Гран При Сингапура: Комментарии после гонки

Старт Гран При Сингапура 2016

Pirelli

Пол Хембри, руководитель Pirelli Motorsport: «Гонка в Сингапуре остаётся одной из самых сложных в сезоне – и для гонщиков, и для машин, и для шин. После сильного ночного ливня состояние трассы менялось очень необычно.

Уже в начале гонки мы увидели различные подходы к стратегии со стороны команд, боровшихся за места на подиуме. Одним из самых ярких событий стал прорыв Себастьяна Феттеля с последнего места – ему помогла смелая и уникальная стратегия. В конце гонки стратегия стала главным элементом шоу, когда одни гонщики предпочли останавливаться два раза, а другие – три».

Mercedes AMG Petronas F1 Team

Подиум Гран При Сингапура 2016. Нико Росберг

Тото Вольфф, руководитель Mercedes Motorsport: «Какая невероятная гонка – мы увидели Формулу 1 в её лучшем виде. Нико весь уик-энд провел идеально – после потрясающего круга во вчерашней квалификации, в гонке он контролировал ситуацию до последних метров. Мы хотели провести ему третий пит-стоп, но Риккардо после выезда из боксов проехал очень быстрый круг, а Нико потерял время в трафике – в итоге он мог потерять позицию, так что ему пришлось остаться на трассе, и он справился.

Мы думали, что у него комфортное преимущество, но затем стало понятно, что в конце предстоит очень плотная борьба. Все наши козыри и режим максимальной мощности силовой установки мы приберегли на последние круги, чтобы в случае необходимости Нико смог этим воспользоваться в сражении с Риккардо.

Что касается Льюиса, то он отлично отыгрался и поднялся на подиум после сложной первой части гонки и тяжелого уик-энда. Это лишний раз показывает, насколько важен каждый круг на свободных заездах, если вы хотите найти идеальные настройки и как можно лучше подготовиться к гонке. В этот уик-энд мы не смогли предоставить Льюису такую возможность, поэтому уже в субботу он оказался в проигрышном положении. Я хочу поздравить всю команду с тем, что нам удалось отыграться в гонке.

В прошлом году на этой трассе мы были неконкурентоспособны, а сегодня завоевали двойной подиум и потрясающую победу – мы умеем учиться на своих ошибках и превращать их в наши сильные стороны. Следующий этап пройдет в Малайзии на еще одной трассе, где в прошлом году нам не удалось победить – постараемся это исправить».

Падди Лоу, технический директор: «Какая напряженная гонка! Сегодня мы легко могли финишировать вторым и четвертым, но правильные стратегические решения, отличная работа на пит-стопах, фантастический пилотаж и удача позволили нам с трудом заработать двойной подиум.

Нико провел фантастический уик-энд, завоевав поул и одержав победу в своем двухсотом Гран При. Заслуженный результат. Льюис тоже отлично справился после нескольких трудных дней. В этот уик-энд машина не до конца соответствовала его запросам – мы тщательно изучим причины.

В целом, команда довольна первым и третьим местом на трассе, где машины, команды и гонщики работают на пределе. Я вновь поздравляю нашу команду инженеров с великолепной работой – они поняли причины прошлогодних проблем, и на этот раз мы боролись за победу в самой сложной гонке сезона».

Нико Росберг (1-й): «Фантастический уик-энд! В прошлом на сингапурской трассе у меня были не слишком хорошие результаты, поэтому эта победа – особенная и очень эмоциональная. Уик-энд отлично начался, затем я хорошо провел квалификацию, сегодня хорошо стартовал и смог удержать позади гонщиков Red Bull и Ferrari, хотя в прошлом году обе эти команды с комфортным преимуществом опередили нас.

В конце гонки было непросто после того, как Даниэль Риккардо в правильный момент провел пит-стоп. Если бы я тоже поехал в боксы, то после пит-стопа оказался бы позади, поскольку застрял в трафике на круге заезда на пит-лейн. В результате мы решили, что лучше будет остаться на трассе – спасибо команде за верное решение.

