Гран При Канады : Комментарии после Гран При

Bridgestone

Кес ван де Гринт: "Льюис добился впечатляющей победы. Он нашел общий язык со своими шинами, и это подтверждается его превосходным выступлением. Ник Хайдфельд также провел хорошую гонку. Особо стоит отметить выступления Алекса Вурца и Хейкки Ковалайнена, которым не повезло в начале уик-энда.

Из-за частых выездов машины безопасности непросто судить о характеристиках двух составов резины, мне показалось, что мягкий тип вел себя более стабильно, в то время как сверхмягкий был в большей степени подвержен гранулированию, с которым не все справлялись. Проблем из-за перегрева и износа не возникало, что наглядно продемонстрировал Вурц, проехавший сорок кругов на сверхмягких шинах. Но как бы я ни радовался сегодняшним результатам, мои мысли обращаются к Роберту Кубице. Драматических событий этой гонки хватило бы на целый роман."

Льюис Хэмилтон

McLaren

Рон Деннис: "Команда приложила массу усилий для того, чтобы добиться сегодня наилучшего результата. Мы очень разочарованы назначенным штрафом; период первого пребывания на трассе машины безопасности был очень долгим, и нам пришлось совершить остановку, хотя пит-лейн была закрыта.

Я поздравляю Льюиса, завоевавшего свою первую победу на Гран При. Его семья может по праву гордиться его достижением. McLaren и Mercedes-Benz выражают восхищение его талантом и участием в общем деле. Фернандо сегодня очень не повезло, но чемпионат заканчивается нескоро, и у нас еще все впереди. Вся команда очень рада тому, что с Робертом Кубицей все в порядке."

Льюис Хэмилтон - 1-й: "Я как будто оказался на другой планете - просто нет слов, чтобы описать мои чувства после первой победы в Формуле 1. Команда проделала фантастическую работу, и я счастлив быть частью семьи Vodafone McLaren Mercedes. Я не лучшим образом стартовал, но сохранил лидерство, и, пока вокруг творилось нечто безумное, смог сохранить хладнокровие и сосредоточенность.

Я очень рад, что с моим хорошим другом Робертом все в порядке. Каждый раз после ухода с трассы машины безопасности я становился уязвим, и все приходилось начинать сначала. Лишь за несколько кругов до конца я осознал, что победа близка, и начал замечать ликование болельщиков. Когда я пересек финишную черту, это было потрясающе. Теперь нужно сохранять концентрацию и продолжать работать".

Фернандо Алонсо - 7-й: "На мой взгляд, странная была гонка; на трассе часто появлялась машина безопасности, это работало на Льюиса и против меня. Я заехал на первый пит-стоп на 24-м круге -закончилось топливо, и мне некуда было деваться. Очень жаль, что я получил за это десятисекундный штраф, но, к сожалению, таковы правила. У меня не было выбора - только если остановиться на трассе с пустыми баками. После этого я застрял в середине пелетона и вынужден был атаковать изо всех сил. Когда едешь в таком ритме, иногда вылетаешь за пределы трассы, но мне терять было нечего.

Хотя для меня гонка была не из легких, я рад за команду и за Льюиса. Мы смогли набрать несколько важных очков, а Льюис одержал свою первую победу. Рад я и тому, что с Робертом все в порядке. Надеюсь, что Гран При США на следующей неделе сложится более удачно. По крайней мере, я заработал на два очка больше чем Масса."

BMW

Авария Роберта Кубицы

Марио Тайссен: "Это был самый эмоциональный уик-энд за всю историю нашей обновленной команды. После такой насыщенной событиями гонки у нас есть две причины для радости. Во-первых, согласно медицинским заключениям, из такой тяжелой аварии Роберт выбрался относительно невредимым. И во-вторых, Ник впервые в сезоне финишировал на подиуме, квалифицировавшись третьим. Он провел отличную гонку и закончил ее вторым благодаря своему мастерству. Поздравляю его и всю команду BMW Sauber. Думаю, что и Роберт сегодня мог бы финишировать вблизи от подиума."

