Гран При Бельгии

Гран При Бельгии

Пятница
Пятница
Суббота
Суббота
Воскресенье
Воскресенье

Гран При Бельгии : Пресс-конференция после гонки

1. Кими Райкконен (Ferrari) 1:20'39"066
2. Фелипе Масса (Ferrari) + 4"695
3. Фернандо Алонсо (McLaren) + 14"343

Телевизионная часть

Вопрос: Кими, удачный день - стартовав с поула, вы выиграли гонку. Перед гонкой вас немного беспокоила шея и нестабильное поведение задней части машины в квалификации, но все прошло отлично.
Кими Райкконен: Да, гонка прошла без проблем. Порой возникали сложности с круговыми, так как при обгоне снижается уровень прижимной силы и ухудшается сцепление с трассой, но в такой же ситуации были и остальные. В остальном же с машиной все было отлично, все прошло хорошо - удачная гонка.

Вопрос: А что насчет шеи и проблем с задней частью машины?
Кими Райкконен: Мы не обнаружили никаких неисправностей, может, мне померещилось. С шеей все в порядке, не в полном порядке, но нормально, в следующих гонках она не будет меня беспокоить. Дубль - отличный результат для команды, сегодня мы все сделали правильно.

Вопрос: Удивительно, как быстро все изменилось после Монцы - неделю назад у вас была тяжелая схватка с McLaren Mercedes, а в Спа вы не оставили им шансов...
Кими Райкконен: Мы знали, что здесь будем намного сильнее, чем в Монце. Нам известны причины, по которым мы уступаем на трассах вроде Монако, Монцы, Монреаля, и в следующем году постараемся их устранить. Нужно поработать над аэродинамикой, чтобы нашей машине подходила любая трасса.

Вопрос: Фелипе, великолепный победный дубль Ferrari. Расскажите о первых кругах позади Кими. Насколько схожи были ваши машины, в какой вы были форме?
Фелипе Масса: Я очень хорошо стартовал, поравнялся с Кими, он удачнее вошел в поворот, но и мне удалось занять хорошую траекторию, а затем машина начала страдать от небольшой избыточной поворачиваемости.

Второй отрезок был очень удачным, преимущество удалось сохранить, а ближе к финишу, на мягких шинах, машина вела себя безупречно. Возможно, с учетом изменений трассы мы слегка ошиблись с выбором, но, по крайней мере, теперь знаем об этом. Гонка прошла отлично, машина была очень быстрой, стабильной, и по сравнению с McLaren мы продемонстрировали прекрасную скорость.

Вопрос: Вы считаете, что могли провести на мягких шинах более долгий отрезок?
Фелипе Масса: Последний отрезок получился не очень длинным, но шины вели себя отлично, со сцеплением все было в порядке, они вели себя лучше.

Вопрос: Вам пришлось обороняться от McLaren. Вы чувствовали давление со стороны Фернандо на первых кругах?
Фелипе Масса: Нет, просто на первом круге мне недоставало сцепления, и Фернандо смог подобраться. Но затем все наладилось, я смог оторваться и закрепить преимущество перед пит-стопом.

Вопрос: Фернандо, в первый поворот вы вошли очень агрессивно, а в Eau Rouge боролись со своим напарником Хэмилтоном...
Фернандо Алонсо: Да, в первом повороте Фелипе слегка заблокировал переднее колесо, перекрыл внутреннюю траекторию, и мне некуда было деваться, иначе бы я неудачно вышел из первого поворота. Думаю, Льюис также широко вышел из первого поворота, у него было небольшое преимущество, и третий и четвертый повороты мы прошли бок о бок. Но мне повезло, я занял внутреннюю траекторию и сохранил позицию.

