Гран При Сингапура: Комментарии перед этапом

Льюис Хэмилтон

Pirelli

Пол Хембри, директор Pirelli Motorsport: «Мы надеемся, что в этом году сингапурская гонка пройдёт ещё интереснее, ведь будет использоваться состав UltraSoft, обеспечивающий самые высокие скорости и максимальное сцепление с трассой. Нас ждёт один из самых непредсказуемых Гран При сезона, ведь Марина-Бей – единственная трасса, где автомобиль безопасности появлялся в каждой гонке. Переменных может быть очень много, так что команды смогут проявить творческий подход при планировании и реализации стратегии.

Если говорить о спортивной составляющей, то обычно в Сингапуре борьба на трассе носит очень острый характер, а умение хорошо работать с резиной может повлиять на конечный результат».

Mercedes AMG Petronas F1 Team

Тото Вольфф, руководитель Mercedes Motorsport: «После сильного выступления в Италии нас ждёт серьёзный вызов в Сингапуре. Прежде ни одной из команд не удавалось заработать там победный дубль, и для этого есть причины. Мы не раз видели, что там даже небольшая проблема может негативно сказываться на вашей форме по ходу всего уик-энда, а для успешного выступления нужно добиться максимума во всём. В прошлом году сделать этого нам не удалось, и хотя мы считаем, что понимаем причины, это можно доказать только результатами на трассе. Мы с интересом и волнением этого ждём.

В прошлом году гонщики Ferrari были очень конкурентоспособны на этой трассе, она подходит и машинам Red Bull, имеющим высокую прижимную силу, так что нам не стоит допускать ошибку, заранее считая себя фаворитами.

Формула 1 переживает интересный период, её ждёт яркое будущее, но для нас сейчас важно гарантировать победу в обоих зачётах, полностью сосредоточившись на подготовке к следующему сезону. Наши гонщики будут бороться до конца, а задача команды – обеспечить им равные возможности. Концовка сезона обещает быть интересной».

Льюис Хэмилтон: «В Монце гонка прошла не так, как хотелось, но если оценивать достижения команды в этом сезоне и вспомнить, с чего мы начинали – это невероятно. Мы по-прежнему лидируем в чемпионате мира и можем многого добиться в этом сезоне.

Впереди этап в Сингапуре – каждый год он становится уникальным событием. Гонка проходит при высокой температуре и влажности, что уже непросто, но мне нравится выступать на уличных трассах. В прошлом году мы неудачно провели этот уик-энд, но надеемся, что понимаем причины и на этот раз всё получится. Через несколько дней мы это узнаем!

В любом случае, уик-энд не будет простым. Даже при том, что в 2014-м мы выиграли эту гонку, победа не далась легко, а сейчас Ferrari и Red Bull наверняка серьёзно осложнят нам жизнь – если мы окажемся в группе сильнейших, соперничество наверняка будет острым. Но я люблю борьбу – посмотрим, кто на этот раз окажется сильнее».

Нико Росберг: «Ощущения на подиуме в Монце стали для меня невероятным опытом – я это надолго запомню! Но сейчас я полностью сосредоточен на подготовке к этапу в Сингапуре, где прежде успехи для меня сочетались с неудачами. В 2008-м я заработал там свой второй подиум, с тех пор мне не везло в Сингапуре, но я надеюсь переломить эту тенденцию в ближайшее воскресенье, хотя понимаю, что это непросто.

Трасса отлично подходит Red Bull, в прошлом году мы оказались там недостаточно конкурентоспособны, но я верю в команду, а уверенность в своих силах у меня есть всегда. В каждый уик-энд я нацеливаюсь только на победу. Разница в очках уменьшается и возрастает, но я рассматриваю каждый уик-энд отдельно и считаю такой подход оптимальным.

Сингапур – классный город, отличное место для гонки Формулы 1. Трасса при искусственном освещении выглядит великолепно, уик-энд сопровождает особенная атмосфера – я с нетерпением его жду!»

Падди Лоу, технический директор: «Гонка в Сингапуре уникальна. Сессии проходят вечером при искусственном освещении, а мы живём и работаем по европейскому графику – весьма необычно несколько дней подряд просыпаться в то время, когда местные обедают, а ложиться спать перед завтраком. При таком графике кажется, что в сутках больше 24 часов!

