Гран-при Великобритании : Четверг

Участники:
Мика Хаккинен ("Макларен"), Эдди Ирвайн ("Ягуар"),
Михаэль Шумахер ("Феррари"), Сэр Френк Вильямс, Эдди Джордан.

Вопрос (к Вильямсу): Френк, что для вас значит домашняя гонка?
Сэр Франк Вильямс: "Гран-при Великобритании" - просто одна из гонок чемпионата, хотя для персонала команды это отличная возможность увидеть предмет их работы на трассе. Меня немного беспокоит перенос гонки с июля на апрель, надеюсь, что этого не будет происходить в дальнейшем, но этот вопрос скорее политический.

Вопрос (к Джордану): Эдди, в понедельнику, когда вы вернулись в свой офис, расположенный рядом с трассой, вам пришлось переступать через лужи. Что вы думаете о переносе даты Гран-при?
Эдди Джордан: Давайте будем честными. Ни одна команда не заинтересована в том, чтобы принимать гостей и спонсоров в таких погодных условиях. Причина, по которой гонки в Австралии и Бразилии проводятся в марте - отличная погода на трассе и не стоит назначать "Гран-при Великобритании" на апрель. Здесь и летом погоду никто предсказать не возьмется и ждать в апреле хороших условий для гонки - значит надеяться на чудо. Конечно мы можем извлечь некоторую выгоду, например Эдди Ирвайн предложил посадить картошку и снабжать ей остальные команды.

Вопрос (к Ирвайну): Эдди, правда, что вы вчера работали ди-джеем в Лондоне?
Эдди Ирвайн: Да. вчера у меня было много работы. Это началось в магазине "Harrods", где я весьма успешно торговал рубашками со своим изображением,  потом поехали на "Capitol Radio", где сыграли несколько песен "Van Morrison" и "Stiff Little Fingers", после этого отправились в Манчестер, чтобы посмотреть футбольный матч. После такого проигрыша я думаю, что они больше не пригласят меня. Я не расцениваю "Гран-при Великобритании", как домашнюю гонку. У меня просто нет такой гонки, если только решат провести один из этапов в Конлиге, в Северной Ирландии.

Вопрос (к Хаккинену): Мика, вы столько лет гоняетесь на этой трассе, Сильверстоун еще не стал для вас домашним этапом?
Мика Хаккинен: Судя по погоде, можно считать и так. У меня много друзей в Англии, я ведь всегда выступал за английские команды, так что в определенной степени это домашний этап. Я не жду дождя в воскресенье, но если он пойдет, то нам надо будет выжать максимум из этой этой ситуации. По крайней мере здесь не должно быть проблем с тучей водяной пыли за машиной - обычный для этим мест сильный ветер должен быстро разогнать ее.

Вопрос (к Шумахеру): Михаэль, что вы думаете о необходимости участвовать в британском этапе посередине весны?
Михаэль Шумахер: Время выбрано очень неудачно. На прошлой неделе я здесь работал на тестах, похоже было, что мы вернулись на зимние тесты в Италию. Такой холод стоял там в январе-феврале. Мы хорошо готовы к гонке технически, но погода может сильно повлиять на исход гонки.

Вопрос: После аварии Рикардо Зонты на прошлой неделе вы беседовали по телефону с делегатом ФИА по безопасности Чарли Уайтингом, обсуждая возможные изменения в повороте "Stowe". Что вы решили?
Михаэль Шумахер:Изменения коснулись не только "Stowe", но и других поворотов. Надо отдавать себе отчет, что гонки никогда не станут безопасными, но после аварии Зонты необходимо было кое-что изменить.

Вопрос (к Вильямсу): Скоро вам нужно будет принимать решение, сохранить ли место в команде за Дженсоном Баттоном в будущем сезоне. Что вы думаете о его гоночных качествах?
Френк Вильямс: Не совсем так. Мы не собираемся принимать какие-либо решения сегодня или в ближайшем будущем. Он превзошел наши ожидания, но в этой ситуации есть масса дополнительных факторов. Мы хотим иметь больше информации перед тем, как примем окончательное решение. О Дженсоне уже многое написано, он очень зрелый гонщик для своих лет и невероятно спокоен при управлении машиной.

