Гран При Бельгии

Гран При Бельгии

Пятница
Пятница
Суббота
Суббота
Воскресенье
Воскресенье

Гран При Бельгии : Пресс-конференция в субботу

1. Кими Райкконен (Ferrari) 1:45.994
2. Фелипе Масса (Ferrari) 1:46.011
3. Фернандо Алонсо (McLaren) 1:46.091

Телевизионная часть

Вопрос: Первый ряд заняли гонщики Ferrari, и вновь вы на поуле, а во второй сессии, впервые за сезон, показали лучшее время...
Кими Райкконен: Да, все прошло успешно, правда, в последней сессии после первой попытки я обнаружил, что машина ведет себя немного не так как прежде. Думаю, возникла небольшая проблема с задней частью, но я все же решил попытаться улучшить время, и мне это удалось. Что-то было не так, но мы проверим позже. Я рад тому, что занял поул, это хороший результат для команды.

Вопрос: Эта трасса очень требовательна, здесь можно столкнуться с неприятностями, подобными инциденту в Монце на прошлой неделе. Как обстоят дела с вашей шеей? И любите ли вы эту трассу?
Кими Райкконен: С шеей все в порядке, может, не на 100%, но я готов к гонке. Трасса отличная, думаю, большинству она нравится. Она подходит машинам Формулы 1 - длинные повороты, ровное покрытие, здесь приятно выступать. Мне она всегда нравилась, мне здесь комфортно.

Вопрос: Как за неделю изменился уровень выступлений Ferrari по отношению к McLaren, если сравнивать с Монцей? Здесь, в Спа, машина выглядит превосходно...
Кими Райкконен: Мы знали, что в Монце могут быть проблемы, но эта трасса больше похожа на турецкую, и здесь мы рассчитываем на очередной успех. Однако, борьба завтра будет очень плотной, нам нужно будет выложиться по максимуму. Обе машины заняли хорошие места, посмотрим, что удастся сделать.

Вопрос: Фелипе, впервые в сезоне Ferrari оккупировали первый ряд. Уик-энд протекал не совсем стабильно - вчера утром на холодных шинах вы вылетели с трассы, а сегодня квалифицировались в первом ряду...
Фелипе Масса: Да, на первом круге в пятницу возникла небольшая заминка, но сегодня мы вернулись в борьбу, особенно если сравнивать с последней гонкой, в которой McLaren были немного сильнее. Здесь мы выглядим конкурентоспособными, и борьба очень тесная, не так ли? Плотность результатов в квалификации была очень высокой, и я почти... в последней шикане я заблокировал колеса и потерял немного времени, но как бы то ни было - я доволен своим кругом, машиной и стратегией.

Вопрос: Та последняя шикана, и, в сущности, весь последний сектор являются решающими для многих гонщиков. Круг длинный, может быть, сложность в том, чтобы заставить шины работать идеально на протяжении всего круга?
Фелипе Масса: Да, я был вполне доволен своим кругом до того момента, пока не свернул в последний поворот. Наверное, я просто немного переоценил себя, попытался показать еще лучшее время, но, наоборот, потерял. И все же это была хорошая попытка. Не так-то легко заставить шины работать идеально от начала и до конца, но все не так уж плохо.

Вопрос: Как вам понравилось проходить здешние быстрые повороты за рулем Ferrari?
Фелипе Масса: Это здорово. Eau Rouge уже не таит в себе большой сложности, но здесь полно других поворотов вроде 10-го, много быстрых смен направления - мне это нравится.

Вопрос: Фернандо, что случилось во время вашей первой попытки при входе в тот узкий правый поворот?
Фернандо Алонсо: Я потерял контроль над машиной. Меня развернуло, и первый комплект шин пришел в негодность. У меня был единственный шанс в самом конце, на последнем новом комплекте, единственная возможность, и я волновался - как бы чего не случилось. Однако, все прошло гладко, проблем не возникло, я хорошо проехал круг и показал хорошее время.

Вопрос: Как ваша команда оценивает уровень выступлений Ferrari на этой трассе, насколько они быстры и какую скорость вы сможете развить в гонке?
Фернандо Алонсо: Мы вполне уверены в себе. Если честно, как они и говорили, Спа немного похожа на Турцию, где Ferrari были очень сильны - мы полагаем, что и завтра они будут стремиться к победе. Но после Турции мы доработали машину, и это не может не сказаться в завтрашней гонке. Не знаю, сможем ли мы составить им конкуренцию в борьбе за победу, но она дастся им не так легко, как в Турции. Надеюсь на это.

