Гран При Австралии: Свободные заезды в пятницу

Первая часть свободных заездов

Солнечно, +25 градусов. На небе не облачка. Перед началом пятничных свободных заездов было заметно, что потенциальные лидеры чемпионата заметно нервничают. Мика Хаккинен и Михаэль Шумахер что-то обсуждали со своими механиками, не реагируя на телекамеры.

Первыми (почти сразу, после открытия пит-лейн) на трассе появились Рикардо Зонта, Жак Вильнев и Жан Алези. Выехали и тут же вернулись в боксы. Через минуту на трассе были почти все машины, кроме Ferrari и McLaren - лидеры явно не торопились, пережидая трафик на трассе.

Первый быстрый круг совершил снова Рикардо Зонта (1.39.089). Проехав семь кругов остановился у обочины Prost Жана Алези. На двадцать пятой минуте на трассе появился Рубенс Баррикелло, когда он пересекал линию финиша, на трассе остановился Джонни Херберт. Желтые флаги.

Развернуло Педро Диница, но он смог вернуться на трассу, точно так же поступил и Ник Хедфельд. Рубенс Баррикелло в конце сессии смог опередить Михаэля Шумахера. Немец ринулся на трассу, но его занесло и он едва удержал машину. Следом вылетел с трассы Рикардо Зонта. Через пару кругов на машине Шумахера возникли проблемы и он очень медленно поехал в боксы. На пит-лейн машину даже пришлось толкать механикам (в перерыве между сессиями Михаэль пояснил причину схода - отказ электроники).

Пилот Команда Время Разница
1. М.Хаккинен McLaren 1'32"738 205.857 км/ч
2. М.Шумахер Ferrari 1'32"965 + 0'00"227
3. Р.Баррикелло Ferrari 1'33"060 + 0'00"322
4. Д.Култхард McLaren 1'33"400 + 0'00"662
5. Ж.Вильнев BAR 1'33"983 + 0'01"245
6. Р.Шумахер Williams 1'34"158 + 0'01"420
7. Х.Френтцен Jordan 1'34"645 + 0'01"907
8. Й.Ферстаппен Arrows 1'34"745 + 0'02"007
9. Э.Ирвайн Jaguar 1'34"747 + 0'02"009
10. А.Вурц Benetton 1'34"814 + 0'02"076
11. Д.Физикелла Benetton 1'34"899 + 0'02"161
12. П.Диниц Sauber 1'34"935 + 0'02"197
13. Р.Зонта BAR 1'35"076 + 0'02"338
14. Д.Баттон Williams 1'35"180 + 0'02"442
15. М.Сало Sauber 1'35"235 + 0'02"497
16. П.де ла Роса Arrows 1'35"316 + 0'02"578
17. М.Жене Minardi 1'35"494 + 0'02"756
18. Г.Маццакане Minardi 1'36"245 + 0'03"507
19. Д.Херберт Jaguar 1'36"841 + 0'04"103
20. Ж.Алези Prost 1'37"457 + 0'04"719
21. Н.Хайдфельд Prost 1'37"926 + 0'05"188

Вторая часть свободных заездов

Вторая сессия началась не менее активно, чем первая. Френтцен, Хаккинен, Култхард, Зонта и Трулли появились на трассе почти одновременно. Ральф Шумахер немного не вошел в поворот, но быстро исправился. Выехав на первую серию кругов Михаэль Шумахер улучшил результат Хаккинена - 1.32.130. Вторая серия - еще быстрее, но на третье отрезке Михаэль вылетает с трассы и ударяется об отбойник. Тут же побежавшие пожарники заливают болид пеной, а гонщик идет в боксы. Кстати его результат так и остался лучшим. Ирвайн останавливается на трассе, через несколько минут одновременно срезают шикану Жак Вильнев и Рикардо Зонта. Было видно, что команды стараются подобрать минимальную прижимную силу, при которой машина еще держится на трассе.

На последних секундах Хаккинен попытался улучшить результат Шумахера, но сначала ему попался Марк Жене, а на последнем круге финна развернуло. Сессия окончена.

Пилот Команда Время Разница
1. М.Шумахер Ferrari 1'32"130 207"216 км/ч
2. Д.Култхард McLaren 1'32"144 + 0'00"014
3. Р.Баррикелло Ferrari 1'32"482 + 0'00"352
4. М.Хаккинен McLaren 1'32"702 + 0'00"572
5. Ж.Вильнев BAR H 1'33"525 + 0'01"395
6. П.Диниц Sauber 1'33"597 + 0'01"467
7. Х.Френтцен Jordan 1'33"698 + 0'01"568
8. А.Вурц Benetton 1'33"718 + 0'01"588
9. Р.Зонта BAR 1'33"847 + 0'01"717
10. Э.Ирвайн Jaguar 1'33"899 + 0'01"769
11. М.Сало Sauber 1'33"940 + 0'01"810
12. Д.Физикелла Benetton 1'34"049 + 0'01"919
13. П.де ла Роса Arrows 1'34"060 + 0'01"930
14. Р.Шумахер Williams 1'34"158 + 0'02"028
15. Я.Трулли Jordan 1'34"347 + 0'02"217
16. Д.Херберт Jaguar 1'34"414 + 0'02"284
17. Г.Маццакане Minardi 1'34"435 + 0'02"305
18. Д.Баттон Williams 1'34"547 + 0'02"417
19. М.Жене Minardi 1'34"696 + 0'02"566
20. Й.Ферстаппен Arrows 1'34"708 + 0'02"578
21. Ж.Алези Prost 1'35"613 + 0'03"483
22. Н.Хайдфельд Prost 1'36"332 + 0'04"202
Читайте ещё