Гран-при Великобритании

Гран-при Великобритании

Пятница
Пятница
Суббота
Суббота
Воскресенье
Воскресенье

Гран-при Великобритании : История

Если спросить бывалого любителя "Формулы-1" о двух самых важных этапах в чемпионате, то он наверняка назовет "Гран-при Монако" и "Гран-при Великобритании". Без сомнения судьба чемпионата зависит от исхода всех этапов, внесенных в календарь, но эти две гонки явно проходят "вне конкурса".

Британия и автогонки. Совершенно нельзя представить себе одно без другого. Страна которая является родной больше, чем для половины команд нынешнего чемпионата, открывала первый чемпионат "Формулы-1", история этих гонок начиналась в Англии, а закончится, к сожалению может в Азии. Но не будем о грустном.


Первый гран-при "Формулы-1". Сильверстоун. Нино Фарина.

Этап "Гран-при Великобритании" проходил на трех трассах - Сильверстоун, Брендс Хэтч и Эйнтри. Подавляющее большинство гонок прошло именно в Сильверстоуне, самом важном автодроме Британии, построенном на базе бывшего аэродрома военно-воздушных сил. Трек был проложен по рулежным дорожкам и не включал в себя взлетно-посадочную полосу, которою решили оставить про запас. В стратегических, так сказать, целях.

Однако первая победа британского пилота на британской машине состоялась не в Сильверстоуне, а на небольшом автодроме Эйнтри, в 1957 году. Стирлинг Мосс стартовал с "поул-позишн" (2 минуты 00.2 секунды), а его напарник Энтони Брукс - с третьего места (2 минуты 01.2 секунды). Победа досталась одна на двоих - на автомобиле Брукса отказала система зажигания), но британские газеты назвали этот день "Днем гордости нации".


1957 год. Стирлинг Мосс первым увидел финишный флаг.

Та гонка положила начало победному шествию британских конструкторов. В следующем, 1958 году, в восьми гонках из десяти победу праздновали англичане. Шло время, менялись машины, гонщики, регламент, а "Гран-при Великобритании" оставался одной из решающих гонок в чемпионате.

На прогревочном круге "Гран-при Великобритании" 1994 года, выступающий за "Бенеттон" Михаэль Шумахер резко обогнал обладателя "поул-позишн" Деймона Хилла. Через несколько кругов после старта немцу был показан черный флаг, на который он долго не обращал внимания. После гонки был вынесен вердикт - дисквалифицировать гонщика на два этапа. Деймон Хилл догнал его в чемпионате и борьба разгорелась с новой силой.

Очередной судьбоносный этап наступил в 1999 году. В этот раз неполадка произошла у самой надежной машины чемпионата - "Феррари" и привела к тому, что один из двух фаворитов чемпионата - Михаэль Шумахер пропустит из-за перелома ноги пару месяцев. По официальному сообщению команды: "Вылет стал следствием повреждения тормозной системы. Исследование показало, что ослаб крепежный болт в системе клапанов, регулирующих поступление тормозной жидкости в заднем левом колесе, из-за чего резко упало давление. Технический контроль перед гонкой не обнаружил никаких неполадок в тормозной системе..."


Сильверстоун 1999. Михаэля Шумахера эвакуируют с трассы.

Один из немногих рекордов, доживших до наших дней - достижение Кеке Росберга, проехавшего в 1985 году на квалификации в Сильверстоуне со средней скоростью 258.984 км/ч. Средняя скорость на сегодняшней трассе - 210-220 км/ч.

В рекордсменах британского этапа - два великих пилота - Алан Прост и Джим Кларк, побеждавшие по пять раз. У Найджела Мэнселла четыре победы, у Джека Бребхэма и Ники Лауды - по 3. Из действующих пилотов больше всех побеждал в Сильверстоуне Жак Вильнев - два раза. По разу приезжали первыми Дэвид Култхард, Михаэль Шумахер и Джонни Херберт.

Другие новости