Вопрос: На более легкой машине вы удачно нырнули перед ним на внутреннюю сторону трассы на спуске к Eau Rouge, но со стороны казалось, что ни один из вас не собирается уступать.
Фернандо Алонсо: Да, но я чувствовал себя вполне уверенно и доволен тем, как повел себя в том повороте. Я не слишком беспокоился и, как вы сказали, у меня было топлива на один круг меньше, и я знал, что на первом отрезке моя машина будет быстрее.

Вопрос: После возвращения Льюиса на трассу ваши машины соприкоснулись?
Фернандо Алонсо: Нет, нет.

Вопрос: Ferrari быстро от вас оторвались. В чем, с вашей точки зрения, они были быстрее и насколько сложной для вас была гонка?
Фернандо Алонсо: Сегодня они были слишком быстры для нас. На первом отрезке я старался держаться в одном темпе с Фелипе, надеясь обойти его во время пит-стопа, но после первой дозаправки я их больше не видел. В гонке нам не хватало скорости. В квалификации мы выступили неплохо, но в гонке проигрывали им пару десятых.

Вопрос: Но, кажется, ваша команда, уступив в квалификации, рассчитывала хорошо выступить в гонке, вы что-то такое говорили?
Фернандо Алонсо: Нет, мы так думали. Думаю, в последнее время мы сделали шаг вперед. В Турции у нас не было шансов, а сегодня удалось немного сократить отставание. Многое нужно сделать, но следующие трассы больше подходят нашей машине, думаю, там у нас будет шанс победить.

Вопрос: Кими, Фернандо только что сказал, что следующие трассы подходят McLaren. Ваше мнение? Ведь ближайшая гонка в Японии пройдет на абсолютно новой трассе...
Кими Райкконен: Я даже не знаю, как она выглядит, так что трудно судить, но я слышал, что нам может быть там не очень комфортно. Я считаю, что в последних трех гонках может случиться что угодно, между командами будет тесная борьба. Определенно в квалификациях нам непросто бороться с McLaren. В каких-то гонках мы можем быть сильнее, но в целом, я полагаю, в первую очередь нам нужно работать над квалификациями. Мы приложим все усилия для того, чтобы улучшить ситуацию, и, надеюсь, сможем выиграть в оставшихся гонках.

Вопрос: Вы победили, и отставание от Льюиса и Фернандо в личном зачете сократилось еще больше.
Кими Райкконен: Да, как я и говорил, мы не сдаемся и продолжаем борьбу. Мы вновь сократили отрыв. В прошлой гонке мы немного уступили, но всякое может случиться, впереди еще три этапа. Плотность результатов очень высокая, и мы будем бороться изо всех сил, с каждым может случиться какая-то неприятность. Посмотрим, что произойдет. Выиграть было бы здорово, но победа не дастся легко, а мы не намерены сдаваться.

Пресс-конференция

Вопрос: Что это значит - выиграть три подряд гонки в Спа?
Кими Райкконен: Это здорово. Спа - моя любимая трасса, она нравилась мне еще до прихода в Формулу 1, и неважно, выигрываю я здесь или нет. Мне просто нравится быть здесь, но, думаю, именно по этой причине я и выиграл - это просто хорошая трасса.

Вопрос: Вы не оставили McLaren шансов и завоевали победный дубль для Ferrari.
Кими Райкконен: Да, но, к сожалению, отрыв еще есть, надеюсь, мы сократим его в следующих гонках.

Вопрос: Похоже, гонка прошла без проблем. Как вела себя машина на мягких шинах? Фелипе сказал, что все было отлично...
Кими Райкконен: Да, я даже был слегка удивлен. Я думал, что все будет нормально только на первых двух кругах, однако шины работали прекрасно, оба состава. Думаю, если бы мы атаковали на все 100%, то на мягких шинах развили бы очень высокую скорость, тут не на что жаловаться.

Вопрос: Фелипе, на старте Фернандо оказался рядом с вами. Он сказал, что вы заблокировали колеса...
Фелипе Масса: Я даже не видел его в зеркалах, так как был занят борьбой с Кими. Я находился на внешней стороне трассы, увидел, что Кими также сместился в сторону, и попытался приблизиться. Я не видел Фернандо, даже если мы оказались с ним вплотную, но, как бы то ни было, я хорошо стартовал - пусть не идеально, но хорошо.