Здорово, что мы сделали выводы из прошлогодних ошибок и выиграли на трассе, которая отлично подходит Red Bull. Этот результат показывает компетентность и силу нашей команды инженеров. Сейчас я с нетерпением жду этап в Малайзии, но сначала я все же отпраздную сегодня вечером победу!»

Льюис Хэмилтон (3-й): «Сложный день и сложный уик-энд. В какой-то момент даже казалось, что я упущу подиум, к счастью, этого не произошло.

Старт прошел нормально – я не потерял ни одной позиции, что уже хорошо, учитывая старт прошлой гонки. Но после ухода автомобиля безопасности начались проблемы. Большую часть гонки температура тормозов находилась у критической отметки, поэтому мне приходилось сбрасывать скорость, чтобы охладить их. В итоге я ошибся и выехал за пределы трассы, что позволило Кими меня обогнать. К счастью, когда машина стала легче, температура тормозов снизилась, и я смог активнее атаковать на новых шинах и обогнать Кими за счет пит-стопа.

Скорость и стратегия не были проблемой – все зависело от тормозов. Я просто смотрел, как с самого старта лидеры уезжали от меня, так что максимумом на сегодня могло стать второе место. Впрочем, если этот уик-энд окажется худшим за весь сезон, то я согласен на такой результат.

Есть вещи, которые вы не в силах изменить, так что теперь я просто жду следующий этап, где у меня будет ещё один шанс. Мне нужно провести несколько сильных уик-эндов, чтобы вернуться на позиции, которые я должен занимать».

Red Bull Racing

Подиум Гран При Сингапура 2016. Даниэль Риккардо

Кристиан Хорнер, руководитель команды: «Концовка тяжелой и продолжительной гонки получилась весьма эффектной. Шины и стратегия всегда были ключевыми факторами в Сингапуре, и сегодня, когда мы переключились на три пит-стопа в финальной части гонки, сэкономленный по ходу уик-энда комплект шин позволил Даниэлю подобраться вплотную к Нико.

В группе лидеров Льюис первым провёл третий пит-стоп, за счёт чего опередил Райкконена. Даниэлю нужно было отыграть 27 секунд у Нико, контролировавшего ситуацию и свой темп, но наш гонщик отлично сработал – на финише их разделили полсекунды.

К сожалению, у Макса на старте вновь возникли проблемы с работой сцепления, хотя мы считали, что они давно решены. Из-за пробуксовки и необходимости избежать инцидента с другой машиной он потерял темп и попал в трафик, быстро износив резину. Оказавшись на свободной трассе, он ярко атаковал, финишировав в итоге шестым.

Позитивный уик-энд. Мы увеличили отрыв от Ferrari в Кубке конструкторов, заработали ещё одно второе место и добавили интриги прошедшей гонке».

Даниэль Риккардо (2-й): «Сегодня мы были близки к лидерам. Я сделал всё, что мог, провёл гонку почти идеально. Единственное, что я должен был сделать лучше – опередить Росберга на старте.

По ходу гонки я не думал о том, что будет, когда я его догоню – просто атаковал изо всех сил, пытался оказать на него давление. Я знал, что инженер говорит ему по радио: «Риккардо отыгрывает по две секунды на круге». Слышать такое всегда неприятно, поэтому я продолжал атаковать, получая удовольствие от пилотирования. Я прессинговал его до финиша, но не смог подобраться достаточно близко, чтобы выйти вперёд.

Я ни о чём не жалею. Да, мы приехали в Сингапур с мыслями о победе и не смогли выиграть гонку, но я знаю, что сегодня полностью выложился на дистанции».

Макс Ферстаппен (6-й): «Я неудачно стартовал, не так плохо, как в Монце, но и не лучшим образом – допустил пробуксовку, потом Хюлкенберг врезался в стену прямо передо мной, так что мне пришлось тормозить – в итоге я потерял ещё больше.

Три или четыре круга позади более медленных машин лишают вас преимущества и серьёзно изнашивают резину. Я провёл несколько ярких дуэлей, получив удовольствие от борьбы, но обгонять в Сингапуре крайне сложно. Мы здорово поборолись с Даниилом, обошлось без контакта, что всегда позитивно.

Я люблю обгонять, но приятнее было бы бороться за более высокие позиции. Нужно постараться добиться большего в Малайзии, но прежде необходимо разобраться с проблемами, которые возникают на старте».

