Гран При Канады : Пресс-конференция в субботу

1. Льюис Хэмилтон (McLaren) 1:15.707
2. Фернандо Алонсо (McLaren) 1:16.163
3. Ник Хайдфельд (BMW Sauber) 1:16.266

Телевизионная часть

Вопрос: Отличный день, Льюис...
Льюис Хэмилтон: Отличный день и отличный уик-энд. Команда хорошо потрудилась. Я боролся до последней минуты - а это нелегко, особенно когда за тобой гонится двукратный чемпион мира. Но у меня все получилось, спасибо команде, я счастлив.

Вопрос: До этой пятницы, вы не выступали в Канаде, очевидно вы быстро учитесь. Скажите, сколько времени понадобилось, чтобы изучить трассу, и расскажите о быстром круге...
Льюис Хэмилтон: Времени я вчера потратил немало. Трасса хоть и выглядит простой, требует концентрации и физических усилий, она весьма технична. Мы долго трудились над настройками и вчера все прошло как надо, я не задел отбойников, что радует. Я отдохнул, подумал, где можно улучшить. Сегодня утром на тренировке машина была еще лучше, и в итоге мне удался хороший круг в квалификации. Действительно хороший круг. Главное - он был целостным. Каждый сектор… Я знаю, Фернандо был очень быстр, но в итоге я не допустил ни одной ошибки и показал лучший результат.

Вопрос: Вы знали, что идете очень быстро, а последний поворот всегда так искушает.
Льюис Хэмилтон: Да, особенно когда ты идешь на пределе. Ты подлетаешь к нему на 210 миль/ч или вроде того, и думаешь - лишь бы проскочить. Я прошел его так быстро, как никогда раньше. Я чуть было не поцеловал стену на выходе, и потом, когда пересек финишную линию и услышал по радио, что я - первый, радости не было предела.

Вопрос: Фернандо, может вам неприятно это слышать, но вы были быстры в течение всего круга и растеряли преимущество на последнем секторе, возможно даже в последнем повороте.
Фернандо Алонсо: Да, это было в шпильке, десятый поворот. Я зашел немного шире, набрал листьев на шины и потерял сцепление с трассой - три десятых долой. Потом уже не было смысла рисковать в последнем повороте. Я просто закончил круг и привел машину в боксы в целости и сохранности. Первый ряд на стартовом поле - это тоже неплохой шанс на победу.

Вопрос: Многие считали, что Ferrari поквитается с вами за Монако. Удивительно, что McLaren так быстры здесь...
Фернандо Алонсо: Да, машина явно прогрессирует, она была очень хороша в Монако. Кажется, если мы сможем удержать этот уровень здесь, в Канаде, то почему бы не замахнуться и на Инди? Определенно машина стала лучше, чем была в первых двух-трех гонках, команда становится сильнее, теперь мы можем бороться на любой трассе.

Вопрос: Ник, еще один хороший результат BMW Sauber - третий в Австралии, теперь третий в Канаде...
Ник Хайдфельд: Да, это здорово, особенно учитывая, как много времени я потерял на утренней тренировке. На самом деле, я проехал всего один зачетный круг. Из-за проблем с гидравликой мы не смогли выполнить намеченную программу.

Вопрос: Эта трасса не требует большой прижимной силы, она подходит вашей машине?
Ник Хайдфельд: Да, надеюсь, мы снова выступим здесь так же хорошо, как в прошлые годы. На самом деле обе команды были здесь традиционно хороши - на скоростных трассах всегда были хороши двигатели BMW и шасси Sauber. В связи с этим я возлагаю большие надежды на Инди, и, конечно, на Монцу.

Вопрос: Льюис, пара слов о завтрашней гонке - бесспорно, борьба будет острой, что вы думаете о вашем напарнике, о Ferrari и о BMW?
Льюис Хэмилтон: Да, завтра будет непросто, как обычно, но раньше мне не везло настолько, чтобы заработать поул. У нас есть быстрая машина, хорошая стратегия и сильная команда. Надо всего лишь хорошо стартовать, первым войти в первый поворот, и провести стабильную гонку.

Пресс-конференция

Вопрос: Льюис, мечты продолжают сбываться!
Льюис Хэмилтон: Абсолютно, абсолютно. Я в полном восторге. Великолепный день. Я впервые в Канаде, пришлось изучать трассу, и Фернандо был так быстр, и BMW, и Ferrari. Но мы хорошо настроили машину сегодня утром на тренировке, у меня была возможность побороться за поул, я ухватился за нее обоими руками и на этот раз не упустил.