Вопрос: На первых кругах вы немного отстали?
Фелипе Масса: На первом отрезке у меня были проблемы с избыточной поворачиваемостью, но после первого пит-стопа, когда мы изменили настройки переднего крыла, дела пошли намного лучше, я ехал быстро и стабильно. После смены резины на мягкую вообще все стало замечательно - может быть, мы ошиблись с выбором резины, но подчас сложно принять верное решение. Сегодня мягкие шины вели себя лучше жестких.

Вопрос: А что вы думаете по поводу своего положения в чемпионате?
Фелипе Масса: Как и сказал Кими, до конца сезона не так уж и далеко, но мы не отказываемся от борьбы. Я не сдамся до тех пор, пока есть хотя бы математические шансы на победу. Пока есть шанс, я буду бороться.

Вопрос: Фернандо, вы достаточно агрессивно прошли первый поворот. Изменилось ли что-нибудь в отношении к гонкам с вашей стороны и со стороны вашего напарника после того, как отпала нужда бороться за Кубок Конструкторов и остался лишь личный зачет?
Фернандо Алонсо: Нет, все осталось прежним. То, что сегодня мы стартовали третьим и четвертым - простое совпадение, иногда мы квалифицируемся вторым и четвертым или как-то иначе. Мы вместе подошли к первому повороту, а здесь, в Спа, первый поворот коварнее, чем на других трассах - он поворачивает на 180 градусов, и за ним идет широкая прямая, благодаря чему его можно пройти по-разному. Так что, думаю, ничего в нашем отношении к гонкам не изменилось.

Вопрос: Преимущество Ferrari… вы предполагали, что в конце гонки оно будет именно таким, как и было?
Фернандо Алонсо: Да.

Вопрос: Не удивлены?
Фернандо Алонсо: Нет. Возможно, в четверг, учитывая результат в Монце, мы еще на что-то надеялись, но после пятничных тренировок и особенно вчерашней квалификации… Как правило, в квалификации мы можем навязать им борьбу за поул и затем усложнить жизнь в гонке. Если в квалификации они занимают первое и второе места, мы понимаем, что гонка будет нелегкой - так и вышло.

Вопрос: Вы, гонщики, по ходу всего сезона повторяете одно и то же - "у всех бывают взлеты и падения". Но за последние восемь дней мы получили более чем наглядную иллюстрацию этого, не так ли?
Фернандо Алонсо: Да, в трех последних гонках так и было. В Турции господствовали Ferrari, в Монце - McLaren, сегодня - опять Ferrari, надеюсь, следующий этап будет за нами…

Вопросы с мест

Вопрос (Фредерик Ферре - L'Equipe): Фернандо, одно очко… это хороший результат?
Фернандо Алонсо: Я очень доволен сегодняшним результатом. Мы финишировали на 3-м и 4-м местах, в личном зачете я отыграл только одно очко, поэтому на оставшиеся три гонки это никак не повлияет. Судьба титула еще не решена - как и в четверг, когда мы сюда приехали.

До этой гонки я отставал на три очка, теперь на два - разницы никакой. Мне нужно финишировать на максимально высоком месте, и побед в трех оставшихся гонках будет достаточно. Даже если бы я уступал четыре очка, или два, или три - все, что мне нужно, это победа, надеюсь, в следующий раз у меня будет шанс выиграть гонку.

Вопрос (Хейкки Култа - Turun Sanomat): Кими, насколько велик был соблазн попытаться установить еще один лучший круг?
Кими Райкконен: Я не хотел лишний раз рисковать. С машиной все было в полном порядке, но за это не дают очков. Иногда можно сделать такое ради забавы, но на этот раз соблазна не было.