Вопрос: Кими, вы, безусловно, заняли превосходную позицию, но первый поворот в Спа очень интересен - пожалуй, это самый интересный поворот в сезоне, узкий правый.
Кими Райкконен: Да, он всегда непрост. Когда ты впереди, пройти его проще, но в середине и в конце пелетона каждый год что-нибудь случается. Я думаю, мы хорошо стартуем и попытаемся оторваться, надеюсь, все будет в порядке.

Пресс-конференция

Вопрос: Кими, отличная работа, вы показывали превосходное время, замечательные круги.
Кими Райкконен: Не знаю. Может, по сравнению с предыдущими сезонами - да, но трассу изменили, поэтому сравнивать трудно.

Вопрос: Но машина вела себя идеально?
Кими Райкконен: На протяжении всего уик-энда - нет, но сегодня все было отлично. Во время второй попытки возникли некоторые проблемы с задней частью машины, но мы, надеюсь, обнаружим причину и устраним ее.

Вопрос: Эта трасса очень быстрая, и проблемы с задней частью машины определенно должны поколебать вашу уверенность.
Кими Райкконен: Да, но я просто решил попытаться улучшить свое время и посмотреть, что получится. Мы ничего не могли сделать, попробовали посмотреть на данные, но это было нелегко. В боксах мы попытаемся найти проблему и все исправить. Я просто сделал все, что мог, все получилось, но во время первой попытки машина вела себя не лучшим образом.

Вопрос: Вы чувствуете уверенность в отношении завтрашнего дня?
Кими Райкконен: Да, в гонке мы обычно сильны, надеюсь, и завтра так будет. Случиться может, что угодно, но мы сделаем все, что в наших силах.

Вопрос: На этой трассе возможна стратегия одной дозаправки?
Кими Райкконен: Думаю, да. Может быть, кто-то попытается ее применить, может быть, нет. Я не знаю.

Вопрос: Велика ли разница между жесткими и мягкими шинами?
Кими Райкконен: Мне показалось, что сцепление у мягких шин лучше, но, думаю, лучшим выбором на гонку будут жесткие шины. В квалификации шины работали хорошо.

Вопрос: Фелипе, на старте сессии вы совершили интересный обгон Льюиса, что бы это значило?
Фелипе Масса: Обгонять всегда приятно. Практикуюсь перед гонкой.

Вопрос: В пятницу у вас возникли проблемы. Потеряли ли вы на этом время и смогли ли потом его отыграть?
Фелипе Масса: Да, мы потеряли время, я не закончил тренировку, но это никак не сказалось на моем выступлении. И, конечно, тесты, проведенные здесь пару месяцев назад, очень помогли определить направление работы. Не думаю, что нам требовалось много времени на знакомство с трассой, нужно было лишь улучшить настройки, внести небольшие изменения, вот и все.

Вопрос: Во время первой попытки вы вроде бы запоздали с торможением в La Source.
Фелипе Масса: Да, круг вышел неудачным, но последняя попытка удалась. Думаю, в последнем повороте я был слегка агрессивен и потерял драгоценное время, которого не хватило до поула.

Вопрос: Похоже, опоздать с торможением там дело нехитрое, мы наблюдали это у нескольких гонщиков.
Фелипе Масса: Да, это возможно - прямая там длинная, скорость перед поворотом высокая, торможение жесткое. Уровень сцепления там не очень высок, так что всегда существует вероятность заблокировать колеса и потерять время.

Вопрос: Фернандо, сегодня утром вы потеряли полчаса из-за утечки масла. Насколько сильно это отразилось на настройках для квалификации?
Фернандо Алонсо: Никак не отразилось. Это вообще не создало никаких проблем, так как обычно в 11 утра в субботу мы получаем не так много информации - температура трассы совершенно отличается от той, что бывает в квалификации. Вчера мы запланировали два заезда, два и провели, так что, в общем, не потеряли времени.

Вопрос: То есть с машиной все в порядке?
Фернандо Алонсо: Да. Всегда есть что улучшить, но это непросто. Мы боремся то с небольшим недостатком, то с избытком поворачиваемости. Когда едешь практически на пределе, как все мы в квалификации, то при уменьшении недостаточной поворачиваемости ухудшается поведение задней части машины, и наоборот. Гонщики никогда не бывают довольны балансом машины, всегда есть, что доработать. Но по сравнению со вчерашним днем все намного лучше, и я надеюсь, что в гонке мы будем быстры.

Вопрос: Каким образом вы восстанавливаетесь после разворота для того, чтобы сделать следующую попытку?
Фернандо Алонсо: Когда вы занимаете 9-е или 10-е место и у вас есть лишь одна попытка, нужно проехать круг без ошибок, чтобы не потерять времени. В таком случае рискуешь меньше, чем когда уже есть результат. Я попробовал сделать все возможное, круг вышел достаточно чистым, никаких проблем не возникло, и я смог показать хорошее время. Но, конечно, этот разворот в какой-то мере нарушил мое душевное равновесие.