Scuderia Ferrari

Себасьян Феттель

Маурицио Арривабене, руководитель команды: «Сегодня в гонке мы действовали очень агрессивно! Обгон Райкконеном Хэмилтона демонстрирует, что он не случайно стал чемпионом мира. В конце гонки, учитывая состояние шин и число оставшихся кругов, мы должны были позвать его в боксы, чтобы побороться с Mercedes.

Что касается Себастьяна – очень жаль, что ему пришлось стартовать последним, но он провёл потрясающую гонку, используя превосходную стратегию. До конца сезона ещё шесть гонок, и каждая из них будет важна».

Кими Райккконен (4-й): «Хорошая и уверенная гонка, машина вела себя неплохо, мы демонстрировали отличную скорость. Конечно, обгонять здесь очень трудно, но в какой-то момент Хэмилтон допустил ошибку, и мне удалось выйти вперёд – хотя после пит-стопа он вернул себе позицию.

В этот момент мы потеряли одно место – не знаю, как и почему ему удалось нас опередить, и я не знаю, что произошло бы, если бы мы не поехали в боксы. Нужно изучить всё, что произошло, и понять, как мы могли добиться большего. Сегодня по сравнению со стартом я отыграл только одну позицию, и это не тот результат, которого мы ждём. Мы хотим бороться за победы, но для этого должны сделать машину немного быстрее».

Себастьян Феттель (5-й): «Стратегия была верной, у меня был шанс отыграть ещё больше, если бы выехал автомобиль безопасности, но этого не произошло, так что пятое место – очень хороший результат. После вчерашней квалификации я был немного расстроен, так что спасибо команде! Конечно, никто не хотел, чтобы случилось то, что случилось, но нужно было двигаться дальше.

Старт получился неважным, но впереди произошла авария, так что я не особенно переживал. Главное, что с моей машиной всё было в порядке. После рестарта оказалось непросто заставить шины работать – я начинал гонку на Soft, и потерял много времени позади Sauber, а затем важно было продержаться до последнего отрезка на UltraSoft, на котором мы, наконец, могли продемонстрировать свой темп. На последних кругах у меня был большой отрыв как спереди, так и сзади, так что я успокоился.

Я знаю, что терпение – не самое сильное качество болельщиков Ferrari, да и моё тоже. Мы хотим побеждать и не будем удовлетворены, пока это не произойдёт. Но мы прогрессируем шаг за шагом, и однажды эта работа окупится. Я верю в команду, и полагаю, что в будущем мы добьёмся большего».

McLaren Honda

Фернандо Алонсо

Эрик Булье, гоночный директор: "Хороший день для всей Формулы 1. Тот факт, что после пары часов непрерывной борьбы под лучами прожекторов первых двух гонщиков разделили менее пяти десятых секунды, лишь подтверждает то, что давно известно поклонникам спорта: Формула 1 остается невероятно захватывающей!

Если говорить о McLaren-Honda, мы рады заработать шесть очков благодаря впечатляющему финишу Фернандо. Он отлично стартовал, а затем на протяжении всей гонки держал стабильно высокий темп, продемонстрировав мастерский пилотаж.

Дженсон тоже уверенно сорвался с места, однако для него старт оказался испорченным поломкой переднего антикрыла о машину Боттаса, который, в свою очередь, старался избежать инцидента с Нико Хюлкенбергом. Здесь нет чьей-либо ошибки, подобные «цепные реакции» временами случаются – особенно в момент старта, а у Дженсона не было шансов избежать столкновения.

Честь и хвала нашей гоночной бригаде – и специалистам в боксах и на пит-уолл, сотрудникам штаба в Уокинге. Парни весьма эффективно контролировали ход гонки – блестяще сработано! Из теплого Сингапура мы отправляемся на еще более жаркую трассу в Сепанге. Малазийский автодром совсем иной, вместо узких поворотов там стремительные виражи, но мы, как всегда, будем стараться заработать очки".

