Гран При Сингапура: Гонка

Подиум Гран При Сингапура

Темно. Сухо. Воздух +30С, трасса +35…34С

Квалификация в Сингапуре всегда получается интересной – непростая конфигурация с рекордным количеством поворотов, давно не использовавшиеся настройки на большой уровень прижимной силы, сложности с выводом шин в рабочий диапазон, да и ставки высоки – шесть из восьми гонок на Марина-Бэй выиграл обладатель поула.

Трасса не слишком требовательна к моторам, поэтому в Red Bull и Ferrari с оптимизмом оценивали свои шансы на борьбу с Mercedes, но в субботу прошлогодний обладатель поула выбыл уже в первой квалификационной сессии – на машине Феттеля сломался стабилизатор поперечной устойчивости. Немец всё равно должен был стартовать последним, перед гонкой команда заменила ему мотор и коробку передач, так что стюарды наказали Себастьяна потерей 25 позиций на старте, но он не потерял ни одной.

Поул с большим преимуществом выиграл Росберг, на семь десятых опередив напарника – Хэмилтон оказался лишь третьим, уступив и Риккардо. В Mercedes и Red Bull поделили первые ряды стартового поля – с первого стартовали Росберг и Риккардо, со второго – Хэмилтон и Ферстаппен, и использовали разную стратегию – гонщики Red Bull были единственными во второй квалификационной сессии, кто проехал лучший круг на более жестких шинах SuperSoft – и они стартовали на этом комплекте.

В Toro Rosso по ходу всего уик-энда работали с двумя версиями шасси, пытаясь найти причины потери конкурентоспособности в прошлых гонках, и на трассе, не слишком требовательной к мощности двигателя, серьёзно прибавили, показывая почти равные результаты. Квят стартовал седьмым.

Перес недостаточно сбросил скорость и обогнал соперника под желтыми флагами в квалификации, получив двойной штраф с потерей восьми позиций, а Грожан потерял пять позиций за замену коробки передач.

Ночью сильный дождь смыл с трассы слой отработанной резины, ещё больше осложнив ситуацию с выбором стратегии – перед стартом никто точно не знал, каким окажется износ.

Шинники привезли в Сингапур «мягкую» тройку составов. Риккардо, Ферстаппен, Наср и Палмер стартовали на SuperSoft, Феттель на Soft, остальные – на UltraSoft. Грожан не принял участие в гонке из-за проблем с brake-by-wire – он дважды по ходу уик-энда попал в аварию и вечером в субботу заявил, что не доверяет машине.

Старт Гран При Сингапура

На старте Росберг сохранил лидерство, Ферстаппен допустил пробуксовку и потерял несколько позиций, откатившись на восьмое место. Объезжая его, Хюлкенберг сместился в центр и оказался между машин Toro Rosso, где зацепил Сайнса – машину развернуло и Нико врезался в стену.

Пытаясь избежать столкновения с машиной Хюлкенберга, Боттас и Баттон столкнулись – Валттери получил прокол, а Дженсон остался без половины переднего антикрыла.

Машина Хюлкенберга и автомобиль безопасности

Выехал автомобиль безопасности, проводивший пелотон через пит-лейн, пока на стартовой прямой убирали обломки. Перес, Баттон и Боттас сменили шины. Валттери на пит-лейн едва не врезался в проезжавшую мимо машину Феттеля, но стюарды признали инцидент гоночным. Баттону поменяли носовой обтекатель.

Первая десятка за автомобилем безопасности: Росберг - Риккардо - Хэмилтон - Райкконен - Алонсо - Квят - Сайнс - Ферстаппен - Масса - Магнуссен.

Один из маршалов задержался на трассе

На третьем круге объявили рестарт. Один из маршалов задержался на трассе, но обошлось. В первой десятке перестановок не произошло. Феттель опередил обоих гонщиков Manor, поднявшись на 15-ю позицию.

