Думаю, нам здорово повезло, что последние пару лет обошлись без серьезных аварий. Нужно помнить о том, что на скорости более 300 км/ч, когда мы летим колесо в колесо, всякое может случиться. Каждый год требования к безопасности ужесточаются, надеюсь, что так будет и дальше.

Я питаю надежду, что то же самое будет касаться и трасс, в ближайшие годы нас ждут новые городские гонки, и хочется верить, что требования к безопасности автодромов будут соответствовать стандартам FIA.

Александр Вурц: Не следует расслабляться, это автоспорт, Формула 1 с ее высокими скоростями. Если вам не повезет, то трагедия может произойти в любой момент и я хочу поблагодарить тех, кто занимается вопросами безопасности. FIA, Фонд FIA и Институт FIA, команды, производители – очень многие работают над этим. Все мы рады, что Роберт в порядке, но я надеюсь, что достижения Формулы 1 в сфере безопасности однажды будут перенесены и на улицы – каждый день в дорожных авариях гибнет 1049 человек по всему миру. Это слишком много. Думаю, сегодняшний инцидент с Робертом показывает, насколько безопасными могут быть машины, я хочу, чтобы это касалось каждого.

Читайте ещё