Гран-при Австралии : Суббота : 11.03.2000

Участники:
1. Мика Хаккинен ("Макларен") - 1:30.556
 2. Давид Култхард ("Макларен") - 1.30.910
 3. Михаэль Шумахер (Феррари) - 1:31.075

Вопрос: Мика, поздравляю с первой "поул-позишн" в новом сезоне. После "проигрыша" всех утренних заездов, вы удивлены своим результатом?
Мика Хаккинен: В принципе да...после всех неудач сегодня утром. Было очень трудно участвовать в квалификации и одновременно настраивать машину. У нас было очень мало времени. 

Вопрос: Вместо четырех попыток по три круга  сегодня вы сделали две  попытки по шесть кругов. Вы что-то тестировали?
МХ: Мы тестировали различное оборудование. В этом году шины несколько отличаются от тех, что были в прошлом и я думаю, что нам удалось найти оптимальные настройки. Я удовлетворен  проделанной работой. 

Вопрос: Дэвид, в конце квалификации вы врезались в ограждение. Как вы себя чувствуете? Что произошло?
Дэвид Култхард: Да, спасибо, со мной все нормально. В течении всей квалификации я боролся с недостаточной поворачиваемостью и пытался показать хороший результат. Но у нас было недостаточно времени, чтобы хорошо найти подходящие настройки. 

Вопрос: Авария произошла в очень подходящий момент, чтобы лишить Михаэля первого места на старте...
ДК: Это был не преднамеренный вылет. Лучше провести безпроблемную квалификацию, потому что потом вы получите возможность наблюдать результаты каждого участника. Это была наша задача. 

Вопрос: Вчера и сегодня на первой части утренних заездов вы выглядели очень быстрым, но сегодня днем вы как будто попусту тратили время. В чем была причина?
ДК: Баланс машины сместился. Мы надеялись что-то изменить, но поведение машины изменилось не так сильно, как мы рассчитывали. У нас не было времени, чтобы искать другие настройки. 

Вопрос: Михаэль, вы должно быть испытываете смешанные чувства. С одно стороны у вас машина, на которой вы имеете возможность бороться за первое место на старте, но вы вынуждены были прервать две попытки, а затем вам помешали красные и желтые флаги...
Михаэль Шумахер: Да, и в этом причина по которой я не сильно расстроен. Я сделал только один "быстрый круг", но он получился не очень удачным из-за того, что мы не совсем удачно подобрали настройки для данных шин. Благодаря команде "Макларен", мы поняли, что должны сделать. Если честно, я не слишком беспокоюсь из-за своего третьего результата, так как в гонке  не имеет значения, с первого места ты стартовал или с третьего. Впереди длинная, трудная гонка. Посмотрим, где мы окажемся в итоге. 

Вопрос: Кажется, Феррари "накатала" большое количество кругов во время первых двух дней практики и квалификации. Вы чувствуете, что нашли хорошие настройки на предстоящую гонку?
МШ: Я чувствую себя вполне комфортно. Как вы могли заметить, результаты квалификации очень плотные и у нас сегодня была хорошая возможность занять "поул-позишн". Если сравнить наше положение здесь в предыдущие годы и сейчас, то можно увидеть значительное улучшение. Надеюсь, завтра у нас будет достаточно сил. 

Вопрос: Температура здесь, в Австралии температура значительно выше, нежели во время тестов в Италии. Вы уверены в  надежности вашей машины?
МШ: Полностью уверен. Вы можете как-нибудь сымитировать высокие температуры для машины. Во всяком случае, высокая температура - это только второстепенный фактор. Я не помню, чтобы у нас были проблемы с этим в прошлом году и не думаю, что они возникнут в этом. 

Вопрос: Мика, как вы, так и Дэвид выглядели более разгоряченными, нежели Михаэль. В вашем болиде более жарко?
МХ: Да...Они в "Феррари" должно быть ставят кондиционеры или еще что-нибудь. У нас ничего подобного нет и в машине очень жарко. 

Вопрос: В последнее время мы замечали, что в "Макларен" установлено правило, по которому вы и Дэвид должны сохранять между собой те позиции, на которых вы находились при выходе из первого поворота. В этом году мы снова это увидим?
МХ: И да и нет. Гонка планируется заранее. Я не назвал бы это правилом, но мы и завтра будем придерживаться тактики взаимной помощи - и Дэвид, и я - чтобы добиться наилучшего результата в этом Гран При. 

Вопрос: Мика, после замены двигателя и других сегодняшних заминок, существует ли в команде "Макларен" какая-либо напряженность, нервозность?
МХ: На самом деле нет. Я был удивлен возникшими сегодня утром проблемами. Механики проделали фантастическую работу, быстро заменив двигатели на обеих машинах. Я не заметил никакой напряженности внутри команды. Перед квалификацией мы произвели ряд радикальных изменений в машинах и не знали, как после этого поведет себя машина. Я доверился инженерам, и к квалификации все было готово, требовалась лишь тонкая настройка для финальной попытки. Я думаю, мы могли бы проехать еще быстрее, но на трассе появились желтые флаги и мне пришлось сбросить скорость. 

Вопрос: Дэвид, между вашей аварией и пресс конференцией прошло всего 11 минут...это своего рода рекорд...
ДК: Да, я решил, что лучше сюда прийти. Мы потеряли много времени из-за проблем с мотором сегодня утром и не рассчитывали занять первый ряд стартового поля. Несмотря на это мне жаль разбитой машины, но когда вы выходите на трассу, то рискуете и можете попасть в аварию в любую секунду. Я надеялся, что удержусь на трассе, а если слезу, то машина просто проедет по траве, но меня развернуло.

Перевел Андрей Калашников (Ints )

Читайте ещё