Юсуке Хасэгава, руководитель проекта Honda в Формуле 1: "Мои поздравления Фернандо с очередным блестящим стартом, позволившим сразу опередить обе машины Toro Rosso и в итоге финишировать на седьмом месте, заработав важные очки. У обоих наших гонщиков на тренировках были сложности, к счастью, по сравнению с квалификацией машина поехала стабильнее, позволяя держать уверенный темп.

Дженсону не повезло, он стал участником инцидента на старте, когда пытался избежать столкновения с Нико Хюлкенбергом. На его машине оказались повреждены переднее антикрыло и воздуховод тормоза, это привело к постепенной потере скорости, в итоге мы приняли решение снять MP4-31 с гонки.

Пусть день оставил смешанные чувства, я рад, что Фернандо и коллектив добились неплохого результата. Мы показали хороший темп и финишировали позади трех сильнейших команд, став лучшими среди остальных".

Фернандо Алонсо (7-й): "Седьмое место, лучшее после гонщиков Mercedes, Red Bull Racing и Ferrari – максимум, на что мы могли рассчитывать. В этот уик-энд мы не были четвертой по скорости командой, результат стал возможен благодаря правильной стратегии и хорошему старту, во время которого я сместился на внешнюю сторону. Авария меня не зацепила, поскольку я уже ехал шестым, а затем я максимально поздно затормозил перед первым поворотом и прошел Квята. Маневр удался – должно же хоть иногда везти!

В какой-то момент я даже рассчитывал на подиум – если бы впереди случился какой-нибудь инцидент, план мог сработать, но гонка прошла без неожиданностей в лидирующей группе. В любом случае, я сделал всё, что мог".

Дженсон Баттон (сход): "Я сошёл на 43-м круге, но гонка, по сути, закончилась для меня уже на первом. Я хорошо стартовал и сразу поравнялся с Валттери Боттасом, но до последнего момента не видел развернувшуюся машину Хюлкенберга. Я поднял ногу с педали газа, сместился вправо, однако там не было места, и я зацепил машину Валттери, повредив себе переднее антикрыло, воздуховоды тормозов и днище. Мы провели пит-стоп, чтобы заменить шины и антикрыло, но из-за повреждений машине не хватало прижимной силы – более того, эта прижимная сила была неравномерно распределена, что лишь усугубляло ситуацию.

Причиной схода стали опасения за состояние тормозов – из-за поврежденного воздуховода они перегрелись. Существовал риск отказа, потому решение прекратить борьбу было верным".

Sahara Force India F1 Team

Серхио Перес

Роберт Фернли, заместитель руководителя команды: "Гонка получилась напряженной, с неудачным стартом и блестящим финишем. Мы потеряли машину Нико ещё до первого поворота, когда наш гонщик стал жертвой стартовой неразберихи. Уверенно сорвавшись с места, Хюлкенберг получил удар в заднюю левую часть машины и был отброшен в стену, а VJM09 получила серьезнейшие повреждения.

Автомобиль безопасности позволил перекроить сценарий для Серхио – мы позвали его в боксы после первого круга, заменили шины UltraSoft на Soft, после чего реализовали смелую стратегию. Серхио, по сути, провел гонку с единственным плановым пит-стопом, сумев проехать на втором комплекте Soft невероятные 36 кругов!

Блестящая командная работа, смелое решение стратегов и уверенный пилотаж Переса позволили реализовать то, что казалось невозможным. К концу гонки шины практически потеряли эффективность, но мы всё-таки выполнили задачу. Учитывая всё невезение нынешнего уик-энда, приятно заработать четыре очка и вернуть четвертое место в Кубке конструкторов!"

Серхио Перес (8-й): "Я очень доволен своим выступлением, это одна из моих лучших гонок! Проехать тридцать шесть кругов на одном комплекте шин Soft при такой жаре, сдерживая натиск Даниила Квята – это настоящее достижение!

После пит-стопа на первом круге я оказался позади Эстебана Гутьерреса, что сказалось на стратегии: мы теряли время, шины испытывали дополнительную нагрузку, что мешало планам проехать дистанцию с единственным реальным пит-стопом. Мы понимали, что единственным шансом заработать очки было сменить шины на один раз меньше соперников, потому было крайне важно следить за состоянием резины.