Вилли Рампф: "Главная новость заключается в том, что Роберт не получил серьезных повреждений. Спасибо FIA за высокие стандарты безопасности, внедренные в последние годы. До аварии Роберт занимал неплохую позицию и наверняка финишировал бы в очковой зоне. Мы надеемся на его скорейшее выздоровление, но все еще ждем новостей. В отношении Ника наша стратегия на гонку оказалась выигрышной. После старта он воспользовался ошибкой Алонсо и уверенно провел гонку. Он постоянно оставался вторым, не отставая от лидера, и не только благодаря появлениям машины безопасности. В целом же гонка была очень непростой, и второе место для нас - фантастический результат."

Ник Хайдфельд - 2-й: "Больше всего я рад тому, что с Робертом все в порядке. Мы надеялись подняться на подиум хотя бы на третье место и никак не рассчитывали на второе. И что еще более важно - я думаю, у меня были неплохие шансы финишировать вторым и в нормальных условиях, без всей этой чехарды с машинами безопасности и без штрафа Фернандо. Я уезжал от него все дальше, и неожиданно создал хороший отрыв после пит-стопа. Огромное спасибо команде - они отлично поработали над машиной. Весь уик-энд меня преследовали неприятности, особенно в субботу, и мы до самого конца не знали, насколько сильны на самом деле. Увидев, какую скорость мне удалось развить, я попросил команду подтвердить, что все на самом деле так хорошо, как мне кажется.

Гонка была потрясающей, а самым приятным моментом в ней был старт, когда я смог обогнать Фернандо и оказался позади Льюиса. Поначалу я немного волновался из-за Фернандо и поглядывал не только вперед, но и назад. А потом просто удерживал машину на трассе, что было не так-то просто."

Williams

Алекс Вурц

Сэм Майкл: "Алекс показал фантастический результат. Его стратегия предусматривала один пит-стоп, и большую часть гонки он ехал на тяжелой машине. Вдобавок он сорок кругов провел на свермягкой резине, да еще потерял часть прижимной силы из-за поврежденного после контакта со Спидом антикрыла. Он отлично поработал и не сдался, несмотря на все проблемы.

Нико же отчаянно не повезло. Он был быстрее соперников и вполне мог оказаться на подиуме, но опоздал на пит-лейн на 13 секунд после появления машины безопасности. У нас не было выбора - пришлось зазвать его в боксы и отбыть наказание, в противном случае ему не хватило бы топлива. Всему виной новые правила, касающиеся машины безопасности. Однако сегодня мы заработали шесть очков - отличный результат для команды и большое достижение для всех сотрудников Гроува и Кельна."

Алекс Вурц - 3-й: "Я очень рад отметить восхождением на подиум десятую годовщину своего дебюта в Ф1. Уик-энд выдался непростым, начинать гонку из последних рядов непросто, я атаковал изо всех сил. Гонка была сумасшедшая, но машина вела себя превосходно, команда разработала верную стратегию и постоянно информировала меня обо всех инцидентах.

Я со своей стороны не совершил ни одной ошибки и к концу гонки смог избежать гранулирования шин - как раз вовремя, чтобы сдерживать Ковалайнена, ехавшего на более жесткой резине. До этого я был на волосок от вылета - когда мы со Спидом столкнулись и я повредил заднее антикрыло. Однако команда знала, что все в порядке и я могу продолжать, даже несмотря на небольшую потерю прижимной силы и скорости на прямой."

Нико Росберг - 10-й: "Отыграв на старте две позиции, я рассчитывал на хороший результат, но удача от меня отвернулась. Из-за нехватки топлива мне пришлось свернуть в боксы как раз в момент первого появления на трассе машины безопасности. Согласно новым правилам, я был оштрафован, и потом мне было очень трудно отыграть потерянное.

После второго пит-стопа я выехал в самом конце пелетона. Борьба с Трулли закончилась разворотом обоих, и я потерял еще массу времени из-за заклинившей коробки передач. Ну и денек! Одно хорошо - Алекс финишировал третьим, и машины были достаточно быстры, что позволяет надеяться на хороший результат в Индианаполисе."