В прошлом году этап сложился неудачно, но за последние 12 месяцев мы сделали всё, чтобы разобраться с причинами, и сейчас с нетерпением ждём возвращения, чтобы оценить нашу конкурентоспособность. Нужно серьёзно поработать, чтобы найти эффективные настройки на свободных заездах, успешно выступить в квалификации и хорошо провести гонку.

Этап в Сингапуре сопровождает особая атмосфера, там всегда много болельщиков – постараемся порадовать их успешным выступлением».

Red Bull Racing

Даниэль Риккардо: «Гран При Сингапура – это здорово, ведь там проходит настоящая ночная гонка. Когда ты несёшься по огромному городу, между зданий, а вокруг мелькают огни, испытываешь невероятные эмоции. Ощущения довольно странные, и, по-моему, на самом деле ночью скорость ощущается сильнее.

В Сингапуре действительно жарко и влажно, и в плане физических нагрузок это, наверное, самая тяжёлая гонка в году, но мне нравятся подобные испытания. Зато к привлекательным моментам я бы причислил местную кухню – там она великолепная! В Сингапуре можно найти всё, что угодно, но крабы в соусе чили – это просто объеденье, и я собираюсь ими вдоволь насладиться.

Это большой, очень интересный город, и мне повезло, что туда приедет много австралийских соотечественников, особенно из моего родного Перта, а это значит, что я буду чувствовать их горячую поддержку».

Макс Ферстаппен: «Сингапурская гонка определённо относится к числу моих любимых. Трасса очень трудная, с её особенностями не так просто разобраться, и, к тому же, всё усложняется жарой. Ночная гонка отличается от обычных, поскольку по ходу уик-энда нужно постоянно приспосабливаться к зонам торможения, ведь тренировки начинаются при свете дня и в сумерках, а основные сессии стартуют в более позднее время.

В прошлом году мне в Сингапуре очень понравилось – здорово, что мы снова туда отправляемся. Блюда местной кухни аппетитно выглядят и отличаются отменным ароматом, но я ещё их не пробовал, потому что в прошлом году предпочёл ограничиться привычной пищей. Я не очень люблю рыбу, поэтому выбирал простые мясные блюда, но в этот раз собираюсь попробовать сингапурские деликатесы.

К счастью, разница в часовых поясах – не проблема, поскольку гонка стартует довольно поздно, и мы придерживаемся европейского распорядка дня. Это довольно забавно, ведь мы садимся ужинать среди ночи, когда другие вовсю веселятся».

Scuderia Ferrari

Себастьян Феттель: «У меня прекрасные воспоминания о гонках в Сингапуре, прошедших в предыдущие годы – мне удалось одержать несколько побед, поэтому теперь я с нетерпением жду возвращение на эту трассу.

Гран При достаточно сложный, поскольку проходит при свете прожекторов. В своё время Сингапур принял первую ночную гонку в истории Формулы 1. Довольно сложно пилотировать при искусственном освещении, поскольку вид на трассу отличается от привычного, и приходится искать иные ориентиры. Трасса очень неровная, там немало кочек, а круг сам по себе достаточно длинный, поэтому важно все время оставаться максимально собранным. Ко всему прочему, в Сингапуре очень жарко, так что за рулем приходится непросто, но, полагаю, нам всем это нравится.

Ещё одной проблемой является другой часовой пояс. Мы стараемся жить по европейскому времени, что довольно забавно, поскольку ложимся спать очень поздно и просыпаемся в середине дня. Командам и гонщикам работать в таких условиях несколько непривычно.

По-моему, Гран При Сингапура уже стал классическим этапом, хотя гонка проводится всего несколько лет. Здесь великолепная трасса, которая нравится болельщикам и всем участникам чемпионата. И очень здорово, что в дни гоночного уик-энда происходит много различных событий, как на трассе, так и за ее пределами. Мне нравится во всём этом участвовать».

Williams Martini Racing

Пэт Симондс, технический директор: «Гран При Сингапура после этапа в Монце – путешествие из крайности в крайность. После гонки на трассе, где нужна наименьшая прижимная сила по ходу сезона, нас ждёт городская трасса, требующая высокой прижимной силы и хорошего механического сцепления.

В Сингапуре приходится решать множество уникальных задач, в том числе потому, что гонка проходит вечером. Есть и свои преимущества – трасса расположена близко к экватору, так что мы можем с уверенностью говорить о том, какой будет температура воздуха и асфальта.

