| Дата | Трасса | Длина круга | Кругов | Дистанция |
| 14-16/09/2007 | Спа | 7004 м | 44 | 308.052 км |
| Официальный сайт | ||||
.gif)
Гонщики не любят отвечать на дежурные вопросы журналистов, и лишь один всегда вызывает блеск в глазах: "Любимая трасса? Конечно, Спа!" Подобного единодушия не вызывают ультрасовременные автодромы, построенные по последнему слову техники, красивые, удобные, безопасные.
В Спа сложно настроить машину, в любую минуту может испортиться погода, а небольшая, почти незаметная ошибка подчас влияет на скорость прохождения поворота в полутора километрах от места, где она была допущена. В характере бельгийской трассы есть что-то неуловимое, то, что заставляет учащенно биться сердце, бороться до конца...
История

18 июня 1950 года Хуан-Мануэль Фанхио стал первым победителем Гран При Бельгии, проехав 35 кругов по 14-километровой трассе. Общая дистанция гонки - 494 километра, и это ещё не предел. В последующие шесть лет организаторы добавили круг и дистанция выросла до 508.3 км. Победивший в 1952-м Альберто Аскари преодолел это расстояние за 3 часа и 3 минуты.
Обеспечить безопасность на такой протяженной трассе крайне непросто. Оперативной связи на всей дистанции не было, с момента аварии до приезда медиков иногда проходило несколько десятков минут. 12 июня 1966 года проблемы с безопасностью чуть не стоили жизни Джеки Стюарту, который вылетел с мокрой трассы, врезался в столб, и почти полчаса был заблокирован в поврежденной машине. Коллегам пришлось вытаскивать получившего серьезные травмы гонщика с помощью подручных инструментов. Однако организаторы не стали ничего менять, и до 1970 года Гран При Бельгии проводился на 14-километровой трассе.
В 1971 году этап не проводился, в 1972-м переехал в Нивель, а потом обосновался в Зольдере. Хозяева Спа затеяли глобальную перестройку. Было рассмотрено несколько проектов, и выбрали, как оказалось, самый удачный. В 1979-м году все было готово.
Интересные повороты остались, но теперь трасса отвечала нормам безопасности. В Формулу 1 пришли большие деньги, и новый трек им соответствовал. С 1985 года Гран При Бельгии проводился в Спа, кроме 2003-го и 2006-го.
В 2003-м трассу исключили из календаря из-за досрочного запрета на табачную рекламу, принятого властями Бельгии. Команды не смогли договориться со своими спонсорами о гонке без рекламы, и в FIA решили обойтись без одного из лучших этапов. Однако уже осенью календарь был увеличен до 18 Гран При, и Спа на два сезона вернулась в чемпионат.
В 2006-м гонку снова вычеркнули из календаря, проведению Гран При на легендарной трассе помешали незавершенные работы по модернизации автодрома, потом прежние хозяева объявили о банкротстве и, несмотря на вмешательство местных властей, все сорвалось. Наконец, осенью был подписан новый контракт, власти гарантировали выделение 30 миллионов Евро, пообещав половину этой суммы в качестве отступных, если работы не будут окончены в срок.
| Расписание Гран При Бельгии. Время московское. | |||
| Дата | Событие | Время | РЕН ТВ |
| 14/09 | Первая практика | 12:00 | - |
| 14/09 | Вторая практика | 16:00 | - |
| 15/09 | Третья практика | 13:00 | - |
| 15/09 | Квалификация | 16:00 | 15.50 |
| 16/09 | Гонка | 16:00 | 15.45 |
При поиске компромисса между скоростью машины на быстрых прямых и управляемостью в медленных поворотах, инженеры делают акцент на скорости. Обычно команды в пятницу начинают тренировки с минимально необходимой конфигурацией аэродинамики и постепенно прижимают машину, добиваясь ее стабильности в шиканах.