Renault

Хейкки Ковалайнен

Флавио Бриаторе: "Думаю, единственным человеком, которого не коснулись проблемы по ходу гонки, был Льюис Хэмилтон. Все прочие же просто пытались свести количество ошибок к минимуму. Нам удалось заработать несколько очень важных очков. Джанкарло был быстр в течение всего уик-энда и в гонке не уступал в скорости Ferrari. Что касается Хейкки, то он наглядно показал, почему мы продолжаем в него верить. В конце гонки он отбивал атаки Райкконена и Алонсо, сохранял хладнокровие и проделал фантастическую работу. Поздравляю его с отлично проведенной гонкой. Теперь наша цель - максимально эффективное выступление в Инди на следующей неделе."

Пэт Симондс: "Прошедшая гонка была одной из самых напряженных за последние несколько лет, и вызвала у нас смешанные чувства. С одной стороны, все мы крайне расстроены тем, что Джанкарло упустил верное третье место из-за ошибки, которую, положа руку на сердце, в пылу борьбы может совершить каждый.

Для Джанкарло главное - борьба, и на выезде с пит-лейн он думал только о том, как бы обогнать Кубицу. В таких обстоятельствах немудрено не обратить внимания на светофор. Хейкки, напротив, добился потрясающего результата. Он стартовал последним, а финишировал четвертым - благодаря сочетанию удачи, стратегии и собственного мастерства. Это говорит о том, что никогда не надо сдаваться, пока не упал клетчатый флаг.

Мы видели ужасную аварию Кубицы и испытали облегчение, узнав о том, что он избежал серьезных травм. То, что он выжил после столь серьезной аварии, лучше всяких доказательств говорит о важности работы команд и FIA над ужесточением правил безопасности в нашем виде спорта."

Хейкки Ковалайнен - 4-й: "Меня вполне устраивает подобный результат. Конечно, в том, что я заработал очки, стартовав последним, есть доля удачи, но я использовал все возможности. Я подозревал, что большую часть гонки мне придется обгонять машины соперников, но перед квалификацией мы изменили настройки, чтобы добиться лучшей скорости на старте, и это принесло свои плоды.

Условия были ужасные, трасса грязная, к счастью удалось избежать ошибок, и я считаю это достойной наградой за два трудных дня в Монреале. Все неприятности этого уик-энда лишь добавили мне решимости добиться успеха - нужно просто не опускать руки и не сдаваться. Сегодня все сложилось наилучшим образом, и я надеюсь, что то же самое произойдет и в Индианаполисе."

Джанкарло Физикелла (дисквалифицирован) : "Я был очень быстр, но ни к чему хорошему это не привело. Я очень разочарован, ведь у меня была отличная возможность финишировать на подиуме. Что касается того инцидента на выезде с пит-лейн - рядом со мной ехал Кубица, и я только и думал, как бы его обогнать, и красные огни светофора даже не заметил. Сегодня наша машина, несомненно, была конкурентоспособна - и мы могли бороться с Ferrari. Это вселяет надежду на более высокий результат в Инди."

Ferrari

Кими Райкконен

Жан Тодт: "Мы не рассчитывали на легкую гонку, но произошедшее - это нечто. Единственная хорошая новость касается Кубицы, который после столь тяжелой аварии остался невредим. Благодаря бесчисленным появлениям машины безопасности на трассе гонка превратилась в сплошной бардак, и все, чего мы добились - это четыре очка Кими, который повредил машину сначала в первом повороте, а затем после аварии Кубицы. Фелипе был дисквалифицирован за то, что покинул пит-лейн на красный сигнал светофора, это неприятно. Нам предстоит детально проанализировать  уик-энд, чтобы понять, в каком направлении двигаться дальше. Мы не в первый раз оказываемся в подобной ситуации и всегда находили выход из затруднительного положения."

Лука Балдиссери: "Гонка была хаотичная, на трассе постоянно появлялась машина безопасности. Кими на старте повредил переднее антикрыло, а затем аэродинамический баланс машины пострадал из-за попавшего в крыло обломка от машины Кубицы. Фелипе ехал отлично и мог добиться высокого результата. Машина безопасности спутала нам все карты, и мы совершили непростительную ошибку, приведшую к дисквалификации бразильца. Однако мы можем сделать вывод, что наша скорость позволяет бороться с соперниками."

