Гран При США : Перед гонкой

Michelin

-

Bridgestone

Хисао Суганума: "Для того, чтобы показать хорошее время на уникальной комбинации скоростного бэнкинга с медленными поворотами, нам нужно предоставить командам резину, в равной степени эффективную на двух этих противоречивых участках. Медленная часть трассы требует хорошего сцепления с асфальтом, а значит мы выбираем резину из более мягких составов, которая при этом должна выдерживать боковые перегрузки знаменитого овала.

Инженеры Bridgestone учли все эти факторы, резина для Индианаполиса выбиралась очень тщательно, и мы рассчитываем, что она будет конкурентоспособна".

Renault

Фернандо Алонсо на пресс-конференции перед началом Гран При

Фернандо Алонсо: "Я с волнением возвращаюсь в Индианаполис, после прошлогодних событий очень важно, чтобы гонка прошла нормально и американские болельщики поняли, что Формула 1 - это действительно интересно. Хочется, чтобы была борьба, были обгоны, тем более, что эта трасса позволяет обгонять - попав в воздушный мешок позади машины соперника на бэнкинге можно выиграть позицию в первом повороте.

Борьба будет напряженной, Renault и McLaren были практически равны в скорости, и на первом отрезке гонки Кими серьезно атаковал, видимо, в этот уик-энд ситуация повторится, ведь команды не имели возможности поработать с машиной. Ferrari тоже будет конкурентоспособна, но тут многое зависит от резины. До сих пор я ни разу не финишировал в Индианаполисе, хотелось бы подняться на подиум и добавить еще один трофей к моей коллекции!"

Джанкарло Физикелла: "Индианаполис живет историей, это чувствуется каждый раз, когда мы приезжаем на эту трассу - впереди одна из самых интересных гонок в календаре чемпионата. Здесь непросто сбалансировать машину, ведь трасса состоит из двух противоречивых участков - скоростного бэнкинга, на котором нужен минимум прижимной силы и максимум скорости, и медленного, изрезанного поворотами стадиона, требующего совершенно других настроек. Нам предстоит найти компромисс, от которого в этот уик-энд будет многое зависеть.

Гонка в Канаде еще раз доказала конкурентоспособность наших машин на скоростных трассах - обе машины квалифицировались на первом ряду стартового поля и могли бороться за победу. К сожалению, я ошибся на старте, и мне бы хотелось исправить эту ошибку хорошим выступлением в Индианаполисе".

Ferrari

-

McLaren

Кими Райкконен: "В Канаде мы сделали большой шаг вперед, работа команды приносит результат, надеюсь, в Индианаполисе удастся побороться за подиум. Эту гонку хочет выиграть каждый, и я - не исключение. Трасса требует компромисса при настройке машины и весьма требовательна к технике, здесь можно обгонять, надеюсь, нас ждет интересная гонка".

Хуан-Пабло Монтойя: "После неудачи в Канаде я с особым нетерпением жду Индианаполиса, надеюсь, он поможет мне забыть о разочарованиях прошлого уик-энда. У нас конкурентоспособная машина, в Инди приедут колумбийские болельщики, так что горячая поддержка обеспечена. Меня многое связывает с Индианаполисом, это действительно исторический автодром, на котором в 2000-м я выиграл знаменитую 500-мильную гонку.

Связка скоростного бэнкинга с медленной частью трассы, проложенной внутри овала, заставит нас искать компромисс между прижимной силой и скоростью, быстрый и медленный отрезок примерно равны по протяженности, но 1700 метровый отрезок овала - это самый длинный поворот в Формуле 1, который мы проходим не отпуская педали газа. В нем вы действительно можете ощутить скорость этих машин!"

Honda

Рубенс Баррикелло: "У меня много друзей в США, и я всегда с нетерпением жду этой гонки. В Индианаполисе очень интересная трасса, позволяющая бороться и обгонять, она включает в себя часть овала, знаменитой "кирпичницы", хотя для машин Формулы 1 это очень простой поворот. 

У Индианаполиса огромное гоночное наследие, надеюсь, в этот уик-энд не будет проблем с резиной, с которыми мы столкнулись год назад. Гонка в Монреале прошла для нас не лучшим образом, да и предстоящий этап тоже будет сложным - команда не имела возможности поработать с машиной, остается надеяться на лучшее и ждать тестов в преддверии Гран При Франции".

Дженсон Баттон: "На трассе с такой историей всегда приятно выступать. Лично я предпочитаю более плавные автодромы, но в Индианаполисе можно обгонять, а значит - гонка может быть интересной. В этот уик-энд мы будем использовать другой тип резины, чем неделю назад в Монреале, надеюсь, это позволит добиться большего".

BMW Sauber

Ник Хайдфельд: "Индианаполис - Мекка американского автоспорта, конечно я с нетерпением жду гонки по легендарной трассе. Гонщикам Формулы 1 непривычно выступать на бэнкинге, в этом нет ничего особенного, нужно просто не отпускать педаль газа. Мы используем лишь часть овала, а остальная гонка проходит по медленному участку трассы, проложенному внутри овала, специально для Формулы 1.