Сайнс продолжал гонку на повреждённой машине, ему показали черно-оранжевый флаг, и на восьмом круге он свернул в боксы, сменив резину.

Инженеры предупредили Росберга и Хэмилтона о перегреве тормозов, но гонщики не потеряли в скорости.

На 9-м круге Эриксон сменил резину. Окон получил пятисекундный штраф за обгон за автомобилем безопасности.

На 12-м круге Палмер провёл пит-стоп, на 14-м - Ферстаппен сменил резину раньше стартовавших на UltraSoft. Феттель опередил Насра в борьбе за 11-ю позицию.

На 15-м круге Алонсо сменил резину, на 16-м – Риккардо, Хэмилтон, Квят, Боттас и Баттон, на 17-м – Масса и Росберг – у Нико произошла заминка с креплением переднего правого колеса.

На 18-м круге Райкконен, Магнуссен и Наср провели пит-стоп, на 19-м – Гутьеррес и Верляйн, на 20-м – Окон, отбыв и пятисекундный штраф.

Ферстаппен прессингует Квята в борьбе за восьмое место

Ферстаппен прессинговал Квята в борьбе за восьмое место, но Даниил несколько раз отбил атаку, а потом смог оторваться. На 25-м круге Феттель сменил резину, на 26-м – Перес.

Первая десятка на 26-м круге: Росберг - Риккардо - Хэмилтон - Райкконен - Алонсо - Квят - Ферстаппен - Масса - Магнуссен - Сайнс.

Феттель опередил Сайнса и Гутьерреса, поднявшись на десятое место.

Райкконен сократил отставание от Хэмилтона до секунды

Хэмилтон потерял в темпе и сообщил инженеру, что из-за проблем с тормозами не может ехать быстрее. Райкконен сократил отставание до секунды.

На 28-м круге Ферстаппен и Сайнс сменили резину, на 29-м – Баттон и Масса, на 31-м – Боттас. Ферстаппен опередил Переса в борьбе за 10 место.

На 33-м круге Риккардо провёл пит-стоп. Хэмилтон потерял темп на торможении, выехав за пределы трассы, и Райкконен его обогнал.

На пит-стопе Боттаса возникла заминка из-за проблем с ремнём безопасности, в итоге его удалось заново застегнуть, но через круг Валттери вновь заехал в боксы и сошел с дистанции из-за проблем с машиной.

На 34-м круге Росберг и Райкконен сменили резину, на 35-м – Хэмилтон, Алонсо и Палмер, на 37-м – Гутьеррес и Верляйн, на 38-м – Квят, на 39-м – Магнуссен, на 43-м – Феттель, на 44-м – Масса, на 45-м – Ферстаппен, на 46-м – Хэмилтон.

Баттон остановил машину в боксах и сошел из-за проблем с тормозами.

После третьего пит-стопа Хэмилтона сменил шины и Райкконен, но вернулся на трассу позади Льюиса. На 47-м круге провёл пит-стоп Риккардо, а Росберг остался на трассе, и Даниэль на свежих шинах быстро сокращал отставание.

Ферстаппен опередил Переса и Квята, поднявшись на седьмое место.

Первая десятка на 50-м круге: Росберг - Риккардо - Хэмилтон - Райкконен - Феттель - Алонсо - Ферстаппен - Перес - Квят - Магнуссен.

На 55-м круге Ферстаппен опередил Алонсо в борьбе за шестую позицию.

Сократив на последнем отрезке отставание от Росберга с 28 секунд до пяти десятых, Риккардо в итоге остался вторым.

Нико Росберг выиграл Гран При Сингапура

Нико Росберг уверенно выиграл гонку, одержав в юбилейной 200-й гонке 22-ю победу в карьере, и вновь возглавил личный зачёт. Даниэль Риккардо финишировал вторым, Льюис Хэмилтон поднялся на третью ступеньку подиума.

Стартовав последним, Себастьян Феттель финишировал сразу за Райкконеном – Ferrari удалось минимизировать потери.