Сражаться с Фернандо Алонсо после его финального пит-стопа не было смысла – у него была другая стратегия, а я не мог позволить себе уничтожить шины в самом начале отрезка. Аналогичная логика была с Максом Ферстаппеном – иногда приходится действовать стратегически и не лезть в борьбу, чтобы реализовать основной план. В итоге мы добились хорошего результата, вернув четвертое место в Кубке конструкторов. Жаль, для Нико гонка закончилась очень рано, но мы всё-таки смогли заработать очки в этот непростой вечер".

Нико Хюлкенберг (сход): "Досадно закончить гонку спустя всего пятьдесят метров, особенно если при этом мне удался, пожалуй, лучший старт в нынешнем сезоне. Я ринулся в просвет между машинами Toro Rosso, но в следующий момент ситуация осложнилась: справа вплотную был Даниил Квят, слева – Карлос Сайнс, затем Карлос зацепил заднюю левую часть моей машины и отправил меня в стену. Будучи зажатым между двумя Toro Rosso, я просто не мог ничего поделать. Крайне досадный итог – вся работа, проделанная в пятницу и субботу, просто насмарку".

Scuderia Toro Rosso

Даниил Квят

Франц Тост, руководитель команды: "После шестого и седьмого места в квалификации мы, определенно, рассчитывали на большее, чем два очка. К сожалению, Карлос на старте уперся в замешкавшегося Макса Ферстаппена, был вынужден сместиться вправо, где как раз находился Нико Хюлкенберг. Машины столкнулись, STR11 получила повреждения, и мы были вынуждены раньше провести пит-стоп, когда Сайнсу показали оранжево-черный флаг, чтобы оторвать поврежденный дефлектор. С того момента гонка для Карлоса была, по сути, испорчена, но он до финиша держал неплохой темп – несмотря на проблемы с ERS.

Даниил выступил очень здорово, сражался с Алонсо, хорошо оборонялся от Ферстаппена, но ближе к финишу не смог пройти Серхио Переса лишь потому, что на прямых машине не хватало скорости. Итог – девятое место. Теперь команда переключается на подготовку к сдвоенным этапам в Малайзии и Японии".

Даниил Квят (9-й): "Пожалуй, я сделал всё, что в моих силах – держал неплохой темп и провел несколько интересных сражений! К сожалению, после удачного первого отрезка ситуация стала складываться не в нашу пользу, я оказался позади Серхио Переса, и на прямых машине не хватало скорости для атаки – досадно, ведь я выкладывался по максимуму. Впрочем, приятно вновь заработать очки – отличная работа после крайне непростого для команды периода".

Карлос Сайнс (14-й): "После шестого места в квалификации я раздосадован сегодняшним результатом. Гонка началась неудачно: я пытался объехать Макса Ферстаппена, как вдруг передо мной оказалась машина Force India, и мы столкнулись. Основной удар пришелся на нее, но и у моей STR11 оказалась повреждена правая часть. Впрочем, темп был неплохим, я претендовал на очки, но был вынужден рано отправиться в боксы, увидев оранжево-черный флаг. После пит-стопа я вернулся в трафик, а к середине дистанции начались проблемы с ERS – пришлось отчаянно обороняться до самого финиша.

Подобные гонки огорчают, всё шло из рук вон плохо. Когда выпадает шанс стартовать шестым на трассе вроде Сингапура, нужно обязательно его использовать, но сегодня не удалось. Впрочем, я сохраняю позитивный настрой, ведь мы продемонстрировали впечатляющую скорость и боролись за очки. Пора сосредоточиться на этапах в Малайзии и Японии – надеюсь, там мы добьемся большего".

Haas F1 Team

Эстебан Гутьеррес

Гюнтер Штайнер, руководитель команды: "Эстебан сработал неплохо и в очередной раз финишировал одиннадцатым – результат такой, какой есть. Всегда хочется выступить лучше, мы вели борьбу, Эстебан весь уик-энд выглядел уверенно – снимаю шляпу.

Что касается Романа, думаю, он рад, что этот уик-энд, наконец, закончился, и можно сосредоточиться на следующем. Этап начался для него неудачно, а в итоге он не смог стартовать из-за проблем с brake-by-wire. Мы пытаемся разобраться, почему это произошло. Уверен, в дальнейшем Романа ждет только прогресс, Эстебан тоже выступает всё лучше. Теперь мы будем готовиться к Гран При Малайзии".

