Гран При США : Пресс-конференция в четверг

Фернандо Алонсо (Renault), Тьяго Монтейру (MF1), Хуан-Пабло Монтойя (McLaren), Михаэль Шумахер (Ferrari), Скотт Спид (Toro Rosso)

Вопрос: Тьяго, очевидно, вы помните прошлогодний подиум...
Тьяго Монтейру: Да, это был особый момент, хотя все мы знаем обстоятельства, при которых это произошло. Мы воспользовались этим шансом, использовали ситуацию в своих интересах, и я хочу поблагодарить Bridgestone, Toyota и свою команду.

Вопрос: С тех пор ваша машина была невероятно надежна, финишировав в 26-ти из 28-ми Гран При...
Тьяго Монтейру: Да, с надежностью порядок, хотелось бы прибавить в скорости, но и эту проблему мы постепенно решаем. Команда прогрессирует, в Барселоне мы сделали шаг вперед и сейчас на квалификации уступаем поулу лишь 1.8 секунды. Если удастся сохранить прежнюю надежность и прибавить в скорости - это то, что нам нужно. Для того, чтобы бороться с ближайшими соперниками, нужно добавить 0.3-0.5 секунды, мы работаем над этим.

Вопрос: В прошлый уик-энд вы столкнулись со своим партнером по команде, у вас не лучшие отношения?
Тьяго Монтейру: Я ошибся, заблокировал резину и принес извинения. Никаких проблем.

Вопрос: А вечером ваша футбольная сборная вывела из борьбы его сборную...
Тьяго Монтейру: Думаю, что он воспринял поражение национальной команды серьезнее, чем наше столкновение на трассе. Насколько я знаю, он большой поклонник футбола, ну а нам теперь нужно сражаться с англичанами.

Вопрос: Скотт, позади первая половина сезона, впереди домашний Гран При. Что вы чувствуете?
Скотт Спид: Пока все хорошо. Дебютируя в Формуле 1, каждый гонщик спрашивает себя, а готов ли он к таким испытаниям, достаточно ли хорош для чемпионата? Теперь никаких сомнений нет, команда мне доверяет, а возвращаться домой всегда приятно.

Вопрос: Что было приятно, а что - не очень?
Скотт Спид: Приятно было заработать очко в Австралии, неприятно, когда его отобрали.

Вопрос: Что стало для вас неожиданностью?
Скотт Спид: В начале сезона неожиданностей не было, главная цель - набраться опыта, а сейчас мы пытаемся прибавить, насколько это возможно. Десятое место в Канаде - неплохой результат, команда не стоит на месте.

Вопрос: В отличие от соперников вы используете десятицилиндровый мотор, это дает какое-то преимущество?
Скотт Спид: На трассах, вроде Канады, машине не хватает мощности, но в Индианаполисе есть повод для оптимизма.

Вопрос: Михаэль, в США вам удавалось сохранять анонимность, на этот раз ситуация не изменилась?
Михаэль Шумахер: Все зависит от того, куда вы идете.

Вопрос: Но эти два дня вам понравились?
Михаэль Шумахер: Да.

Вопрос: Чем вы занимались?
Михаэль Шумахер: Катался на велосипеде.

Вопрос: Поднимались на Пайкс Пик?
Михаэль Шумахер: Нет.

Вопрос: Некоторые любят карабкаться на эту гору...
Михаэль Шумахер: Я не поднимался.

Вопрос: После каждой гонки мы слышим оптимистичные заявления Ferrari, вы все время рассчитываете выиграть у Renault, но этого не происходит. Вы считаете этот оптимизм обоснованным?
Михаэль Шумахер: Да, мы движемся вперед, и этот прогресс очевиден. Перед гонкой в Сильверстоуне мы выглядели очень неплохо, но и соперники не стоят на месте.

Вопрос: Следующий шаг будет сделан перед Гран При Франции?
Михаэль Шумахер: Ferrari прогрессирует, мы ничего не можем изменить, кроме собственной машины. Давайте просто подождем.

Вопрос: В начале сезона вы сказали, что титул достанется команде, которая добьется большего прогресса по ходу сезона. Вас удивляет прогресс Renault?
Михаэль Шумахер: В некотором смысле, хотя у меня нет всей информации. Нужно разделять прогресс шасси и прогресс резины, все зависит от того, что именно вы сравниваете.

Вопрос: Прошлый уик-энд получился интересным. Две команды - клиенты Bridgestone ошиблись при выборе резины, в их числе и ваш брат. Выбор конкретного состава имеет столь серьезное значение?
Михаэль Шумахер: Я не знаю, чем руководствовались соперники, и могу говорить только о Ferrari. Мы были недостаточно быстры.