Вопрос (к Вильямсу): Сравните его с Ральфом...
Френк Вильямс: Он не имеет четырехлетнего опыта Ральфа, а это жизненно необходимо любому гонщику для достижения успеха. Дженсон познавал Бразилию и Имолу в гонке, здесь даже опыт одного сезона был бы ценен.

Вопрос (к Хаккинену): Мика, вам не кажется непреодолимым преимущество Михаэля в 24 очка?
Мика Хаккинен: Нет, нисколько. На самом деле.

Вопрос (к Вильямсу): У вас было время оценить прошлогодний опыт с Алессандро Занарди. Что было не так?
Френк Вильямс: Я не хочу говорить об этом. Может я уже все забыл. Мы не смогли использовать его потенциал, следовательно он не смог показать хороший результат. Его прошлогодняя машина не была лучшей в чемпионате.

Вопрос (к Хаккинену): Мика, что вы думаете о ограничении использовании электронных технологий, предложенном ФИА в Имоле?
Мика Хаккинен: На прошлой неделе мы проверили оборудование, построенное по новым правилам ФИА и не обнаружили никаких серьезных изменений. Нашей команде это не принесет никакого вреда.Михаэль Шумахер: Запрещение автоматического ограничителя скорости в боксах - это беспокоит нас больше всего. Вместо того, чтобы смотреть на трассу придется смотреть на спидометр. Никаких других проблем не возникнет.Эдди Ирвайн: При заезде в боксы будет труднее следить за происходящим. Так было и раньше.

Вопрос (к Хаккинену): Мика, что вы скажете по поводу аварии Зонты на прошлой неделе?
Мика Хаккинен: Что я могу сказать, кроме того, что это было ужасно? Я понимаю, что происходит с машиной, когда на полной скорости у нее отваливается колесо. Я не видел видеозапись, но по отзывам он перелетел через защитные покрышки и приземлился вверх колесами. Отвратительно.

Вопрос (к Шумахеру): Вы можете подробнее рассказать об изменениях в повороте "Stowe" ?
Михаэль Шумахер: Поверхность гравийной полосы безопасности не была идеально гладкой и машина Зонты перевернулась. Мы осматриваем трассы перед каждой гонкой и сообщаем Чарли Уитингу, если находим проблемы. Организаторы каждой гонки стараются делать гравийные полосы максимально ровными, но изъяны все-таки бывают. Мы нашли пару таких мест и здесь. Кроме того высота барьера из покрышек была увеличена на 50 сантиметров. Изменения были сделаны еще и в поворотах "Bridge" и "Becketts".

Вопрос (к Вильямсу): Френк, ваш пилот Дженсон Баттон сказал на прошлой неделе, что после замены электронного оборудования управлять машиной стало труднее. Есть соблазн спросить, что было изменено и почему после этого стало труднее?
Френк Вильямс: Я не слышал этого сообщения Дженсона, иначе бы спросил его об этом. После того, как мы заменили оборудование, тесты проходили в очень мокрых и ветреных условиях и машина была медленнее, чем в предыдущий день. С тех пор я не говорил с ним.

Вопрос: Как владелец команды, вы удовлетворены тем, что изменения в правилах будут препятствовать обману, который был обнаружен в прошлом году в неназванной команде?
Френк Вильямс: Это очень серьезный вопрос, но изменения, которые представил Макс Мосли действительно необходимы, просто мне кажется, что это делается в спешке. Регламент не должен запрещать все подряд, надо запретить те моменты, которые могут быть использованы в незаконных целях. Я не думаю, что многие команды, борющиеся за чемпионат используют что-либо подобное, но когда дело касается электроники, то оказывается, что сейчас можно сделать то, о чем полгода назад нельзя было даже мечтать.

Читайте ещё