| Достижения действующих пилотов на Гран При Бельгии | |||||||||
| Гонщик | ГП | Очки | Круги | Лучший | поул | подиум | победа | ||
| все | лид | старт | финиш | ||||||
| Р.Баррикелло | 12 | 19 | 355 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | - |
| Д.Култхард | 11 | 27 | 382 | 60 | 2 | 1 | - | 2 | 1 |
| Д.Физикелла | 8 | 14 | 250 | - | 4 | 2 | - | 2 | - |
| Я.Трулли | 8 | 1 | 276 | 9 | 1 | 6 | 1 | - | - |
| Р.Шумахер | 7 | 16 | 277 | - | 2 | 2 | - | 2 | - |
| Д.Баттон | 5 | 8 | 144 | - | 3 | 3 | - | 1 | - |
| К.Райкконен | 4 | 20 | 123 | 41 | 2 | 1 | - | 2 | 2 |
| Н.Хайдфельд | 4 | - | 95 | - | 14 | 10 | - | - | - |
| Ф.Алонсо | 3 | 8 | 55 | 2 | 3 | 2 | - | 1 | - |
| Ф.Масса | 3 | 5 | 124 | - | 7 | 4 | - | - | - |
| М.Уэббер | 3 | 5 | 48 | - | 7 | 4 | - | - | - |
| А.Вурц | 3 | - | 87 | - | 11 | 13 | - | - | - |
| Т.Сато | 3 | - | 56 | - | 10 | 11 | - | - | - |
| Э.Дэвидсон | 1 | - | 17 | - | 20 | - | - | - | - |
| Х.Ковалайнен, Р.Кубица, В.Лиуцци, Н.Росберг, А.Сутил, С.Феттель, Л.Хэмилтон, С.Ямамото в Гран При Бельгии не участвовали |
|||||||||
Норберт Хауг, Mercedes: "У Спа есть все, чтобы заслуженно считаться самой интересной и требовательной трассой чемпионата. Самый длинный круг в календаре включает в себя быстрые прямые и все разнообразие поворотов, представьте насколько сложно здесь найти оптимальные настройки. Редкий уик-энд в Бельгии обходится без дождя, погода почти никогда не соответствует прогнозу, так что команды должны быть готовы к любым сюрпризам".
| Гран-при Бельгии : Все этапы | |||||
| Дата | Трасса | Поул | Победитель | ||
| 16/09/07 | Спа | К.Райкконен | Ferrari | К.Райкконен | Ferrari |
| 11/09/05 | Спа | Х.П.Монтойя | McLaren | К.Райкконен | McLaren |
| 29/08/04 | Спа | Я.Трулли | Renault | К.Райкконен | McLaren |
| 01/09/02 | Спа | М.Шумахер | Ferrari | М.Шумахер | Ferrari |
| 02/09/01 | Спа | Х.Монтойя | Williams | М.Шумахер | Ferrari |
| 27/08/00 | Спа | М.Хаккинен | McLaren | М.Хаккинен | McLaren |
| 29/08/99 | Спа | М.Хаккинен | McLaren | Д.Култхард | McLaren |
| 30/08/98 | Спа | М.Хаккинен | McLaren | Д.Хилл | Jordan |
| 24/08/97 | Спа | Ж.Вильнев | Williams | М.Шумахер | Ferrari |
| 25/08/96 | Спа | Ж.Вильнев | Williams | М.Шумахер | Ferrari |
| 27/08/95 | Спа | Г.Бергер | Ferrari | М.Шумахер | Benetton |
| 28/08/94 | Спа | Р.Баррикелло | Jordan | Д.Хилл | Williams |
| 29/08/93 | Спа | А.Прост | Williams | Д.Хилл | Williams |