Важно добиться эффективного разгона на выходе из медленных поворотов, трасса требовательна к тормозам и настройкам подвески, которая должна обеспечивать хорошее механическое сцепление. В последние годы мы неплохо выступали в Сингапуре и надеемся вновь заработать очки, важные для продолжающейся борьбы за позицию в чемпионате».

Валттери Боттас: «Впереди выездной этап в Сингапуре, один из самых интересных в календаре. Конфигурация включает огромное число поворотов, проехать круг идеально очень сложно, но мне нравится этот вызов.

Гонка проходит ночью, нужна столь же высокая концентрация, как в Монако, и нет места для ошибок. Жаркая погода повышает требования к физической форме гонщиков и надёжности машин. Эта гонка уникальна и всегда отлично выглядит на ТВ».

Фелипе Масса: «В Сингапуре проходит одна из немногих вечерних гонок, наряду с Бахрейном и Абу-Даби. Там очень жарко и влажно, гоняться непросто, но мне нравится выступать в Сингапуре – ощущения от этого уик-энда самые позитивные».

Sahara Force India F1 Team

Интервью: Виджей Малья

Нико Хюлкенберг: «Гран При Сингапура стал одним из самых ярких событий сезона наряду с Монако и, возможно, Баку. Гонка там проходит на уличной трассе в тёмное время суток при свете прожекторов, а сам город входит в число главных деловых центров мира. Трасса интересная, мы едем на фоне прекрасных городских видов – однозначно, это одна из лучших гонок в календаре.

Из-за странного режима дня уик-энд проходит ещё более необычно: мы просыпаемся ближе к вечеру и бодрствуем почти всю ночь, что тоже вносит определённое своеобразие в привычный распорядок гоночного уик-энда, и это здорово. Когда прилетаешь из Европы, такой график многое упрощает, ведь тебе не приходится адаптироваться к смене часовых поясов, и можно сразу приступать к работе.

Единственная сложность в том, что приходится искать рестораны, в которых кухня работает после полуночи, поскольку мы только к этому времени завершаем свои дела на трассе.

Мне ещё ни разу не удалось получше узнать город, отчасти из-за такого графика, но также из-за того, что Марина-Бей расположена в самом центре Сингапура. Как только начинается гоночный уик-энд, по городу сложно передвигаться, поскольку многие дороги перекрыты, поэтому что-то посмотреть не получается. Впрочем, город действительно интересный – с одной стороны, азиатский, с другой, в нем чувствуется европейская атмосфера.

Трасса очень сложная. Круг длинный, поворотов много, и уже это создаёт дополнительные трудности, когда вместе с инженерами мы пытаемся найти правильный баланс – этим можно заниматься бесконечно! Гонщику непросто собрать воедино все сектора кольца и проехать идеальный круг. Кроме того, там очень жарко и влажно, и провести в этих условиях в кокпите почти два часа – настоящее испытание.

В Сингапуре есть несколько интересных поворотов, например, быстрый правый извив 6-го поворота и переход к 7-му. Первый сектор – моя любимая часть круга – там есть кочки и высокие поребрики, и машина должна с ними хорошо справляться. Кроме того, чтобы проехать быстрый круг, на выходе из медленных и среднескоростных поворотов требуется хорошее сцепление ведущих колёс с асфальтом».

Серхио Перес: «Гран При Сингапура – уникальная гонка, начиная с особого режима дня, которого мы там придерживаемся. Европейская часть сезона позади, но в дни сингапурского уик-энда мы продолжаем жить по обычному графику, поэтому несколько странно, что приходится поздно просыпаться, приезжать на трассу ближе к вечеру и бодрствовать по ночам.

Гонка связана с большими физическими и психологическими нагрузками: обычно она длится почти два часа в условиях жары, и на каждом круге приходится преодолевать почти 25 поворотов. Права на ошибку у тебя нет, и обычно борьба на трассе носит весьма интенсивный характер, поэтому приходится по-настоящему выкладываться.

Чтобы быстро проехать круг, необходимо пилотировать очень точно. Нужно использовать всю ширину трассы, до последнего миллиметра, едва не чиркая по стенам – для этого задняя часть машины должна вести себя очень стабильно. На таких трассах тебя подстерегают неожиданности, и я не помню ни одной сингапурской гонки, которая обошлась бы без автомобиля безопасности, так что ход Гран При в любой момент может прерваться. На этой трассе тебе понадобится смелость, и от мастерства гонщика там многое зависит.