Вопрос (Клод Ивенс - Radio Contact): Фернандо, на втором секторе вы, если я не ошибаюсь, показали лучшее время, в то время как на первом и третьем секторах самым быстрым был Фелипе. Чем можно объяснить разницу во времени на круге между вами и Ferrari с точки зрения настроек?
Фернандо Алонсо: Думаю, в эти выходные мы настроили машины на более высокий уровень прижимной силы, чем они, поэтому и были быстрее на втором секторе - все повороты именно там. У них уровень прижимной силы был ниже, поэтому они были очень быстры на прямых первого и третьего секторов. Во время июльских тестов мы испробовали различные варианты, и наилучшим вариантом был тот, что мы использовали в гонке. Снизив прижимную силу, мы выигрывали на первом и третьем секторах, но слишком много теряли на втором - думаю, мы подобрали лучшие для себя настройки и должны быть довольны.

Вопрос (Дэн Натсон - National Speed Sport News): Кими, возвращаясь в боксы, вы совершили интересный разворот, что случилось?
Кими Райкконен: Потерял управление. (Смех)

Кими Райкконен: Я всегда хотел сделать нечто подобное, а здесь это проще всего… И мотор можно не беречь - он отработал уже две гонки.

Вопрос (Фредерик Ферре - L'Equipe): Фернандо, какие из трех оставшихся трасс больше всего подходят McLaren?
Фернандо Алонсо: Сложный вопрос, в каждой гонке мы сами себя удивляем, и делать какие-то предсказания сейчас трудно. Может быть, Япония подходит, а Китай и Бразилия не очень.

Вопрос (Ливио Ориккио - O Estado de Sao Paulo): Фелипе, в конце гонки вы сократили отставание от Кими, считали, что возможен обгон?
Фелипе Масса: Нет, это было невозможно.

Вопрос (Оттавио Давадди - Tuttosport) Фелипе, вы полагаете, что в трех последних гонках вам позволят побеждать, или вы должны будете помогать Кими выиграть титул?
Фелипе Масса: Думаю, я смогу побеждать.

Вопрос (Ники Такеда - Formula PA): Фелипе, вы могли бы сегодня использовать настройки на меньшее сопротивление, чем у Кими? Были какие-нибудь варианты?
Фелипе Масса: Сопротивление?

Вопрос: Меньшую прижимную силу.
Фелипе Масса: Уровень прижимной силы и так был ниже некуда. Мы видели, что на втором секторе McLaren очень сильны, поэтому дальше снижать прижим было рискованно.

Вопрос (Карлос Мигель - Diario AS): Фернандо, как вы считаете, могла ли борьба между Кими и Фелипе помочь вам улучшить свое положение в личном зачете?
Фернандо Алонсо: Как?

Вопрос: Если Кими выиграет в каждой гонке, то существенно улучшит свои позиции...
Фернандо Алонсо: Не знаю. Если Кими выиграет все три оставшиеся гонки, то для титула мне и Льюису нужно финишировать вторым и третьим, в противном случае мы потеряем слишком много очков. Судьба титула еще не решена. Фелипе в точно такой же ситуации и также имеет шансы на чемпионство, поэтому мы должны соблюдать осторожность и финишировать в каждой гонке - в случае схода можно помахать титулу ручкой. Я рад, что самые сложные для моторов гонки, в Монце и Спа, позади, я доволен тем, что финишировал, и буду рад финишировать и в трех оставшихся гонках. Все в наших руках.

Вопрос (Юха Паатало - Financial Times Germany): Кими, вы сказали, что до титула еще далеко, это мотивировало на победу?
Кими Райкконен: Наверное, не имеет значения, выигрываешь ты здесь или на любой другой трассе. Это помогает мне зарабатывать очки, помогает в личном зачете, и вообще выигрывать лучше, чем финишировать третьим или четвертым, или пятым, или вторым. Я предпочитаю победы и более высокие шансы на чемпионский титул. Только это и важно.

Другие новости