Эстебан Гутьеррес (11-й): "Непростая гонка, но на протяжении всего уик-энда мы выступали стабильно, а это помогает вникать в нюансы и прогрессировать. Я замешкался на старте, отыгрываться в Сингапуре нелегко, атакуя я перегрел шины, в итоге к концу отрезка они стали терять эффективность. Тем не менее, я финишировал 11-м, в шаге от призовой десятки.

Нужно сохранять оптимизм и двигаться дальше. Я горжусь командой – парни сработали очень здорово. Этот этап получился сложным, но в Малайзии мы наверняка выступим успешнее, так как у нас будет лучшее понимание машины, что позволит вести борьбу за более высокие места".

Роман Грожан (не стартовал): "На моей машине отказала система brake-by-wire, без нее я не мог выступать. Не представляю, что случилось, и очень обидно за механиков – они выкладывались по максимуму в очень непростых условиях.

Трудности начались с пропуском первой тренировки, теперь нам нужно собраться перед этапом в Малайзии, найти нужные решения, подобрать настройки и надеяться на более стабильный уик-энд. Мне нравится этап в Сингапуре и вызов, который он несет, но на этот раз всё сложилось не в нашу пользу".

Williams Martini Racing

Фелипе Масса

Роб Смедли, главный гоночный инженер: «Сложная гонка. Для Валттери она фактически закончилась на первом круге, когда он проколол шину и откатился в хвост пелотона. После последнего пит-стопа возникли подозрения, что машина повреждена, поэтому мы решили снять её с дистанции.

Для Фелипе мы выбрали стратегию трёх пит-стопов и надеялись, что в конце гонки это обеспечит преимущество, но из-за трафика оказались в проигрышной ситуации. После финального пит-стопа он выехал позади Гутьерреса, что, возможно, стоило нам очков, ведь иначе мы могли догнать группу, которую возглавлял Перес.

С учётом особенностей трассы и наших позиций в чемпионате, можно сказать, что мы понесли минимальный ущерб. Наши прямые соперники заработали не так много очков, как могли бы – в каком-то смысле нам повезло».

Фелипе Масса (12-й): «Тяжёлая гонка. Я недоволен всем, что в ней произошло. Поначалу казалось, что всё складывается неплохо, но из-за стратегии и трафика вскоре ситуация изменилась. Так или иначе, что произошло, то произошло. Теперь нужно сосредоточиться на следующей гонке и попытаться заработать как можно больше очков двумя машинами».

Валттери Боттас (сход): «Плохой день. Уже перед первым поворотом всё пошло не так. Кто-то задел заднюю часть моей машины, и с пробитым колесом я отправился в боксы. Я вернулся в гонку, но мы видели, что машина повреждена – она постоянно скользила, у нас просто не было скорости. Мы делали всё возможное, но возникли механические проблемы, поэтому пришлось сойти».

Sauber F1 Team

Фелипе Наср

Мониша Кальтенборн, руководитель команды: «Четырнадцатая и шестнадцатая позиции на старте оказались выше ожиданий. К сожалению, стратегия Маркуса не сработала. Отчасти это было связано с тем, что он терял время за соперниками. Фелипе продемонстрировал хорошую скорость и добился максимума от своей стратегии».

Фелипе Наср (13-й): «Сложная гонка. На старте немного не повезло, когда кто-то из соперников врезался в стену с той стороны трассы, с которой я стартовал – в итоге я потерял две позиции.

Финишировав 13-м, можно сказать, что я неплохо отыгрался, начав гонку 16-м. Стратегия двух пит-стопов оправдалась, сегодня мы добились максимально возможного для нас результата. Сейчас я уже жду следующую гонку в Малайзии».

Маркус Эриксон (17-й): «Разочаровывающий результат после старта с 14-й позиции. В начале гонки всё шло хорошо, до появления автомобиля безопасности я смог подняться на 11-е место, а после рестарта демонстрировал неплохую скорость и мог атаковать.