Впрочем, в отличие от Монако, трасса намного шире, но зато и скорости выше, и больше возможностей для обгонов. Мои отношения с это трассой складывались неплохо, в прошлом я добивался там нормальных результатов – надеюсь, так будет и в этом году».

Scuderia Toro Rosso

Даниил Квят и Карлос Сайнс о Гран При Сингапура...

McLaren Honda

Фернандо Алонсо: «Мы знали, что Спа и Монца станут для нас самыми сложными гонками календаря, но теперь начинаются выездные этапы, и мы настроены оптимистично, надеясь, что продолжим зарабатывать очки и добиваться позитивных результатов.

Трасса в Сингапуре по-настоящему интересная, очень неровная и сложная. Конфигурация у неё извилистая, торможения постоянно чередуются с разгонами и быстрыми участками, поэтому нужно добиться, чтобы машина хорошо работала, будучи настроенной на высокую прижимную силу, и хорошо держала трассу на выходе из медленных поворотов.

Я дважды побеждал в Сингапуре в прошлом, а свет прожекторов и энтузиазм болельщиков создают великолепную атмосферу. Гоночный уик-энд там проходит весело – однозначно, это одно из ярких событий каждого сезона.

Гонка длится почти два часа, поэтому нас ожидает множество событий. Машины испытывают серьёзные нагрузки, в том числе, на работу электронных систем может повлиять высоковольтная линия, которая проходит под асфальтом перед 13-м поворотом недалеко от моста.

Однозначно, не все машины доберутся до финиша, но я надеюсь, что наша команда отработает нормально, у нас не будет проблем с надёжностью, и мы сможем рассчитывать на хороший результат. В предыдущих гонках мы демонстрировали неплохую стабильность, и я думаю, что это продолжится и в Сингапуре».

Дженсон Баттон: «Трасса Марина-Бей ставит перед нами уникальные по сложности задачи, даже если сравнивать её с другими городскими гонками. Она извилистая, очень быстрая, там высокие барьеры, и расположены они очень близко, а поверхность асфальта неровная, поэтому легко допустить ошибку. Иногда машина теряет сцепление с трассой, или ты не успеваешь заметить, что всюду разбросаны обломки, к тому же, велика вероятность появления автомобиля безопасности.

Это только часть трудностей, которые подстерегают нас в Сингапуре и делают гонку особенной. А характеристики трассы такие, что шасси и силовая установка подвергаются настоящему испытанию. Тяжело приходится и машине, и гонщику, но тем интереснее задачи, которые приходится решать за рулём.
В частности, чтобы избежать проблем, ты должен быть в прекрасной физической форме.

Вообще уик-энд проходит в особой атмосфере: мы продолжаем работать по европейскому распорядку дня, а остальной Сингапур живёт по местному времени – такое впечатление, что гонка проходит в какой-то параллельной вселенной! Выступать ночью при свете прожекторов никогда не бывает скучно, и я надеюсь, что предстоящий уик-энд будет не таким сложным, как Гран При Италии».

Эрик Булье, гоночный директор McLaren-Honda: «Сочетание уникальных видов Марины-Бей, современного, отлично организованного паддока, уникальных характеристик трассы и прекрасной атмосферы, которую обеспечивают страстные болельщики – всё это делает Сингапур одной из самых зрелищных гонок календаря.

Мы начинаем серию выездных этапов, которая продлится до конца сезона, и на всех этих трассах требуется очень тонкий подход к настройкам, тогда как мощность двигателя уже меньше влияет на результат. Хотя следующие несколько недель мы проведём за пределами Великобритании, процесс модернизации машины продолжается, и мы активно работаем над повышением её эффективности.

Интересно посмотреть, как шины UltraSoft будут справляться c неровностями городской трассы, ведь это одна из особенностей Сингапура. Многое будет зависеть от правильной тактики, тем более учитывая высокую вероятность появления автомобиля безопасности. Хотя нам не удалось заработать очки в Монце, по ходу итальянского уик-энда мы видели ряд обнадёживающих признаков, поэтому надеемся, что в Сингапуре у McLaren-Honda будет больше возможностей продемонстрировать, на что способна наша машина».

Юсуке Хасэгава, главный инженер и руководитель проекта Honda в Формуле 1: «Сингапурская гонка, при всех её красотах, сопряжена с высокими нагрузками, которые испытывают и гонщики, и команда в условиях жары и высокой влажности.

Настройки машины разительно отличаются от тех, которые применялись на скоростных автодромах в Спа и Монце. В Сингапуре извилистая городская трасса, и команда активно готовится к предстоящему уик-энду. Наша машина отличается хорошим балансом на торможениях, так что Марина-Бей по конфигурации подходит ей больше, чем предыдущие трассы.

Специалисты Honda будут работать над гибкостью характеристик силовой установки, чтобы она соответствовала требованиям, которые ставит перед нами сингапурская трасса, и наши гонщики в этот уик-энд смогли продемонстрировать своё мастерство. Надеемся, у нас будет хорошая возможность побороться за очки».

Haas F1 Team

Интервью: Гюнтер Штайнер | Роман Грожан | Эстебан Гутьеррес

Renault Sport F1 Team

Интервью: Фредерик Вассёр | Боб Белл | Кевин Магнуссен | Джолион Палмер

Manor Racing MRT

Эстебан Окон: «Дебютировать в Ф1 в середине сезона – серьёзное испытание, я должен ко многому адаптироваться, у меня нет времени остановиться и обдумать происходящее, надо просто двигаться вперёд. Мне всё нравится, я стараюсь использовать каждую минуту, чтобы чему-то научиться, ведь сделать предстоит ещё очень многое.

Это хорошая проверка, но я к ней готов. В первых двух гонках что-то складывалось удачно, что-то шло не так хорошо, но у меня всё-таки уже есть опыт этих двух гонок, поэтому я доволен и тем, как складываются отношения с командой, и уровнем моих выступлений.

Шесть из семи трасс, на которых пройдут оставшиеся этапы, для меня новые, так что будет трудно, но интересно, и это здорово! Кроме того, перед командой стоят важные задачи, поэтому мы должны работать максимально собранно.

Думаю, мы демонстрировали, что нам под силу проходить во 2-ю квалификационную сессию, если всё складывается удачно. Паскалю это уже удавалось, и моя следующая цель – такая же. Если стартовать с более высоких позиций, у нас будет больше возможностей по ходу гонки, и тогда нельзя исключать, что мы вновь заработаем очки. На этой стадии такой результат будет означать осуществление одного из заветных желаний, список которых у меня довольно длинный».

Паскаль Верляйн: «Вселившись в свою комнату в отеле, я увидел, что из окна открывается прекрасный вид на трассу Марина-Бей, и это сразу создало хорошее настроение. Нас ждут непростые условия, трасса сложная и для машин, и для гонщика, а такие испытания мне нравятся.

Я готов к высоким температурам и влажности, а также к работе на трассе с её 23 поворотами. Условия могут меняться, ведь две тренировки проходят в светлое время суток, а квалификация и гонка уже после наступления темноты, а, кроме того, возможен дождь. К тому же, это уличное кольцо, поэтому цена ошибки на нём может быть высокой. Но жалоб от меня вы не услышите.

Большинство трасс в этом сезоне для меня новые, и хотя я готовлюсь к встрече с каждой со всей серьёзностью, проблемы акклиматизации меня не слишком беспокоят. Потом расскажу, как всё сложилось».

Sauber F1 Team

Маркус Эриксон: «Безусловно, Гран При Сингапура – один из самых захватывающих и в то же время сложных гоночных уик-эндов. Как правило, этап сопровождают высокая температура и влажность, а тот факт, что гонка проходит в тёмное время суток при искусственном освещении, делает её одним из самых ярких событий сезона. Для зрителей, помимо соревнований на трассе, также организована обширная и интересная культурная программа.

Если вспомнить прошлогоднюю гонку, то я был близок к тому, чтобы заработать очки, финишировав 11-м. На предыдущих этапах мы увидели позитивный эффект от обновленного аэродинамического обвеса, поэтому сейчас наша цель состоит в том, чтобы побороться за очки».

Фелипе Наср: «Мне очень нравится Гран При Сингапура – ночная гонка, а также городская атмосфера делают уик-энд уникальным. Марина-Бей – великолепная трасса, а выступления в условиях высокой температуры и влажности – настоящее испытание.

С прошлогодним Гран При Сингапура у меня связаны хорошие воспоминания, поскольку я смог заработать одно очко. Оценивая итоги тестов, которые команда проводила во время предыдущих гоночных уик-эндов, я могу быть уверен в машине, поскольку чувствую, что мы сделали шаг в правильном направлении, хотя пока на результатах это не отразилось.

По ходу гонки в Сингапуре может произойти многое, поэтому мы должны использовать любую возможность, которая только представится».

Читайте ещё