Кими Райкконен - 5-й: "Для меня гонка не заладилась с самого начала. Я стартовал с грязной стороны трассы, мне не хватало сцепления, и сразу же после старта я задел передним антикрылом машину Фелипе. А из-за постоянных появлений машины безопасности на трассе вообще воцарился какой-то хаос. Ко всему прочему, после аварии Кубицы какой-то обломок попал мне в переднее крыло, что привело к недостаточной поворачиваемости и проблемам с тормозами. Все эти неприятности до крайности усложнили гонку. В конце концов я набрал несколько очков: могло быть и лучше, но ведь могло быть и хуже."

Фелипе Масса (дисквалифицирован) : "Мне просто стыдно за то, что произошло на пит-стопе. Хоть появление машины безопасности и не пошло на пользу, гонка складывалась неплохо, и я мог заработать несколько важных очков. К сожалению, покидая боксы, я даже не взглянул на сигнал светофора - на пит-лейн было целое столпотворение. McLaren, конечно, сегодня были на высоте, но ведь и мы показали совсем не тот результат, что должны были - наше место было на подиуме. Сезон длинный, и пока еще ничего не решено. Я рад, что мой друг Кубица не получил серьезных повреждений - это практически чудо."

Super Aguri

Такума Сато

Агури Сузуки: "Сегодня был прекрасный день. Команде вместе с Таку удалось заработать еще три очка - то, что они сегодня сотворили, просто невероятно! Энтони также все сделал как надо, но ему не повезло - по ходу гонки он сбил бобра и повредил машину. Я горжусь всей своей командой - сегодня они были на высоте".

Такума Сато - 6-й: "Фантастический уик-энд. Во время гонки столько всего произошло! Я очень волновался за Кубицу и почувствовал облегчение, когда узнал, что с ним все в порядке. Спасибо за это команде безопасности Формулы 1. После той аварии я с удвоенной силой ввязался в борьбу. Напряженные моменты чередовались выездами машины безопасности, и наша стратегия сработала как надо. В какой-то момент я воспользовался возможностью свернуть в боксы - машина безопасности была уже на трассе, а пит-лейн была еще открыта.

Команда знала об этом, и все тотчас были на местах. Последние несколько кругов были просто потрясающими - я боролся наравне с лидерами и за счет обгона смог вернуть себе позицию. Сегодняшний день был, безусловно, лучшим за всю мою карьеру - я добился отличного результата! Огромное спасибо всей команде и нашим болельщикам."

Энтони Дэвидсон - 11-й: "Во всем виноват бобер! Как будто специально меня поджидал. В тот момент я ехал на третьем месте за машиной безопасности. У меня была стратегия одного пит-стопа, а он повредил мне переднее антикрыло. На большой скорости я его даже не заметил и не понял, почему у меня вдруг заблокировались передние колеса. Пришлось ехать на пит-лейн. Увидев меня, механики в боксах очень удивились. Затем команда велела мне обогнать машину безопасности, чтобы отыграть круг, и до конца гонки проблем больше не возникало. Я видел аварию Кубицы с противоположной стороны трассы - надеюсь, с ним все в порядке.

С момента старта гонка начала походить на какое-то побоище, и я рад, что мне удалось добраться до финиша невредимым. Столь высокого результата я еще никогда не добивался. Команда сегодня отлично поработала. Я шел на сверхмягких шинах, понял, что они чересчур гранулируются, и сообщил об этом в боксы. Я заехал в гараж во время нахождения на трассе машины безопасности, сменил резину, и нескольких кругов, остававшихся до пит-стопа Таку, хватило, чтобы понять - надо ставить основной тип. Команда прекрасно сработала, и я очень рад."

Toyota

Ярно Трулли

Цутому Томита: "Это была самая нелепая гонка этого года. Сплошные аварии и машины безопасности. Мы применили стратегию заготовленную на такой случай, но для двух наших машин гонка закончилась совершенно по-разному.

Ральф, с учетом старта с 18-го места, проделал отличную работу. Он ехал на очень тяжелой машине, но смог сберечь шины. Ему удалось отыграть позиции за счет машины безопасности, хотя последнее ее появление стоило нам нескольких мест. Подобно многим другим, в конце гонки он ехал на сверхмягких шинах и страдал от недостатка скорости.

У Ярно возникли проблемы со сцеплением на первом отрезке, затем он проколол шину после инцидента с Кубицей, и в конце концов гонка завершилась для него неудачей. Объективно мы сегодня были не на высоте, и нам еще есть над чем поработать. Однако мы устранили пятничные проблемы с подвеской, и я рад, что сегодня обошлось без механических поломок. Лично я рад заработанному очку и хочу пожелать команде успехов в будущем. Увидимся на автодроме Фудзи".

Ральф Шумахер - 8-й: "Я пережил еще один непростой уик-энд, но все же неплохо заработать очки, стартовав 18-м. Думаю, никто не ожидал, что гонка превратится в такой хаос. С учетом стартовой позиции, меня заправили под завязку. Машина вела себя неплохо, удавалось сокращать отрыв, но из-за недостатка скорости на прямой обгонять на входе в шиканы было трудно. В конце гонки Сато смог обойти меня - он шел на более жесткой резине. Мои же шины, сверхмягкие, вели себя отвратительно, но, согласно регламенту, мы обязаны были их использовать. У нас впереди еще много работы, но, по крайней мере, одно очко нам сегодня досталось."

Ярно Трулли (сход) : "Гонка для меня была очень тяжелой. Стартовал я неплохо, но из-за нехватки сцепления не мог поддерживать высокую скорость, особенно ближе к пит-стопу. Во время первого появления машины безопасности я заехал на пит-стоп и поменял резину, и в меня тут же врезался Роберт Кубица. Я не менял траекторию, и, увидев, как он кувыркается, очень обеспокоился.

Не самые приятные ощущения - получить удар сзади и увидеть такую серьезную аварию коллеги. В тот момент я чего только не передумал. Но потом мне сообщили, что с ним все в порядке, надеюсь, он скоро вернется за руль. Из-за спущенной шины мне пришлось снова заехать в боксы, и затем я уже слабо представлял себе свое положение на трассе. Выехав с последней дозаправки, я бросился догонять пелетон и сгоряча врезался в стену. Но после всего, что произошло, результат уже мало волнует."

Red Bull

Дэвид Култхард

Кристиан Хорнер: "Сегодня мы впервые столкнулись с последствиями новых правил, касающихся машины безопасности. После ее первого появления на трассе Марк даже что-то выиграл, но следующий выезд свел преимущество на нет - со второго места Марк оказался отброшен на девятое, так что гонку удачной для него не назовешь. Дэвиду пришлось заехать в боксы во время присутствия на трассе машины безопасности, а позднее он вынужден был и вовсе сойти из-за проблем с коробкой передач."

Фабрис Лом: "Нет нужды лишний раз упоминать о том, насколько мы разочарованы. Одна из машин сошла, и нам нужно разобраться в причинах проблемы. Марк мог показать превосходный результат, но тоже не вышло. В который раз подряд нам не удалось реализовать свой потенциал! На следующей неделе, в Инди, мы сделаем все, чтобы добиться большего".

Марк Уэббер - 9-й: "Я плохо стартовал и в первом повороте пропустил вперед Росберга и Кубицу, после чего пытался отвоевать потерянное. Я боролся с Робертом, но в первом повороте выскочил на обочину и потерял несколько позиций, пришлось снова пробиваться сквозь пелетон. После появления на трассе машины безопасности начал твориться жуткий бардак - я вообще перестал понимать, что происходит и кто что делает! Мягкие шины под конец вели себя не лучшим образом, так что бороться с Сато, ехавшим на другом типе резины, было непросто."

Дэвид Култхард (сход) : "На выходе из шиканы у меня возникли проблемы с трансмиссией и сложности с переключением передач. Затем все наладилось, но коробка передач перегрелась настолько, что мне пришлось остановиться. Нам еще предстоит разобраться в причинах неполадки. Я расстроен, ведь наша стратегия могла принести неплохие плоды. Машина безопасности провела на трассе довольно долгое время, наказав гонщиков, которые на самом деле ни в чем не виноваты. В случае Алонсо, к примеру, незначительное изменение стратегии в неподходящее время испортило ему всю гонку. Я рад, что Кубица не пострадал. Я видел его аварию на больших экранах, а потом до меня дошли хорошие новости - он в сознании и может говорить".

Honda

Рубенс Баррикелло

Жаки Экелярт: "Нет нужды говорить, что мы разочарованы результатом. Сначала у Дженсона возникли проблемы с переключением передач, и он не смог стартовать. Рубенс в тяжелейших условиях провел отличную гонку и пробился на третье место. Мы планировали оттянуть второй пит-стоп, чтобы максимально уменьшить количество кругов на сверхмягких шинах и тут снова машина безопасности собрала всех вместе. Если бы не она, Рубенс с третьего места откатился бы лишь на пятое, а так он оказался двенадцатым. Однако мы были рады услышать, что Роберт Кубица после столь серьезной аварии остался жив и здоров."

Рубенс Баррикелло - 12-й: "Гонка сегодня была сумасшедшая, после всех инцидентов и сходов мы могли финишировать в призовой восьмерке, но последнее появление машины безопасности разрушило стратегию, и мы потеряли верное пятое место. После аварии Кубицы в середине гонки я думал только о нем. Когда что-то подобное происходит прямо перед тобой - это просто ужасно. Я очень рад, что с ним все в порядке. Нам же надо поскорее забыть эту гонку и сосредоточиться на Индианаполисе".

Дженсон Баттон - (сход) : "На старте у меня не включилась первая передача. Я несколько раз переключался с нейтральной на первую, но все без толку. То же самое произошло и при старте с пит-лейн. Гонка для меня закончилась, не начавшись - очень жаль, больше я ничего не могу сказать".

Toro Rosso

Франц Тост: "Я должен поздравить команду с превосходной стратегией, но, увы, сегодня она не принесла желаемых результатов. В сложных ситуациях она вели себя безупречно. В первую очередь это касается проведения двух пит-стопов с заменой шин - мы не только успешно провели отрезок на не самой лучшей резине, но и смогли еще проверить машину на предмет безопасности, ведь она проехала по обломкам. Дозаправка была сделана в нужное время, и мы смогли вернуться в гонку."

Тонио Лиуцци (сход) : "Не такого исхода я ожидал от этой гонки. После аварии Кубицы несколько обломков попали мне под колеса, и у меня начался такой слалом, что я подумал - придется сойти. Но мне удалось остаться в гонке, и все вроде пошло на лад. К сожалению, в последней шикане я выскочил на поребрик, врезался в стену и выбыл из борьбы."

Скотт Спид (сход) : "Нам сегодня очень не повезло. На трассе творился какой-то дурдом. Я должен извиниться перед командой за свою ошибку. На прямой Алекс был быстрее меня, но сначала он ошибся в шпильке, затем - в повороте, а когда я попытался обогнать его, мне просто не хватило места на трассе."

Spyker

Spyker

Майк Гаскойн: "Прежде всего, мы должны быть благодарны за то, что после столь ужасной аварии, с Кубицей все в порядке. Гонка была чрезвычайно богатой на события и принесла нам лишь разочарования - ведь мы запросто могли набрать несколько очков. Адриан снова был в своем репертуаре - если он хочет продолжать выступать в Формуле 1, ему пора перестать совершать подобные ошибки.

Гонка Кристиана складывалась успешно, но в восьмом повороте у него оторвалось антикрыло - скорее всего, оно было повреждено после контакта со стеной. После потери антикрыла возникли проблемы с тормозами, и гонку продолжать он уже не мог. Очередная ошибка стоила нам финиша в очковой зоне, но теперь мы должны забыть об этом и как следует подготовиться к Инди."

Колин Коллес: "В первую очередь мы все должны надеяться на благополучный исход аварии Кубицы. Что касается нас - да, свой шанс мы упустили. У нас была хорошая скорость, позволявшая обгонять другие машины. Стратегия также была верной, но извлечь из всего этого выгоду мы так и не смогли. Пусть это послужит хорошим уроком Адриану и Кристиану. Подобное не должно повториться."

Адриан Сутил (сход) : "Я крайне разочарован тем, что не смог добраться до финиша. Хочу принести команде свои извинения, если бы не моя ошибка, после столь напряженной работы мы вполне могли набрать зачетные очки."

Кристиан Алберс (сход) : "Надо молиться, чтобы после такой аварии с Кубицей все было в порядке. В начале гонки в пылу борьбы я слегка коснулся стены, но не придал этому большого значения. А затем машина начала все больше терять баланс, особенно в передней части. В какой-то момент при входе в восьмой поворот я въехал прямо в стену - проблемы с антикрылом. Я очень расстроен, ведь результаты могли быть куда лучше".

Читайте ещё