Затем мы решили попробовать добиться большего за счет стратегии, перейдя на три остановки, но это не сработало. На втором отрезке помешал трафик, из-за которого я терял время. Нужно смотреть вперед и попытаться отыграться в Малайзии».

Renault Sport F1 Team

Кевин Магнуссен

Фредерик Вассёр, руководитель команды: «Кевин провёл уверенную и сбалансированную гонку, благодаря отличной стратегии и великолепным пит-стопам мы во второй раз в сезоне заработали очки. Для Джолиона гонка сложилась неудачно из-за медленного прокола на первых кругах. Мы видим, как все наши сотрудники в Энстоуне и Вири, на трассе или на базе, максимально выкладываются, и мы продолжим в том же духе, не взирая на сложности».

Кевин Магнуссен (10-й): «Я рад за команду – этот результат всем поднимет настроение. Сезон складывается нелегко, мы не можем зарабатывать очки в каждой гонке, но продолжаем бороться, и сегодняшний результат доказывает, что мы не сдаемся. В плане стратегии, старта и баланса машины команда всё сделала верно. Немного странно так провести гонку и не выиграть её – мне казалось, что всё прошло идеально».

Джолион Палмер (15-й): «Сложная гонка, без возможности передохнуть. Я проиграл поединок на старте и, вероятно, наехал на обломки – возник медленный прокол. Я рано заехал на пит-стоп, так что пришлось проезжать более длинные отрезки и бережнее работать с шинами. Я потерял много времени позади Manor, но опередить их на этой трассе было невозможно.

Мы ещё раз убедились в том, что когда всё получается, у нас есть возможность заработать очки. Именно на это я надеюсь в Сепанге».

Manor Racing MRT

Паскаль Верляйн

Дэйв Райан, гоночный директор: «Что можно сказать? Всем понятно, что в этот уик-энд нам не хватало скорости, и если бы мы могли добиться хорошего результата, то только за счет смелой стратегии и отличной работы с шинами.

Паскаль отлично провёл гонку. Он сделал именно то, что от него требовалось, я поражен его отличным выступлением и тем, что он опередил Эриксона, хотя машины Sauber в этот уик-энд были быстрее.

С Эстебаном совершенно другая ситуация. Прежде всего, произошёл инцидент с сейфти-каром, из-за которого он получил штраф. Нам надо разобраться в произошедшем, поскольку Эстебан был уверен, что опередил Насра за несколько секунд до появления на табло информации об автомобиле безопасности. Но это неважно: стюарды решили иначе, поэтому он получил 5-секундный штраф. Его надо было отбыть на следующем пит-стопе, который, откровенно говоря, прошёл крайне неудачно. Надеюсь, в Малайзии через две недели всё будет совершенно иначе».

Паскаль Верляйн (16-й): «Мы не раз говорили, что эта трасса нам не подходит, но мне всё же удалось опередить одну из машин Sauber и финишировать 16-м – всё оказалось не так плохо. Мне понравился ночной Гран При, я очень доволен.

Это была самая сложная гонка в сезоне. Я максимально выкладывался от старта до финиша, но особенно в середине гонки, чтобы удержать Эриксона позади. Учитывая нашу скорость по ходу уик-энда, мы не ожидали, что машина позволит этого добиться. Кроме того, на финальном отрезке я проехал 26 кругов на UltraSoft. Мне было необходимо, чтобы это сработало, и всё получилось».

Эстебан Окон (18-й): «Не лучшая гонка и очень сложная. На старте мне удалось избежать обломков после аварии Хюлкенберга, но после я получил штраф за обгон во время сейфти-кара. Я отбыл наказание на первом пит-стопе, но ситуацию осложнили проблемы с креплением колеса – я потерял много времени. Жаль, поскольку я не так много мог сделать и сосредоточился на том, чтобы финишировать в гонке.

Впрочем, я получил удовольствие от уик-энда. Сингапур – удивительное место, это особая гонка, и хотя у меня не было возможности показать свои сильные стороны, я получил важный опыт и приятные воспоминания. Я финишировал в третьей гонке в своей карьере, а впереди еще шесть Гран При, в которых я смогу использовать этот опыт – именно это я сделаю в Малайзии через две недели».

Читайте ещё