Аудитория снижается, но Экклстоун настроен оптимистично

Трансляция с этапа Формулы 1. Ален Просто в прямом эфире

Аудитория любого спорта сокращается, если каждый год чемпионом становится один и тот же спортсмен, и Формула 1 – не исключение. Болельщикам нужна интрига, а если её нет, число зрителей будет снижаться.

Официальные исследования по итогам прошлого сезона, опубликованные владельцами коммерческих прав в Формуле 1, говорят о 10% сокращении числа тех, кто хотя бы на 15 минут включал одну из трансляций Гран При – до 450 миллионов зрителей. При этом, в 2011-м размер аудитории оценивался в 515 миллионов человек, так что за два года Формула 1 потеряла 65 миллионов.

Берни Экклстоун: «В прошлом году наша глобальная аудитория составила 450 миллионов человек – это меньше, чем в 2012-м, что было ожидаемо. Меньшая интрига последних Гран При сезона и определение чемпиона заранее, до этапов в США и Бразилии, которые обычно оказываются очень популярными, оказали предсказуемое влияние на охват. При этом, цифру потерь я считаю преувеличенной, поскольку в 2013-м календарь был на одну гонку короче, чем в 2012-м.

Формула 1 остаётся одним из самых популярных ежегодных спортивных событий, этапы транслируются на 185 территориях с помощью 111 телекомпаний, в общей сложности обеспечивающих 27 тысяч часов вещания.

Переход на новый регламент позволит сохранить Формулу 1 жизнеспособной и высокотехнологичной. Я уверен в том, что в этом году борьба вновь будет непредсказуемой, напряженной и интересной».

По оценке экспертов, аудитория в прошлом году выросла в США, Великобритании и Италии – в стране Ferrari трансляции Формулы 1 имеют рейтинг в 62% от рынка. В остальных странах аудитория снизилась, в частности в России – на 10% по сравнению с 2012-м, составив 12.3 миллиона человек (10% от рынка).


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё