Гран При Канады : Трасса и статистика

Дата Трасса Длина круга Кругов Дистанция
08 - 10/06 имени Жиля Вильнева 4361 м 70 305.270
Официальный сайт

Формула 1 пришла в Канаду в середине 60-х, вечное соперничество между франко- и англоязычной частями страны привело к тому, что четыре года национальный этап по очереди принимали автодромы Мон-Тремблан и Моспорт, а потом Формула 1 прочно обосновалась в Моспорте - вторая трасса оказалась слишком опасной. 

В 1977-м французские канадцы, впечатленные успехом Жиля Вильнева, озвучили идею строительства трассы в Квебеке, но строить автодром с нуля долго и дорого, поэтому за основу взяли искусственный остров Ile Notre Dame, построенный к международной выставке Экспо-67 (часть сооружений использовалась во время Олимпиады-76). Городские власти нашли 2 миллиона долларов, связали между собой участки прямых и к Гран При Канады 1978 года все было готово.

Первым победителем Гран При Канады (кстати канадцев, стартовавших в разные годы было всего семеро) стал Жиль Вильнев, проехавший за рулем Ferrari 312T3 70 кругов по 4500-метровому треку за 1:57'49. В 1982 году, после того, как Жиль погиб на квалификации перед гонкой в Зольдере, трассу назвали его именем.

История этапа полна трагедий и триумфов. Здесь почти невозможно угадать победителя, часто верхнюю ступень подиума занимал пилот, не претендующий на победу в чемпионате, а лидерам чемпионата не всегда везло...

Гран При Канады

Расписание Гран При Канады. Время московское.
Дата Событие Время REN-TV
08/06 Первая практика 18:00 -
08/06 Вторая практика 22:00 -
09/06 Третья практика 18:00 -
09/06 Квалификация 21:00 20:55
10/06 Гонка 21:00 20:45

Канадская трасса требовательна к тормозам, моторам и резине, а к аэродинамике относится довольно спокойно - это первый автодром сезона, на котором команды настраивают машину на минимум прижимной силы.

Обилие частых разгонов увеличивает износ задних шин, но главная проблема Монреаля - тормоза, система охлаждения просто не успевает их остудить и однажды Williams и Toyota были дисквалифицированы из-за несоответствия воздуховодов системы охлаждения тормозов техническому регламенту. К аэродинамике трасса не слишком требовательна, здесь нужен средний уровень прижимной силы.

Достижения действующих пилотов на Гран При Канады
Гонщик ГП Очки Круги Лучший поул подиум победа
все лидер старт финиш
Р.Баррикелло 14 36 663 33 3 2 - 5 -
Д.Култхард 13 17 726 38 1 2 1 1 -
Д.Физикелла 11 32 589 56 2 2 - 4 -
Р.Шумахер 10 24 553 72 1 1 2 2 1
Я.Трулли 10 5 387 - 3 6 - - -
Д.Баттон 7 6 386 - 1 3 1 1 -
Н.Хайдфельд 7 3 331 - 7 7 - - -
К.Райкконен 6 29 418 27 3 1 - 2 1
Ф.Алонсо 5 15 229 84 1 1 1 1 1
М.Уэббер 5 6 283 - 6 5 - - -
Ф.Масса 4 9 271 - 10 4 - - -
А.Вурц 4 3 173 - 11 4 - - -
Т.Сато 4 - 221 - 6 10 - - -
К.Алберс 2 - 67 - 15 11 - - -
В.Лиуцци 1 - 68 - 15 13 - - -
Н.Росберг 1 - 1 - 6 - - - -
С.Спид 1 - 69 - 17 10 - - -
Дэвидсон, Ковалайнен, Кубица, Сутил и Л.Хэмилтон в Гран При не участвовали

Фернандо Алонсо: "Отличный автодром. Трасса не используется для гонок постоянно и по ходу уик-энда ее характеристики улучшаются, когда асфальт покрывается отработанной резиной. В Монреале есть несколько возможностей для обгона - в десятой шпильке, перед началом прямой старт-финиш, можно забраться в воздушный мешок позади соперника, получить преимущество в  скорости на прямой и на атаковать на торможении.

На этой трассе нужен низкий/средний уровень прижимной силы и она очень требовательна к тормозам. Ключевой фактор успеха - стабильность на торможении, аккуратность при атаке поребриков и хорошие разгонные характеристики, позволяющие быстро набирать скорость на выходе из шикан.

Судьба гонки в Монреале непредсказуема до финиша - на последних десяти кругах тормозные диски уже сильно изношены, поэтому возможны любые неожиданности. Пит-лейн здесь достаточно длинный и два пит-стопа лучше, чем три, если конечно у вас не возникли проблемы. Не менее непредсказуема и погода, по ходу уик-энда в один из дней обычно идет дождь".

Гран При Канады : Все этапы
Дата Трасса Поул Победитель
25.06.06 Вильнев Ф.Алонсо Renault Ф.Алонсо Renault
12.06.05 Вильнев Д.Баттон BAR К.Райкконен McLaren
13.06.04 Вильнев Р.Шумахер Williams М.Шумахер Ferrari
15.06.03 Вильнев Р.Шумахер Williams М.Шумахер Ferrari
09.06.02 Вильнев Х.П.Монтойя Williams М.Шумахер Ferrari
10.06.01 Вильнев М.Шумахер Ferrari Р.Шумахер Williams
18.06.00 Вильнев М.Шумахер Ferrari М.Шумахер Ferrari
13.06.99 Вильнев М.Шумахер Ferrari М.Хаккинен McLaren
07.06.98 Вильнев Д.Култхард McLaren М.Шумахер Ferrari
15.06.97 Вильнев М.Шумахер Ferrari М.Шумахер Ferrari
16.06.96 Вильнев Д.Хилл Williams Д.Хилл Williams
11.06.95 Вильнев М.Шумахер Benetton Ж.Алези Ferrari
12.06.94 Вильнев М.Шумахер Benetton М.Шумахер Benetton
13.06.93 Вильнев А.Прост Williams А.Прост Williams
14.06.92 Вильнев А.Сенна McLaren Г.Бергер McLaren
02.06.91 Вильнев Р.Патрезе Williams Н.Пике Benetton
10.06.90 Вильнев А.Сенна McLaren А.Сенна McLaren
18.06.89 Вильнев А.Прост McLaren Т.Бутсен Williams
12.06.88 Вильнев А.Сенна McLaren А.Сенна McLaren
15.06.86 Вильнев Н.Мэнселл Williams Н.Мэнселл Williams
16.06.85 Вильнев Э.де Анжелис Lotus М.Альборето Ferrari
17.06.84 Вильнев Н.Пике Brabham Н.Пике Brabham
12.06.83 Вильнев Р.Арну Ferrari Р.Арну Ferrari
13.06.82 Вильнев Д.Пирони Ferrari Н.Пике Brabham
27.09.81 Вильнев Н.Пике Brabham Ж.Лаффит Ligier
28.09.80 Вильнев Н.Пике Brabham А.Джонс Williams
30.09.79 Вильнев А.Джонс Williams А.Джонс Williams
08.10.78 Вильнев Ж.П.Жарье Lotus Ж.Вильнев Ferrari
09.10.77 Моспорт М.Андретти Lotus Д.Шектер Wolf
03.10.76 Моспорт Д.Хант McLaren Д.Хант McLaren
22.09.74 Моспорт Э.Фиттипальди McLaren Э.Фиттипальди McLaren
23.09.73 Моспорт Р.Петерсон Lotus П.Ревсон McLaren
24.09.72 Моспорт П.Ревсон McLaren Д.Стюарт Tyrrell
19.09.71 Моспорт Д.Стюарт Tyrrell Д.Стюарт Tyrrell
20.09.70 Мон Тремблан Д.Стюарт Tyrrell Ж.Икс Ferrari
20.09.69 Моспорт Ж.Икс Brabham Ж.Икс Brabham
22.09.68 Мон Тремблан Й.Риндт Brabham Д.Халм McLaren
27.08.67 Моспорт Д.Кларк Lotus Д.Бребэм Brabham

Читайте ещё