Гран При Сингапура: Пресс-конференция в субботу

Пресс-конференция в субботу

1. Нико Росберг (Mercedes)
2. Даниэль Риккардо (Red Bull Racing)
3. Льюис Хэмилтон (Mercedes)

Вопрос: Нико, поздравляем, невероятный круг – на полсекунды быстрее ближайшего соперника! Расскажите об этом…
Нико Росберг: Я очень доволен квалификационным кругом в своем двухсотом Гран При. Это один из трех моих лучших кругов за карьеру, я очень рад! По ходу квалификации не всегда было понятно, на каких позициях мы в итоге окажемся, поскольку, например, пилоты Red Bull Racing были быстры на SuperSoft во второй сессии. Я постарался сделать все, что в моих силах, и у меня получилось – это здорово.

Вопрос: Даниэль, вы поздно выехали на попытку, но квалифицировались в первом ряду. Довольны своим выступлением в финале?
Даниэль Риккардо: Вполне доволен, так как целью было оказаться в первом ряду. В команде понимали, что одолеть Mercedes будет непросто, приятно опередить хотя бы одну из их машин. По ходу тренировок мы старались добиться прогресса, и к квалификации получилось – у нас был неплохой ритм. Вторую сессию мы провели на SuperSoft и завтра на них начнем гонку – нам такой вариант кажется неплохим, но посмотрим, как всё сложится. В финале я чисто проехал круг – возможно, не настолько удачно, как Нико, но достаточно для первого ряда.

Вопрос: Льюис, полагаю, для вас сессия сложилась не лучшим образом…
Льюис Хэмилтон: Не скажу, что результат досадный, просто уик-энд складывается не в мою пользу. На тренировках я проехал не так много кругов и сегодня не сумел собрать всё воедино. Нико сработал здорово, продемонстрировав потенциал машины – надеюсь, у меня завтра получится отыграть хотя бы одно место.

Вопрос: Нико, вам предстоит с поула начать свою 200-ю гонку, которая обещает быть долгой и драматичной. Вызывает ли у вас опасения тот факт, что Даниэль Риккардо стартует на более жестких шинах?
Нико Росберг: Нет, не вызывает, но, конечно, я буду следить за ним. В пятницу пилоты Red Bull были очень конкурентоспособны на длинной серии кругов. В квалификации они были не так быстры, но в гонке от них будет исходить угроза, особенно на шинах SuperSoft.

Вопрос: Нико, вы сказали, что круг в финальной сессии входит в число трех лучших кругов за всю вашу карьеру. Какой круг, в таком случае, был лучше сегодняшнего?
Нико Росберг: Сложно сказать. Всегда можно в чем-то сработать лучше, но сегодняшний круг по-настоящему удался.

Вопрос: Даниэль, вы изначально планировали провести вторую сессию на SuperSoft? Присутствовали ли опасения, что для выхода в финал всё же потребуется UltraSoft?
Даниэль Риккардо: Нет, таким был наш план еще до начала уик-энда. Притом мы ожидали, что так поступят и другие соперники, и нас удивило, что мы оказались единственными, кто выбрал этот подход. Собственно, шины выбираются задолго до гонки – может быть, у Mercedes и Ferrari просто не было достаточно комплектов SuperSoft…

Нико Росберг: У нас их хватало.

Даниэль Риккардо: В самом деле? Что ж, посмотрим, как всё сложится завтра. В Монако мы использовали такой же подход, но не смогли оценить его эффективность из-за того, что перед стартом начался дождь. Завтра осадков не предвидится, так что будет шанс всё проверить на деле.

Вопрос: Льюис, в квалификации у вас не получилось добиться нужного результата, но насколько хорошо ведет себя машина на длинной серии кругов? Вы связываете с гонкой большие надежды, верно?
Льюис Хэмилтон: У меня не было возможности в пятницу поработать длинными сериями, так что я не вполне во всём уверен. Кажется, Нико работал длинными сериями, наши машины настроены немного по-разному, но не думаю, что я окажусь в не лучшем положении. Впрочем, всё выясним завтра.

Вопросы с мест

Вопрос: (Кандра Курниа) Вопрос для Нико и Даниэля. Прежде в Сингапуре побеждали только чемпионы мира – полагаете, завтра удастся переломить эту тенденцию?
Нико Росберг: Возможно, настало время перемен – по крайней мере, я постараюсь это сделать. Я был удивлен, когда узнал, что за все эти годы только трем гонщикам удавалось победить в Сингапуре, но с оптимизмом жду завтрашнего дня, ведь у меня неплохие шансы.