Вопрос: В гонках Формулы 1 в Индианаполисе никто не добивался большего успеха, чем вы и Ferrari - пять побед в шести Гран При. Вы ни разу не финишировали ниже второго места, это что-то значит для вас?
Михаэль Шумахер: У меня и в Канаде неплохая статистика, но это ничего не значит. Нужно исходить из сегодняшней ситуации, завтра узнаем, подходит ли машина к этой трассе.

Вопрос: Фернандо, а вы напротив - ни разу не финишировали в Индиаполисе, для вас это имеет значение?
Фернандо Алонсо: Сплошные неудачи. Я никогда не финишировал в этой гонке. Я никогда не пересекал линию финиша. Давайте надеяться, что на этот раз все получится и мне удастся финишировать на подиуме.

Вопрос: Сегодня вы участвовали в пресс-конференции Michelin. Каково настроение болельщиков?
Фернандо Алонсо: После прошлогодних проблем они, как и мы, с нетерпением ждут гонки.

Вопрос: Михаэлю удается сохранять анонимность, а вам? Вы - чемпион, вас узнают?
Фернандо Алонсо: Только испанцы.

Вопрос: Но здесь их немало!
Фернандо Алонсо: Их слишком много (смех).

Вопрос: Хуан-Пабло, вероятно, вы популярнее своих коллег?
Хуан-Пабло Монтойя: Да, я ведь выступал здесь прежде, и меня хорошо знают в Индианаполисе. Я много времени провожу в Майами, но проблем нет.

Вопрос: В 2000-м вы выиграли 500-мильную гонку в Индианаполисе, но с тех пор не добивались успехов на этой трассе...
Хуан-Пабло Монтойя: Да, мы даже ухитрились как-то столкнуться с партнером по команде, с Ральфом Шумахером, всякое бывало. Знаете, это сложная трасса - очень медленная, но с длинной и быстрой прямой. Нужен компромисс, нужно понять, какая прижимная сила вам нужна в поворотах, чем вы готовы пожертвовать на прямой.

Вопрос: Как вы собираетесь избежать неприятностей?
Хуан-Пабло Монтойя: Не знаю. Прошлая гонка прошла ужасно, у нас была быстрая машина, но я столкнулся с Нико. Такое бывает в гонках, нужно было отыграть максимум позиций, пока Фернандо не начал отрываться.

Вопрос: Что дальше? Каким вы видите свое будущее? Кто-то говорит о ваших переговорах с Williams, кто-то о возможном возвращении в Штаты...
Хуан-Пабло Монтойя: Сейчас я и сам ничего не знаю, как только решение будет принято, вы о нем узнаете. В отличие от коллег я не выношу на публику то, что обсуждается внутри команды.

Вопрос: Вы довольны текущей ситуацией?
Хуан-Пабло Монтойя: Да, очень. Посмотрим, что будет дальше.

Вопросы с мест

Вопрос: Хуан-Пабло, в Канаде вы рано выбыли из борьбы, но Кими всерьез атаковал Фернандо. Насколько конкурентоспособны будут машины McLaren на этой трассе?
Хуан-Пабло Монтойя: Мы должны быть конкурентоспособны. Жаль, что я не смог продемонстрировать скорость своей машины в Канаде, но машина Кими была лучшей в квалификации. Год назад Кими отлично провел этот Гран При, но тогда мы были быстры во всех гонках, посмотрим. Мы прогрессируем, это очевидно, осталось чисто проехать свой круг в квалификации.

Вопрос: Кими говорил, что на втором отрезке гонки скорость упала. В чем причина?
Хуан-Пабло Монтойя: Баланс его машины предусматривал небольшую избыточную поворачиваемость, вероятно, он пытался поддерживать хороший темп и быстро стер резину. Не знаю.

Вопрос: Скотт, выступать в Формуле 1 оказалось сложнее, чем вы рассчитывали?
Скотт Спид: В Формуле 1 слишком много переменных - резина, количество топлива, и.т.д. Трудно быть на 100% уверенным в работе машины.

Вопрос: Но Михаэлю удается держать под контролем каждый круг, каждый Гран При. Вы стремитесь к этому?
Скотт Спид: Конечно, но переменных действительно много, и не все я успел перечислить - холодная резина, выезд машины безопасности. И независимо от всех этих факторов нужно постоянно ехать на пределе возможностей машины.

