Гран-при Австралии : Воскресенье : 12.03.2000

1. Михаэль Шумахер (Феррари) - 1 ч. 34 мин. 01.987 сек.
2. Рубенс Баррикелло (Феррари) - 1 ч. 34 ми. 13.402 сек.
3. Ральф Шумахер (БМВ-Вильямс-Ф1) - 1 ч. 34 мин. 21.996 сек.

Вопрос Михаэлю Шумахеру : Михаэль, примите поздравления ! Победа в Австралийском Гран-При далась вам с десятой попытки. "Макларен" очков не набрал, а ваш брат на третьем месте. Вы, должно быть, в восторге ?
Ответ: Несомненно. Но, возможно, "восторг" - это не совсем верное слово. Представьте себе, как долго этого ждали в Феррари: вот уже пятый раз мы пытаемся выиграть "Гран-при Австралии", чтобынавязать борьбу соперникам с самого начала сезона. Но как только я сел в наш новый автомобиль, то сразу же понял, что эта та машина, на которой можно выиграть первую гонку и вступить в борьбу с самого начала чемпионата. Очевидно, что мы были несколько разочарованы вчера, потому что не смогли полностью раскрыть наш потенциал. Лично я не особенно нервничал по этому поводу, и сегодняшний результат подтвердил, что я был прав. Я благодарю всех наших парней зафантастическую работу, которую они проделали. И не только за то, что машина была очень надежна, но и за то, что она была чертовски быстра. Настоящий восторг меня охватывает, когда я пилотирую этот болид.

Вопрос: Даже когда вы были позади двух "Макларенов", было похоже, что вы полностью контролируете ситуацию. Это был ваш план?
Ответ: Да. С самого начала я ехал очень расслабленно, берег покрышки, топливо и готовился к тому моменту, когда начнутся дозаправки. Именно тогда бы я и начал атаковать. Такова была моя стратегия и она прекрасно работала. К сожалению, оба пилота впереди меня сошли по техническим причинам. Я бы предпочел гнаться с ними до конца, чтобы доказать насколько мы хороши. Но, я думаю, у нас будет множество таких возможностей на протяжении всего сезона. 

Вопрос: Когда вы увидели, что Дэвид Култхард сошел вы резко взвинтили темп. Вы сделали это в надежде поставить Мику Хаккинена в аналогичную ситуацию?
Ответ: Когда я увидел, что Дэвид замедлился, то обрадовался этому. Я не знал, проблемы ли у него, или же его команда попросила его это сделать. Я не был ни в чем уверен и немного беспокоился по поводу всего происходящего. Чуть позже я увидел, что Дэвид свернул вбоксы и тогда я уже не сомневался в том, что на самом деле произошло. После этого надо было успокоится, постараться оказывать давление на Мику и ждать пит-стопов, чтобы посмотреть, как действовать дальше. Это была моя стратегия. Я не ожидал, что Мика также сойдет из-за поломки.

Вопрос Рубенсу Баррикелло: Отличная работа, Рубенс ! Вы повторили свой лучший результат в первой же гонке за Феррари. Что вы подумали после старта, когда вы пропустили Френтцена, а два "Макларена" и Михаэль начали уходить в отрыв?
Ответ: Это было очень тяжело, потому что, как уже говорил Михаэль, наша машина невероятно хороша. К сожалению, в Мельбурне не очень много мест для обгона, если только машина впереди вас не едет очень, очень медленно. Хайнц-Харальд старался идти в своем ритме и в один момент он поехал очень быстро. Но потребовалось очень много времени, чтобы начать работать на такой скорости. В то время, пока ребята впереди отрывались, я работал с Россом Брауном над обновлением своей тактики. Его всегда называли маэстро в этом деле, но только теперь я понял, что он на самом деле лучший. Он полностью поменял мою стратегию, и хотя я не знаю, что произошло с Френтценом, думаю, что я обошел бы его в любом случае. Росс и вся команда проделали огромную работу.

Вопрос: Как быстро вы решили изменить стратегию с одного пит-стопа на два?
Ответ: Это произошло на том круге, когда мы поняли, что Хайнц-Харальд пойдет на достаточно долгий первый отрезок пути. Именно в этот момент мы решились на два пит-стопа.

Вопрос Ральфу Шумахеру: Ральф, этот день начался для вас не слишком удачно - вы были вынуждены пересесть в запасную машину. Вы удивлены тем, что смогли закончить гонку, не говоря уже о том, что закончили ее на подиуме?
Ответ: Это просто чудо! Как и в прошлом году, мы приехали сюда ни разу не проехав полную дистанцию гонки во время тестов. Но команда проделала огромную работу. Это лучшая машина из всех, которыми мне доводилось управлять, и БМВ прекрасно поработала над двигателем. Все это вместе взятое и позволило нам финишировать сегодня на третьем месте. Я думал, что мы будем очках, но я и представить не мог, что приеду третьим. Это великий день для нас!

Вопрос: Вы участвовали в нескольких сражениях на трассе. Всегда ли это была честная борьба?
Ответ: Вообще-то, это немного скучно. Потому что единственное, что ты можешь сделать - это следовать за машиной соперника и ждать пока он отправиться на пит-стоп, чтобы затем оказаться быстрее него на дозаправке. Именно это мы и проделали: по-моему, мы были последними, кто совершил заезд на пит-лейн и это помогло нам обогнать другие машины.

Вопрос Михаэлю Шумахеру: Михаэль, следующая гонка состоится в Бразилии, на Интерлагосе. Эта ухабистая трасса, где нужно ехать против часовой стрелки никогда не была особенно благосклонна к "Феррари". Вы думаете, что сможете там поддержать такую же отличную форму со своей новой машиной?
Ответ: Да, несомненно. Эта машина - самая быстрая Феррари из всех, что я водил. Как вы видели, она конкурентоспособна и надежна. Теперь я смотрю с оптимизмом на весь предстоящий сезон, потому что я верю, что с этой машиной мы будем сильны на любой трассе. И не только из-за того, что машина очень быстра уже сейчас, но и потому, что у нас множество идей по ее усовершенствованию. Похоже, что начинается очень хороший год для Феррари.

Вопрос: Михаэль, вы, должно быть, очень обрадованы таким результатом для семейства Шумахеров...
Ответ: Я помню, после квалификации видел Мику и подумал, что, вероятно, ему хорошо бы сейчас отпраздновать поул-позишн, потому что я буду праздновать победу. Я был полностью уверен в нашем успехе и теперь я в восторге, что мы смогли доказать свою силу. Традиционно Феррари не очень хорошо выступает в начале сезона, но теперь мы сможем это сделать. Возможно, теперь другие будут думать, как навязать нам борьбу, а не наоборот.

Вопрос: Вы с Рубенсом, кажется, были не очень быстры на старте. Это верно?
Ответ: Да, это обычная проблема. Я должен признать, что это наше уязвимое место. Мы должны поработать над этим и постараться исправить дело. В этом отношении "Макларены" очень сильны.

Вопрос: Но вы репетировали старты на тестах. Я слышал, вы посвятили этому полтора дня...
Ответ: Даже больше! Но здесь - немного не то. На старте реальной гонки всегда складывается сложная ситуация. И это определенно не то, в чем мы сильны.

Перевел Евгений "P.J." Островский из InTS. 

Читайте ещё