Впервые выступая на этой трассе, при определении конфигурации аэродинамики мы искали компромисс, выбирая между скоростью на прямой и эффективным контактом с трассой на стадионе, сейчас этот компромисс нужно искать снова, ведь Формула 1 перешла на моторы V8 и машины потеряли около 200 сил мощности".

Жак Вильнев: "Трасса для Формулы 1 в Индианаполисе получилась интересной, я бы включил в нее больший отрезок бэнкинга. На эту гонку приедут канадские болельщики, здесь удивительная атмосфера, и мне хотелось бы порадовать их результативной гонкой. Надеюсь, у меня получится то, что не получилось в Монреале".

Toyota

Ральф Шумахер: "Возвращаясь в Индианаполис, я испытываю смешанные чувства - прошлогодний отказ команд стартовать в гонке разочаровал болельщиков, но другого выбора не было. Выступать на резине, которая может в любой момент отказать, слишком опасно, а безопасность гонщиков превыше всего, надеюсь, это понимают и болельщики. Надеюсь, на этот раз обойдется без подобных эксцессов, шинники сделали все, чтобы избежать повторения прошлогодней ситуации".

Ярно Трулли: "Год назад уик-энд в Индианаполисе закончился очень неудачно для Формулы 1, и больше всего в той ситуацией мне было жаль зрителей. Увы, тогда у гонщиков не было выбора - мы не имели права выходить на трассу, это было слишком опасно. Я должен был стартовать с поула, и поверьте, мне трудно было покинуть машину перед стартом. Все мы надеемся, что в этом году обойдется без эксцессов, и интересная гонка поможет болельщикам забыть о прошлогоднем разочаровании.

Этот сезон пока складывается для меня не лучшим образом, но в последних гонках машина прибавила, а в Канаде я смог заработать очки, надеюсь, в Инди эта тенденция будет продолжена".

Williams

Марк Уэббер: "На этой неделе мы вернемся в Индианаполис, надеюсь, на этот раз Формула 1 не разочарует американских болельщиков. Еще я надеюсь, что мы выступим лучше, чем в Канаде и выберем правильную резину. Если в пятницу мы выберем верные ориентиры при настройке машины, то должны быть конкурентоспособны, хотелось бы вернуться в Европу, заработав очки в североамериканских гонках".

Нико Росберг: "Впереди еще одна, незнакомая для меня трасса, до сих пор мое знакомство с Индианаполисом было виртуальным - я множество раз проехал дистанцию этой гонки на компьютерном тренажере и с нетерпением жду возможности проехать по знаменитому бэнкингу за рулем реальной FW28.

Надеюсь, в Michelin и Bridgestone не допустят повторения прошлогоднего скандала, и публика заполнит трибуны, я несколько раз смотрел трансляции с "500 миль Индианаполиса" и почувствовал уникальную атмосферу этого автодрома даже у экрана телевизора. Для гонщика чем больше зрителей, тем лучше!"

MF1

Колин Коллес: "Прошлогодние события помогли нам подняться на подиум, но все же я надеюсь, что на этот раз у соперников не будет столь серьезных проблем и мы сможем продемонстрировать истинный потенциал своей машины. Нельзя сказать, что до сих пор она была конкурентоспособна на скоростных автодромах, но мы готовы к решению сложных задач и в каждой ситуации должны добиваться максимума".

Тьяго Монтейру: "Я с удовольствием возвращаюсь в Индианаполис, прошлая гонка на этой трассе получилась немного странной из-за проблем у клиентов Michelin, но именно здесь я заработал свой первый подиум в Формуле 1. Я всегда любил эту трассу, здесь базировалась моя команда в те годы, когда я выступал в ChampCar. В Инди у меня много друзей и знакомых, с которыми мы не виделись уже год, так что я с нетерпением жду встречи с ними и легендарным автодромом".

Кристиан Алберс: "Надеюсь, в Индианаполисе мы выступим лучше, чем неделю назад в Канаде. Инцидент на первом круге между мной и Тьяго вспоминать неприятно, но мы обязаны извлечь урок из произошедшего и сделать все возможное для команды. Надеюсь, мы найдем оптимальные настройки, инженеры MF1 много работали на аэродинамическом полигоне, надеюсь, что разработанные ими новинки помогут нам в Гран При США".

Super Aguri

Такума Сато: "Я всегда с удовольствием возвращаюсь в Индианаполис, именно здесь я провел свою лучшую гонку в Формуле 1, в 2004-м финишировав на подиуме. Это исторический автодром с особенной, неповторимой атмосферой, а трасса для Формулы 1 объединяет в себе два противоречивых участка - скоростной бэнкинг и связку медленных поворотов".

Франк Монтаньи: "Indianapolis Motor Speedway - один из самых популярных автодромов, я не знаком с трассой, по которой проходит гонка Формулы 1, но быстро адаптируюсь и не вижу причин для волнения. Инженеры сказали, что Инди похож на Монреаль, поэтому в пятницу мы будем использовать настройки, с которыми выступали в Монреале, и будем уточнять их по ходу уик-энда".

Читайте ещё