Вопросы с мест

Вопрос (Хейкки Култа - Turun Sanomat): Кими, это была ваша лучшая квалификация в составе Ferrari в этом сезоне?
Кими Райкконен: Трудно сказать, все трассы разные, я и до этого несколько раз неплохо квалифицировался. В целом, может быть, да, но значение имеет только последняя, так что… она получилась неплохой.

Вопрос (Дэн Натсон - National Speed Sport News): Кими, довольно часто в квалификации вам не удавалось реализовать возможности машины в полной мере. Что изменилось на этот раз?
Кими Райкконен:Баланс уже с утра был очень хорошим. Это облегчает жизнь - перед квалификацией с машиной все должно быть в порядке. Иногда по тем или иным причинам нам не удавалось этого добиться. Сегодня все тоже было не идеально, но мне удалось сделать все возможное, и получилось не так уж плохо.

Вопрос (Юха Паатало - Financial Times Germany): Кими, вы упомянули о проблемах во время последней попытки. Но все же на первом секторе вы были на три десятых быстрее всех остальных, в чем же выражались проблемы?
Кими Райкконен: Задняя часть машины вела себя не так хорошо, как должна была, очень нестабильно, а первый сектор - это практически прямая линия. Там всего лишь один поворот, поэтому на первом секторе это сказалось не так, как на втором.

Вопрос (Юха Паатало - Financial Times Germany): Фернандо, каким образом произошедшее в Париже повлияло на ваше настроение и настроение команды по ходу этого уик-энда?
Фернандо Алонсо: Не думаю, что для меня и команды что-то серьезно изменилось. Мы готовимся к гонке и разрабатываем завтрашнюю стратегию. Все полностью сосредоточены на гоночном уик-энде, и мы постараемся одержать победу, как и в любой другой гонке. Я не чувствую никаких перемен.

Вопрос (Марко Эванджелисти - Corriere dello Sport): Фернандо, я понимаю, что вы хотите сказать, но сегодня Макс Мосли выразил серьезную обеспокоенность вашей ситуацией и сказал, что FIA будет внимательно наблюдать за происходящим в McLaren. Боитесь ли вы того, что команда не сможет оказывать вам поддержку до самого конца?
Фернандо Алонсо: Нет. Я не переживаю по этому поводу, я абсолютно уверен в команде и доволен их поведением в данной ситуации. Они всегда говорили, что сделают все возможное, чтобы добиться победы в гонках и помочь обоим гонщикам выигрывать гонки и чемпионаты. Поэтому я не волнуюсь.

Вопрос (Андреа Кремонези - La Gazzetta dello Sport): Фернандо, сегодня Рон объяснил, что произошло утром в Венгрии. Не могли бы вы озвучить нам свою версию?
Фернандо Алонсо: Я не буду это комментировать. Слухи обо всем так и витают… Мы здесь участвуем в гонках, и, думаю, в первую очередь нужно говорить именно об этом. Если Рон что-то сказал, то сделал это потому, что так хотел, если Макс сегодня что-то сказал, то сделал это по своему желанию. Но я - гонщик. Я отвечаю на вопросы о шинах, моторах и так далее.

Вопрос (Андреа Кремонези - La Gazzetta dello Sport): Фелипе, вы в очень сложной ситуации - первый поворот очень узкий, а судьба большинства Гран При решается в первом повороте. У Кими больше очков в личном зачете, чем у вас, что вы завтра будете делать в первую очередь?
Фелипе Масса: Постараюсь победить.

Вопрос: А затем?
Фелипе Масса: А затем посмотрим. Затем нас ждут еще три этапа.

Вопрос (Миран Алисик - POP TV): У меня вопрос всем трем гонщикам. В нынешней ситуации Ferrari фактически выиграли Кубок Конструкторов, а McLaren его лишился. Повлияет ли это на ваши выступления, ведь вам больше не нужно думать о Кубке Конструкторов?
Фелипе Масса: Нет.

Кими Райкконен: Нет.

Фернандо Алонсо: Нет.

Вопрос (Ян Паркс - The Press Association): Фернандо, я слышал, что вы говорили ранее. Но то, что сказал Рон - не слухи. Он провел конференцию с британскими СМИ, и на ней подтвердил, что в воскресенье утром на Гран При Венгрии между вами состоялся разговор, во время которого вы поставили его в известность о том, что обладаете информацией, способной повредить команде, и собираетесь передать ее FIA. Что вы на это скажете, и почему вы так обращаетесь со своим руководителем?
Фернандо Алонсо: Без комментариев. Это ваше мнение.

Другие новости