Вопрос: Что нужно, чтобы стать чемпионом Формулы 1? Вы великолепно выступали в младших Формулах...
Скотт Спид: По сравнению с американскими чемпионатами Формула 1 - более командный вид спорта, каждая команда самостоятельно строит машину, использует уникальные двигатели, собственную электронику. Я считаю, что Red Bull и Toro Rosso на верном пути, так что сюрпризы возможны. Если двигаться вперед теми же темпами, то в следующем сезоне мы вполне можем подняться на подиум. Есть повод для оптимизма!

Вопрос: Тьяго и Хуан-Пабло, вы оба выступали в Champ Car. Как вы считаете, Формула 1 обращает достаточное внимание на гонщиков, выступающих в США?
Хуан-Пабло Монтойя: Кого вы имеете ввиду, говоря о Формуле 1?

Вопрос: Команды...
Тьяго Монтейру: Не знаю, обращают ли они должное внимание, но должны это делать, ведь здесь достаточно талантов. В ChampCar и IRL есть отличные гонщики, хотя и в Европе их достаточно. Уровень гонщиков, выступающих на высшем уровне, очень похож, но большинство гонок Формулы 1 проходит в Европе, естественно большее внимание уделяется европейским пилотам.

Хуан-Пабло Монтойя: Согласен.

Вопрос: Скотт, как вы справляетесь с бесконечным потоком радио-, теле- и прочих интервью? Как вас встретили журналисты в Индианаполисе?
Скотт Спид: Отлично встретили, каждый из них расспросил меня о Формуле 1, кажется, она становится популярной в Америке. Я впервые оказался под столь пристальным вниманием СМИ, мне приятно чувствовать такой интерес на родине.

Вопрос: Михаэль, американские болельщики очень уважительно относятся к тем, кто четыре раза выигрывал гонку в Индианаполисе - Элу Анзеру, Рику Мирсу, Эй Джи Фойту. Вы относите себя к этой компании?
Михаэль Шумахер: Я плохо знаком с историей этой трассы, но Формула 1 гостит здесь только в последние годы, и не думаю, что мы уже заслужили место в этой истории.

Вопрос: Фернандо, с учетом прошлогодних событий вы не беспокоитесь по поводу резины? На этот раз в Michelin могли предпочесть надежность скорости...
Фернандо Алонсо: Нет. Я на 100% уверен в том, что повторения прошлогодних проблем не будет, а шинники не могут быть консервативны - каждая команда мечтает о победе. Я верю, что компания Michelin привезла резину, способную побеждать.

Вопрос: Михаэль, обилие вторых мест после столь успешной карьеры добавляет вам мотивации?
Михаэль Шумахер: Не знаю. Это часть игры, вы не можете выиграть каждую гонку, даже если этого очень хочется.

Вопрос: Вы самый опытный пилот чемпионата, добились больших успехов. Можно сказать, что вы уже добились своего максимума или еще есть резервы?
Михаэль Шумахер: Вы никогда не перестаете учиться. У каждого гонщика есть его естественная, природная скорость, а дальше все зависит от опыта, и тут невозможно добиться максимума - каждая гонка что-то добавляет.

Вопрос: Скотт, что нужно сделать американским гонщикам, чтобы попасть в Формулу 1?
Скотт Спид: Нужно ехать в Европу и проходить череду младших чемпионатов. Я считаю, что европейские чемпионаты более конкурентоспособны, и вы должны добиться успеха в борьбе с европейскими гонщиками, если рассчитываете на Формулу 1.

Вопрос: Михаэль, завтра сборная Германии будет играть с Аргентиной. Чего вы ждете от этого матча? Будете следить за трансляцией во время свободных заездов?
Михаэль Шумахер: Я не знаю, во сколько начнется трансляция, но если будет время, то конечно, буду смотреть. Я оцениваю наши шансы в 50% - аргентинская сборная очень сильна.

Вопрос: Фернандо, какую трассу вы считаете самой сложной для себя? И второй вопрос: что вы думаете о выступлении сборной Испании на чемпионате мира по футболу?
Фернандо Алонсо: Гонка в Индианаполисе будет самой сложной для Renault в этом сезоне, наша машина никогда не добивалась здесь особых успехов, есть сомнения и сейчас, хотя в 2006-м мы были конкурентоспособны на совершенно разных трассах.

О футболе мне нечего сказать. У нас хорошая, дружная команда и французские механики не воюют с английскими инженерами. Наша единственная цель - Формула 1, и мы полностью на ней сосредоточены.

Читайте ещё