Вопрос: Даниэль, ваше мнение?
Даниэль Риккардо: Было бы здорово одержать победу, и мы обеспечили себе хорошие шансы, завоевав место в первом ряду. Как заметил Нико, в пятницу у нас был неплохой темп на длинной серии кругов, в Сингапуре многое зависит от стартовой позиции и выезда автомобиля безопасности – хочется верить, завтра этап получит нового победителя.

Себастьян Феттель мог быть одним из чемпионов-претендентов, однако он столкнулся с проблемами, так что из этой группы ближайший соперник – Льюис. Надеюсь, мы справимся с задачей – точнее, не мы, а я, победа не может достаться двоим.

Вопрос: (Войцех Папрота) Льюис, вы слишком широко выходили из седьмого поворота – чем для вас он сложнее прочих?
Льюис Хэмилтон: Он не сложнее любого другого поворота в Сингапуре, просто там одно из трех жестких торможений, да и асфальт весьма кочковатый.

Вопрос: (Иан де Котта) Даниэль, вы говорили, что в Сингапуре рассчитываете взять реванш за Монако – полагаете, это удастся сделать? Льюис, в плане борьбы за титул в завтрашней гонке вы находитесь в менее выгодном положении – что вы об этом думаете?
Даниэль Риккардо: Мне хотелось бы в нынешнем сезоне выиграть гонку – несколько раз я был близок к цели, но пока не смог получить победный кубок. Я обеспечил себе неплохую позицию – конечно, поул был бы идеальным вариантом, но второе место – тоже хорошо. Если получится хорошо стартовать, можно контролировать ход гонки – конечно, завтра наверняка будут инциденты с выездом машины безопасности, но, по крайней мере, мы изначально в призовой десятке. Надеюсь, удастся избежать неприятностей и побороться за победу.

Вопрос: Льюис?
Льюис Хэмилтон: Я почти весь сезон был в роли догоняющего, ничего не меняется. Постараюсь сработать максимально здорово и пробиться выше. Обгонять в Сингапуре сложно, как правило, ты упираешься в соперников, но здесь нередко появляется автомобиль безопасности, так что возможно всякое.

Вопрос: (Дон Кеннеди) Нико, после летнего перерыва вы прибавили не только в плане пилотажа, но и в плане уверенности. Полагаете, вам удалось перехватить психологическую инициативу в борьбе за титул с Льюисом?
Нико Росберг: Я не думаю ни о чем подобном. Я чувствую себя отменно, так же чувствовал себя и до летнего перерыва, стараюсь сосредоточиться на этом уик-энде. Цель – выиграть гонку, похоже, у меня неплохие шансы, а о прочем я не задумываюсь.

Вопрос: (Ван Мен Мен) Нико, вы были удивлены, узнав, что всего трем гонщикам удавалось побеждать в Сингапуре. Вот еще один факт: в шести случаях из восьми победа здесь доставалась обладателю поула. Что скажете?
Нико Росберг: Мне нравится такая статистика!

Вопрос: (Берк Сарьолу) Льюис, вашей сильной чертой является умение работать на торможении, однако здесь у вас с этим возникли сложности. В чем проблема?
Льюис Хэмилтон: В квалификации особых проблем не было, трудности наблюдались на свободных заездах, когда что-то случилось с передней подвеской, из-за чего она работала не вполне корректно. К квалификации механики смогли всё исправить.

Вопрос: (Андреа Кремонези) Льюис и Нико, почему во второй сессии вы не использовали шины SuperSoft?
Льюис Хэмилтон: Я полностью доверяю нашему стратегу, он неплохо справляется со своей работой. Думаю, мы выбрали верный вариант, но в Red Bull тоже выступили здорово – посмотрим, кто завтра окажется прав. С более жесткими шинами соперники смогут чуть дольше задержаться на трассе, но Нико стартует впереди и, скорее всего, сможет контролировать ход гонки и не позволит Даниэлю просто так себя пройти. Уверен, наши специалисты поступили верно.

Нико Росберг: Стратегия – одна из сильных сторон Mercedes, на этот счет у нас нет никаких опасений. По-моему, сегодняшний результат – очередное доказательство качества нашей командной работы: год назад этап в Сингапуре оказался самым непростым для Mercedes, но мы разобрались в причинах и в этот уик-энд снова доминируем. Конечно, гонка завтра, но двенадцать месяцев назад мы провалили квалификацию, а сегодня продемонстрировали свою способность анализировать факторы и реабилитироваться.

Перевод: Валерий Карташев

Читайте ещё