Вопрос: Сколько кругов вы намотали на гоночном симуляторе McLaren перед тем, как приехать сюда?
Льюис Хэмилтон: Немного, кругов пять, у меня просто не было времени - надо было идти на очередную встречу. Но в среду я приехал сюда, вчера выехал на трассу и начал изучать ее заново. Игра на Playstation сильно отличается от реальности. Приходилось все учить… другие поребрики, уклоны, кочки. Игра не помогает на самом деле. Она только дает представление о том, где какие повороты, и, возможно, на какой передаче их проходить.

Вопрос: Здесь несколько больше места, чем в Монако. Приходилось ли касаться отбойников?
Льюис Хэмилтон: Нет. На лучшем круге я чуть было не зацепил стену на выходе из последнего поворота, пытаясь пройти его максимально быстро, насколько позволяли шины. Я проскочил, и улучшил время на этом секторе.

Вопрос: Фернандо, вы четвертый раз в этом сезоне будете стартовать вторым. Похоже, это вас не особо беспокоит?
Фернандо Алонсо: Ну, я думаю, всегда хорошо находиться в первом ряду, а еще лучше - на поуле. Я доволен эффективностью машины в квалификации, меня вполне устраивает место в первом ряду, у нас хорошие шансы.

Вопрос: Здесь интересное стартовое поле, нет особого преимущества в том, где стартовать - справа или слева...
Фернандо Алонсо: Да, думаю, сцепление с трассой примерно одинаково, поэтому, я надеюсь, мне удастся хороший старт со второго места. В Малайзии я обогнал Массу, и чуть было не повторил это в Испании, поэтому второе место - это не так уж плохо, попробую обогнать и завтра.

Вопрос: Каково было состояние трассы сегодня?
Фернандо Алонсо: Честно говоря, совсем не такое как вчера. Направление ветра полностью поменялось, на 180 градусов, поэтому те повороты, которые хорошо проходились вчера, стали сложными сегодня, и наоборот. Те повороты, в которых ветер дул в лоб, проходились проще, так как он добавлял прижимной силы. Но условия изменились не только для меня, но и для остальных.

Вопрос: Ник, сегодня у вас был насыщенный день - вас лишили быстрого круга, потом удар о стену...
Ник Хайдфельд: Все из-за того, что я не смог как следует потренироваться утром из-за проблем с гидравликой. Как сказал Фернандо, сегодня ветер полностью поменялся, было трудно найти точки торможения, вот я и срезал шикану в последнем повороте.

Вопрос: Как сильно вы ударили машину?
Ник Хайдфельд: Не так сильно, как вчера. Тогда я вообще был удивлен, что она осталась целой. Поэтому сегодня, задев стену, я был уверен, что это не станет серьезной проблемой. Но на самом деле машину стало водить в сторону, и в третьей части квалификации стало только хуже.

Вопрос: Обычно вас заправляют так, что хватит доехать до Онтарио. Как на этот раз, под завязку, или меньше?
Ник Хайдфельд: Попробуйте угадать.

Вопрос: Но это интересно с точки зрения стратегии...
Ник Хайдфельд: Мы приехали сюда в надежде, что будем так же сильны, как в Монако, и так же быстры, как в прошлые годы. Я ничего не могу рассказать вам о стратегии, но здорово быть третьим вне зависимости от того, сколько топлива на борту.

Вопрос: Насколько расстраивается команда, видя, как ее гонщики постоянно финишируют четвертыми?
Ник Хайдфельд: Да ничуть. Мы - третья по силе команда чемпионата, а на подиум сложно попасть потому, что лидеры финишируют намного более регулярно, чем в прошлые годы. В большинстве случаев мы максимально используем наши шансы, поэтому все в порядке.

Вопросы из зала

Вопрос (Рэнди Филлипс - The Gazette): Льюис, вы сможете уснуть сегодня?
Льюис Хэмилтон: Думаю, да. Очень важно после всех восторгов отдохнуть и вернуться в строй. Завтра трудный день, нужно отдохнуть. Наверное, я проведу вечер с отцом и тренером, а потом как следует высплюсь. А завтра со свежими силами постараюсь закрепить свой успех.

Вопрос (Рэнди Филлипс - The Gazette): Фернандо, можете дать совет напарнику насчет того, как стартовать первым?
Фернандо Алонсо: Завтра посмотрим, думаю, у команды сегодня была хорошая квалификация, мы оба хорошо поработали, и первый и второй.

Вопрос (Рэнди Филлипс - The Gazette): Но есть ли у вас совет для Льюиса?
Фернандо Алонсо: Никаких советов. Разве что не быть слишком агрессивным и пропустить меня в первом повороте. (Смех)

Ник Хайдфельд: И меня, и меня.

