Гран-при Австралии : Четверг : 09.03.2000

Участники:Мика Хаккинен ("Макларен"), Эдди Ирвайн ("Ягуар"), Михаэль Шумахер ("Феррари"), Герхард Бергер ("BMW"), Такефуми Хосака ("Honda")

Вопрос (к Бергеру): "Каким результатом, по итогам сезона, вы были бы удовлетворены?"
Герхард Бергер: "Если мы выступим лучше команд, находящихся в середине турнирной таблице в максимальном количестве гонок, то можно будет говорить, что мы достигли цели. Наши пилоты настроены на серьезную работу - Ральф уже показал себя в прошлом году и мы уверены, что он поможет нам двигаться в правильном направлении. Дженсону конечно нужно еще многому учиться, но нам интересно с ним работать. Надо понимать, что он только входит в чемпионат и ему надо преодолеть психологический барьер на трассе, но команда уверена, что у него большой потенциал и он станет одним из лучших пилотов. Именно поэтому мы готовы вложить капитал в его будущее."

Вопрос: "Есть ли шанс, что вы сами сядете за руль?"
Герхард Бергер:"Я немного растолстел, так что просто не влезу. Конечно нет. Я иногда спрашиваю себя об этом и ответ всегда отрицательный. Огонь уже погас, хотя оглядываясь на те годы, когда я был пилотом я понимаю, что это было лучшее время в моей жизни."

Вопрос (к господину Хосака): "Добро пожаловать, господин Хосака. Вы можете объяснить смену планов вашей фирмы - сначала планировалось ввести в чемпионат заводскую команду "Хонда", а закончилось все поставкой моторов для команды "БАР"?
Такефуми Хосака: "Прежде всего хочу извиниться за мой английский. Перед тем, как в третий раз войти в чемпионат "Формулы-1" мы рассматривали несколько вариантов - и в первую очередь шла речь о постройке собственного шасси. К сожалению, после глубокого анализа мы пришли к выводу, что конкурентоспособное шасси создать не удастся. Для этого нужны фундаментальные знания и большое количество времени, хотя внутри команды есть молодые инженеры, которые очень хотели работать над шасси и мотором. В конце концов было решено, что наша цель в другом и "Хонда" вернется в "Формулу-1" поставщиком моторов."

Вопрос: "На какой ступени развития сейчас находится мотор "Хонда"?"
Такефуми Хосака: "У нас еще есть пару дней... К сожалению мы пока не достигли желаемого уровня. Я бы сказал, что мы готовы на 80% и нам есть, над чем работать. Мы даже не знаем, какой мощности мотора будет достаточно для победы, это можно будет сказать только после гонки. Как только мы увидим наше положение, относительно других команд, то сразу внесем изменения в двигатель. Вряд ли это произойдет до "Гран-при Бразилии". Нам нужно чуть больше времени."

Вопрос: "Ваши отношения с командой "БАР" касаются только поставки моторов или они более глобальны?"
Такефуми Хосака: "В последний раз, когда "Хонда" присутствовала в "Формуле-1" мы только поставляли моторы. На это раз мы очень плодотворно сотрудничаем с командой "БАР" и не только поставляем моторы, но и вместе работаем над шасси. Это очень помогает нам в работе, когда приходится вносить оперативные изменения."

Вопрос (к Эдди Ирвайну): "Эдди, вы всегда хотели быть первым номером в команде. Вы довольны своим положением в команде "Ягуар"?
Эдди Ирвайн: "Я рад, что сменил команду. Конечно я не смогу конкурировать на таком уровне, как в "Феррари" в прошлом году, но такая же ситуация была у Михаэля, когда он пришел из "Бенеттон" в 1995 году. Впереди много работы и я собираюсь ее сделать. За прошедшие годы я видел, что делается в "Феррари", для того чтобы подняться на высокий уровень и знаю, чего нужно моей новой команде. Хотя, чем ближе к вершине подбираешься, тем труднее идти. У нас все впереди, поэтому есть надежда, что все получится."

Вопрос: "Вы думаете, "Ягуар" сможет в будущем бороться с "Макларен" и "Феррари"?"
Эдди Ирвайн: "Так должно быть.. Ради этого "Ягуар" пришел в "Формулу-1". Мне кажется, что "Ягуару" быстрее и легче будет подняться на уровень "Макларен", чем это удалось "Феррари". "Феррари" - итальянская команда и это вносит свои ограничения, им гораздо труднее сделать что-либо новое, чем англичанам. У нас есть свои преимущества перед итальянской командой. Главная проблема - отсутствие аэродинамической трубы, но через полтора-два года мы построим собственную. Команда пока использует аэродинамический полигон в Калифорнии, но до тех пор, пока у нас не будет собственного оборудования, мы не сможем конкурировать с "Макларен" или "Феррари".

Вопрос (к Мике Хаккинену): "Мика, кого вы видите вашим главным соперником в этом сезоне?"
Мика Хаккинен: "Феррари", вероятно... Хотя пока, до первой гонки трудно говорить об этом. Посмотрим."

Вопрос: "Ваш партнер по команде Дэвид Култхард заявил, что нашел другой подход к гонкам. Вы боитесь конкуренции с его стороны?"
Мика Хаккинен: Да, зимой Дэвид много работал. Если вы не побеждали в чемпионате, то смотрите на гонки немного по другому. Всегда есть шанс стать лучшим. Вам просто удается найти баланс и вы можете побеждать в гонках. Дэвид может выигрывать гонки и бороться а чемпионат. Это будет интересно."

Вопрос: "В прошлом году, возможно именно из-за вашей борьбы с Дэвидом, команда потеряла Кубок Конструкторов. Вы не собираетесь менять тактику?"
Мика Хаккинен: "На это можно смотреть по разному. В прошлом году было много гонок, в которых мы просто не смогли финишировать и это - одна из причин, по которой мы упустили Кубок Конструкторов. Я уверен в предстоящем сезоне и подхожу к нему гораздо спокойнее, чем в прошлом или позапрошлом году. Я начну сезон спокойным - надо посмотреть на первую гонку, сделать выводы и выиграть чемпионат. Будет неплохо, если мы в воскресенье доберемся до финиша. Если нет, значит надо работать с двойной силой. Но я не буду об этом думать в пятницу, субботу или воскресенье. Я просто хочу выиграть этот чемпионат."

Вопрос (к Михаэлю Шумахеру): "Вашим главным конкурентом в этом году будет "Макларен"?
Михаэль Шумахер: "Конечно. Если вы оглянетесь в прошлое, то поймете что прогресс наших команд вызван противостоянием "Макларен" и "Феррари"."

Вопрос: "Что вы думаете о вашем новом напарнике. Действительно ли ситуация в "Феррари" отлична от той, что была в прошлом году с Эдди?"
Михаэль Шумахер: "Я думаю, что он очень быстр, а когда говорю о борьбе "Феррари" и "Макларен", то имею ввиду четырех пилотов. Я не думаю, что ситуация отличается от той, когда Эдди выступал за нас. Если честно, то вы не можете кого-то заставить ехать медленнее, подписав определенный контракт. Если он быстрее, то быстрее. И тот, кто будет быстрее на трассе и станет первым номером в команде. Это очень просто."

Читайте ещё