| 30/08/92 | Спа | Н.Мэнселл | Williams | М.Шумахер | Benetton |
| 25/08/91 | Спа | А.Сенна | McLaren | А.Сенна | McLaren |
| 26/08/90 | Спа | А.Сенна | McLaren | А.Сенна | McLaren |
| 27/08/89 | Спа | А.Сенна | McLaren | А.Сенна | McLaren |
| 28/08/88 | Спа | А.Сенна | McLaren | А.Сенна | McLaren |
| 17/05/87 | Спа | Н.Мэнселл | Williams | А.Прост | McLaren |
| 25/05/86 | Спа | Н.Пике | Williams | Н.Мэнселл | Williams |
| 15/09/85 | Спа | А.Прост | McLaren | А.Сенна | Lotus |
| 29/04/84 | Зольдер | М.Альборето | Ferrari | М.Альборето | Ferrari |
| 22/05/83 | Спа | А.Прост | Renault | А.Прост | Renault |
| 09/05/82 | Зольдер | А.Прост | Renault | Д.Уотсон | McLaren |
| 17/05/81 | Зольдер | К.Ройтеман | Williams | К.Ройтеман | Williams |
| 04/05/80 | Зольдер | A.Джонс | Williams | Д.Пирони | Ligier |
| 13/05/79 | Зольдер | Ж.Лаффит | Ligier | Д.Шектер | Ferrari |
| 21/05/78 | Зольдер | М.Андретти | Lotus | М.Андретти | Lotus |
| 05/06/77 | Зольдер | М.Андретти | Lotus | Г.Нильсон | Lotus |
| 16/05/76 | Зольдер | Н.Лауда | Ferrari | Н.Лауда | Ferrari |
| 25/05/75 | Зольдер | Н.Лауда | Ferrari | Н.Лауда | Ferrari |
| 12/05/74 | Невель | К.Регаццони | Ferrari | Э.Фиттипальди | McLaren |
| 20/05/73 | Зольдер | Р.Петерсон | Lotus | Д.Стюарт | Tyrrell |
| 06/06/72 | Невель | Э.Фиттипальди | Lotus | Э.Фиттипальди | Lotus |
| 07/06/70 | Спа | Д.Стюарт | March | П.Родригес | BRM |
| 09/06/68 | Спа | К.Эймон | Ferrari | Б.Макларен | McLaren |
| 18/06/67 | Спа | Д.Кларк | Lotus | Д.Гарни | Eagle |
| 12/06/66 | Спа | Д.Сертис | Ferrari | Д.Сертис | Ferrari |
| 13/06/65 | Спа | Г.Хилл | BRM | Д.Кларк | Lotus |
| 14/06/64 | Спа | Д.Герни | Brabham | Д.Кларк | Lotus |
| 09/06/63 | Спа | Г.Хилл | BRM | Д.Кларк | Lotus |
| 17/06/62 | Спа | Г.Хилл | BRM | Д.Кларк | Lotus |
| 18/06/61 | Спа | Ф.Хилл | Ferrari | Ф.Хилл | Ferrari |
| 19/06/60 | Спа | Д.Бребэм | Cooper | Д.Бребэм | Cooper |
| 15/06/58 | Спа | М.Хоторн | Ferrari | Т.Брукс | Vanwall |
| 03/06/56 | Спа | Х.М.Фанхио | Ferrari | П.Коллинз | Ferrari |
| 05/06/55 | Спа | Э.Кастелотти | Lancia | Х.М.Фанхио | Mercedes |
| 20/06/54 | Спа | Х.М.Фанхио | Maserati | Х.М.Фанхио | Maserati |
| 21/06/53 | Спа | Х.М.Фанхио | Maserati | А.Аскари | Ferrari |
| 22/06/52 | Спа | А.Аскари | Ferrari | А.Аскари | Ferrari |
| 17/06/51 | Спа | Х.М.Фанхио | Alfa Romeo | Н.Фарина | Alfa Romeo |
| 18/06/50 | Спа | Н.Фарина | Alfa Romeo | Х.М.Фанхио | Alfa Romeo |