Вопрос (Ливио Ориккио - O Estado de Sao Paulo): Фернандо, в Монако вы были на поуле, а Хэмилтон стартовал вторым, и вы сказали, что команда должна вас поддержать. Что вы скажете теперь, когда вы второй, а Хэмилтон первый?
Фернандо Алонсо: Я не говорил такого. Это нормально для Формулы 1 после второго пит-стопа или за десять кругов до финиша… борясь с напарником… обычно вы не так агрессивны как если вы боретесь с Ferrari или с кем-то еще. Сколько там завтра кругов в гонке? 65, 66 70? Если я не первый и не борюсь при этом с основными конкурентами - Ferrari и BMW - я ничем не рискую. Мне нужны эти восемь очков. Чемпионат будет выигран в Бразилии, не здесь.

Вопрос (Фредерик Ферре - L'Equipe): Льюис, насколько важен для вас этот поул?
Льюис Хэмилтон: Это, конечно, незабываемое чувство, и еще один шаг в крутой линии моего первого сезона. Я знал, что смогу, но не знал, когда это случится. Я не из тех гонщиков, для которых поул является навязчивой идеей. Но сегодня я счастлив, это большой шаг вперед для меня и для команды.

Вопрос (Матиас Бруннер - Motorsport Aktuell): Фернандо, вы сказали, что не вписались в десятый поворот. Поняли ли вы уже тогда, что охота за поулом закончена?
Фернандо Алонсо: У меня на руле есть таймер, и он показал, что после этого поворота я еду на три десятых секунды медленнее, чем на прошлом круге, поэтому я понял, что не смогу улучшить. Но при этом я не знал, улучшил ли кто-нибудь другой. На тот момент я был первым и не знал ничего об остальных, все стало известно лишь после пересечения финишной черты.

Вопрос (Карлос Мигель - Diario AS): Фернандо, у вас было больше топлива на борту, чем у Льюиса?
Фернандо Алонсо: Завтра посмотрим. После квалификации все хотят знать ответ на этот вопрос. Мне очень хотелось бы знать, сколько топлива у Ника… у Ferrari… у всех. Это присуще Формуле 1, после субботы начинаешь раздумывать, что же будет завтра. Должна быть какая-то интрига.

Вопрос (Ливио Ориккио - O Estado de Sao Paulo): Вопрос гонщикам McLaren - удивлены ли вы тем, как выступила Ferrari? Ожидаете ли вы завтра от них чего-то другого?
Льюис Хэмилтон: Для меня это было неожиданно. В третьей тренировке они были достаточно близки, и мы знали, что здесь в Канаде не повторится история Монако, потому что Монако - специфичная трасса, а здесь они всегда были быстры. Думаю, мы удивлены тем, насколько быстры, но это результат серьезной работы с машиной. Я думаю, несмотря ни на что, они все же сильны. Они очень хороши на длинных дистанциях. Они лучше остальных, поэтому нам надо еще работать и работать.

Фернандо Алонсо: Я тоже так считаю. Думаю, завтра они будут выглядеть намного лучше чем сегодня.

Вопрос (Дэйв Стаббс - The Gazette): Льюис, вы впервые будете выступать в роли жертвы, а не охотника. Изменится ли каким-то образом ваш подход к гонке?
Льюис Хэмилтон: Не думаю. Конечно, подход немного другой, но, в общем, мне это не в новинку. Я уже бывал впереди, хотя, охотиться, конечно, интереснее. Но иногда полезны перемены, в большинстве гонок этого сезона я стартовал четвертым, пора подниматься выше.

Вопрос (Фредерик Ферре - L'Equipe): Льюис, кто будет вашим основным соперником в предстоящей гонке?
Льюис Хэмилтон: Я не анализировал результаты, но, думаю, эти два парня очень быстры. Очевидно, Фернандо будет ближе, так как мы стартуем из одного ряда, но мы сделаем все, чтобы не навредить друг другу. Думаю, Ник будет очень быстр, поэтому надо будет внимательно смотреть в зеркала. Я стартую справа, и попробую никого не пустить в первый поворот.

Вопрос (Билл Бэкон - The Canadian Press): Ник, сделала ли BMW сегодня шаг вперед, опередив Ferrari?
Ник Хайдфельд: Я уверен, что мы сделали шаг вперед. Надеюсь, не только в этот уик-энд, но будем продолжать так же и в течение всего сезона. Как я уже говорил, эта трасса очень скоростная и изобилует поребриками. Но да, на данный момент я готов с вами согласиться.

Читайте ещё