Даниил Квят отлично провёл гонку и впервые с июльского Гран При Австрии заработал очки. Кевин Магнуссен второй раз в сезоне заработал очки для Renault. Force India вновь опередила Williams, поднявшись на четвёртую строчку в Кубке конструкторов.

Через две недели борьба продолжится не менее жаркой гонкой в Малайзии!

Результаты гонки

Пилот Команда Время Скорость Пит
1. Н.Росберг Mercedes 1:55.48.950 159.992 3
2. Д.Риккардо Red Bull +0.488 159.981 4
3. Л.Хэмилтон Mercedes +8.038 159.807 4
4. К.Райкконен Ferrari +10.219 159.757 4
5. С.Феттель Ferrari +27.694 159.357 3
6. М.Ферстаппен Red Bull +1.11.197 158.370 4
7. Ф.Алонсо McLaren +1.29.198 157.964 3
8. C.Перес Force India +1.51.062 157.475 2
9. Д.Квят Toro Rosso +1.51.557 157.464 3
10. К.Магнуссен Renault +1.59.952 157.277 3
11. Э.Гутьеррес Haas +1 круг 156.988 3
12. Ф.Масса Williams +1 круг 156.955 4
13. Ф.Наср Sauber +1 круг 156.528 3
14. К.Сайнс Toro Rosso +1 круг 156.387 4
15. Д.Палмер Renault +1 круг 155.919 3
16. П.Верляйн Manor +1 круг 155.591 3
17. М.Эриксон Sauber +1 круг 155.581 4
18. Э.Окон Manor +2 круга 152.664 4

Лучший круг: Даниэль Риккардо (Red Bull Racing) 1:47.187 (45 круг, 170.113 км/ч)

Причины сходов

Пилот Команда Круг Причина
Р.Грожан Haas 0 не стартовал, тормоза
Н.Хюлкенберг Force India 1 авария
В.Боттас Williams 35 мех.проблемы
Д.Баттон McLaren 43 тормоза

Положение в чемпионате : Личный зачет

Пилот Страна Команда Очки
1. Н.Росберг Mercedes AMG F1 Team 273
2. Л.Хэмилтон Mercedes AMG F1 Team 265
= 3. Д.Риккардо Red Bull Racing 179
= 4. С.Феттель Scuderia Ferrari 153
= 5. К.Райкконен Scuderia Ferrari 148
= 6. М.Ферстаппен Red Bull Racing 129
= 7. В.Боттас Williams Martini Racing 70
= 8. C.Перес Sahara Force India F1 Team 66
= 9. Н.Хюлкенберг Sahara Force India F1 Team 46
= 10. Ф.Масса Williams Martini Racing 41
= 11. Ф.Алонсо McLaren Honda Formula 1 Team 36
= 12. К.Сайнс Scuderia Toro Rosso 30
= 13. Р.Грожан Haas F1 Team 28
= 14. Д.Квят Scuderia Toro Rosso 25
= 15. Д.Баттон McLaren Honda Formula 1 Team 17
= 16. К.Магнуссен Renault Sport Formula 1 Team 7
= 17. П.Верляйн Manor Racing MRT 1
= 18. С.Вандорн McLaren Honda Formula 1 Team 1

Положение в чемпионате : Кубок Конструкторов

Команда Мотор Очки
= 1. Mercedes AMG F1 Team Mercedes 538
= 2. Red Bull Racing Tag Heuer 316
= 3. Scuderia Ferrari Ferrari 301
4. Sahara Force India F1 Team Mercedes 112
5. Williams Martini Racing Mercedes 111
= 6. McLaren Honda Formula 1 Team Honda 54
= 7. Scuderia Toro Rosso Ferrari 47
= 8. Haas F1 Team Ferrari 28
= 9. Renault Sport Formula 1 Team Renault 7
= 10. Manor Racing MRT Mercedes 1
Читайте ещё