Гран-при Великобритании : Пятница

Дженсон Баттон ("Вильямс"), Дэвид Култхард ("Макларен"),
Джонни Херберт ("Ягуар"), Росс Браун ("Феррари"),
Рон Деннис ("Макларен"), Хироши Ясукава ("Бриджстоун")

Вопрос (к Брауну): Росс, удалось вам ли сегодня получить максимум от мокрой трассы?
Росс Браун: Нет. Погода все время менялась и мы не могли последовательно работать. Пилоты могли бы оценить изменения в настройках, но трасса была настолько мокрой, что настройки почти никак не влияли на параметры машины. В конце сессии было много проблем с аквапланированием, так что мы не смогли получить то, на что рассчитывали.

Вопрос: Сегодня в первый раз на трассу вышли машины, соответствующие новому регламенту ФИА в области электроники. Насколько трудно было перейти на новый регламент?
Росс Браун: У нас не возникло больших проблем. Возможно отмена ограничителя скорости в боксах повлияет больше всего, да и потребление топлива с новым регламентом немного повысилось. Но кроме этого никаких трудностей не было.

Вопрос (к Деннису): Рон, не было ли трудностей в "Макларен"? Хочу напомнить, что утром Дэвид Култхард был оштрафован за превышение скорости на пит-лейн...
Рон Деннис: Я не думаю, что Дэвид превысил скорость из-за измененной электроники, у него это бывало и раньше. Мы пробуем разработать альтернативный ограничитель скорости в боксах. Команды очень по разному реагировали на новый регламент ФИА, каждый интерпретировал правила в своих интересах и сейчас хаос царит в головах конструкторов. Думается, что перед следующей гонкой положения нового регламента должны быть разъяснены командам. Сейчас это занимает слишком много времени.

Вопрос: Завтра, из-за погоды местные парковки будут закрыты и многие зрители не смогут попасть на трассу. Что вы думаете об этом?
Рон Деннис: Последние 16 дней непрерывно идет дождь, все залито водой. Было несколько лет в прошлом, когда на Пасху стояла хорошая погода, но в этот раз и без того трудный этап превратился в очень трудный. Решение о закрытии парковок было принято для того, чтобы в воскресенье люди могли спокойно пройти на свои места. Есть еще несколько неприятных для зрителя обстоятельств - многие не смогут добраться домой засветло. Все то очень огорчает. Весьма специфичный английский этап будет испорчен непредсказуемой погодой.

Вопрос(к Ясукаве): Какой выбор резины вы предоставите на этом этапе? 
Хироши Ясукава: Мы привезли два комплекта резины для сухой трассы - средний и мягкий. Для мокрой трассы команды смогут использовать мягкую резину. Окончательный выбор команды сделают завтра в полдень. Никаких промежуточных типов резины использоваться не будет.

Вопрос: Как вы относитесь к приходу фирмы "Michelin" в будущем году?
Хироши Ясукава: Мы действительно довольны. Когда наша компания пришла в "Формулу-1" в 1997 году и все заговорили о нашем соревновании с "Goodyear". В прошлом году мы остались в одиночестве и никто не вспомнил, какую резину используют гонщики. Так что мы ждем конкуренции и рады ей. 

Вопрос (к Баттону): Дженсон, вы неплохо начали сезон, завоевали одно очко. Какие цели вы ставите перед собой сегодня?
Дженсон Баттон: Ничего не изменилось. Я должен продолжать знакомство с "Формулой-1", изучать трассы. Каждый километр, пройденный мной по трассе, дает мне новую информацию. Конечно хотелось бы заработать еще несколько очков, думаю, что через несколько гонок я смогу на это рассчитывать.

Вопрос (к Култхарду): Дэвид, как вы оцените состояние трассы?
Дэвид Култхард: Моя машина остановилась еще до того, как погода действительно начала ухудшаться. Начало сессии я провел на почти сухой трассе, проехал девять кругов, но как только пошел дождь - машина остановилась. Может быть это было связано с отказом мотора, но под дождем я сегодня практически не ездил. Я помню дождевую гонку здесь пару лет назад, это действительно было непросто. Несмотря на то, что покрытие трека впитывает воду, во время дождя на трассе много луж. Когда вы едете по трассе, то видимость почти нулевая. Вам, из закрытого пресс-центра это трудно себе представить. Я думаю, что команда достаточно конкурентоспособна и на сухой , и на влажной трассе, но я бы предпочел гонку без дождя.

Вопрос (к Херберту): Джонни, вы вспоминаете "Гран-при Европы" прошлого года в Нюрбургринге, когда вы одержали первую победу за "Стюарт"?
Джонни Херберт: Да, тогда погодные условия были похожи на сегодняшние. Многое будет зависеть от правильного выбора резины в нужный момент. Для принятия правильного решения есть всего несколько минут, давайте подождем и посмотрим, что произойдет в воскресенье.

Вопрос: Вы устали от постоянных разговоров о ваших неудачах?
Джонни Херберт: Устал, но неудачи пока продолжаются. В конце прошлого сезона я думал, что черная полоса в моей карьере закончилась, но в Австралии все началось снова. Потом вроде все стало налаживаться, но сегодня утром опять начались проблемы. Автогонки - сложный вид спорта даже тогда, когда нет проблем с машиной. Если проблемы есть, то он становится сложным вдвойне. Я сошел с трассы в самом начале сессии и не смог продолжить работу. Это плохо сказывается на мотивации пилота. Нет никакого смысла выпускать только одного гонщика на трассу в то время, когда второй просто сидит в боксах. Даже на тестах, на прошлой неделе, я большинство времени провел в безделье, сидя в боксах. При такой политике команды трудно найти должную мотивацию. Вы должны думать о том, что сможете помочь команде, но увы. Этот печальный опыт уже немного надоел мне.

Вопрос (к Брауну): Росс, проблемы с аквапланированием скорее связаны не с недостатком сцепления с трассой шин с канавками, а с регулировками машины - машина очень низко висит над трассой. Вам не кажется, что немного подняв машину можно было бы уменьшить этот эффект?
Росс Браун: Конечно это бы немного изменило ситуацию, но найденные регулировки - оптимальный компромисс между "сухими" и "мокрыми" настройками. Эта тема широко обсуждалась на заседании рабочей группы ФИА и одно из предложений - сделать контрольную доску, которая крепится доску, которая крепится к днищу автомобиля неплоской. Большая плоскость, параллельная дороге лишь усиливает эффект аквапланирования. Мы проверим эту идею в течении ближайших двух месяцев с целью изменить регламент будущего года. Нужно найти компромисс между параметрами машины, оптимальными для сухой трассы и безопасностью на мокрой.

Вопрос (к Баттону): "Баттономания" набирает обороты. Это не сильно отвлекает вас, не мешает сосредоточится?
Дженсон Баттон: Мания Баттона! Моя работа как раз состоит в том, чтобы сохранять сосредоточенность во время гонки. Этот этап для меня домашний, пройдет перед глазами моей семьи, моих друзей, но для меня это просто одна гонка из многих. Может быть будет немного проще оттого, что аншлага из-за погоды, скорее всего не будет. Давайте посмотрим, как все пройдет завтра.

Вопрос (к Култхарду): Дэвид, почему вы сняли ботинки, когда помогали выталкивать свою машину на трассу? Если серьезно, вы были взволнованы отказом машины и невозможностью ее оперативной эвакуации?
Дэвид Култхард: Я снял ботинки, потому что сам плачу за них, а носки оплачивает команда. Так что я предпочел испачкать носки. Было немного забавно, когда трактор, прибывший чтобы утащить мою машину с трассы, сам застрял в грязи, но я не буду об этом волноваться во время гонки. Если это произойдет снова, то выводы должен делать директор гонки. Должностные лица этапа должны удостоверится, что у них есть подходящие транспортные средства для того, чтобы эвакуировать сошедшие машины и знать о тех местах, где много воды. Я остановился в начале прямой, но обычно гонщики вылетают в поворотах, где есть гравий, лучше впитывающий воду.

Читайте ещё