Джеймс Аллен о финальной серии зимних тестов в Барселоне

Механики Mercedes работают с машиной Льюиса Хэмилтона

В преддверии финальной серии предсезонных тестов, стартующей завтра утром в пригороде Барселоны, британский эксперт и комментатор Джеймс Аллен проанализировал итоги первых тестовых сессий и рассказал об акцентах в подготовке к началу сезона в Мельбурне.

Джеймс Аллен: «В четверг всё внимание обращено на Барселону, где перед отправкой на первый Гран При сезона в Мельбурн одиннадцать команд Формулы 1 проверят окончательные версии новых машин и сконцентрируются на повышении скорости в ходе финальных четырехдневных тестов. Судя по результатам двух первых серий тестов, в этом году команды очень близки по скорости, и мы вновь увидим плотную борьбу на трассе.

По итогам восьми тестовых дней фаворитом можно считать Red Bull Racing, выигравшую Кубок конструкторов три года подряд, но преимущество команды над Lotus невелико, а Ferrari, McLaren и Mercedes уступают им совсем немного.

В плане скорости и стабильности Lotus выглядит особенно хорошо. В Барселоне Роман Грожан весьма стабильно проехал длинную серию кругов на шинах Hard и двух комплектах Medium, а его машина лучше остальных работала с резиной. В понедельник вечером совладелец команды Жерар Лопес сказал мне, что в Lotus очень довольны настройками, позитивно отразившимися на скорости. Кроме нее, внимание привлекла новая машина Williams – Пастор Мальдонадо продемонстрировал её стабильность с разными составами резины.

В начале прошлого сезона Ferrari уступала в скорости, но сейчас ситуация гораздо лучше, с новой машиной гораздо проще работать. Основное внимание команда уделила коротким сериям кругов, и у нее неплохая скорость на быстром круге. Вероятно, на этой неделе команда будет работать с машиной на гоночной дистанции и привезет окончательную версию деталей для гонки в Мельбурне, в том числе новую выхлопную систему. Кроме того, в Скудерии должны найти решение проблем с перегревом, возникших по ходу тестов. Фелипе Масса показал лучшее время в Хересе, а в Барселоне Фернандо Алонсо уступил лишь Серхио Пересу. Тем не менее, в понедельник вечером руководитель команды Стефано Доменикали заявил, что сомневается в том, что Ferrari F138 окажется самой быстрой в Мельбурне.

«Я удивлюсь, если мы окажемся самыми быстрыми в первой же гонке, - сказал он. - Но если все команды разделят несколько десятых, то по ходу длинного сезона произойти может всё, что угодно».

Время от времени и машина McLaren была быстра, но Дженсон Баттон признался, что команде еще не удалось окончательно с ней разобраться из-за серьёзных отличий от прошлогодней модели. Это означает, что они, вероятно, не смогут задавать темп в Мельбурне, но на дистанции в десять месяцев потенциал для развития машины будет больше, чем у соперников, отказавшихся от столь радикальных перемен в конструкции.

Red Bull Racing еще не показала свою истинную скорость на тестах, но соперники утверждают, что на данный момент считают их ориентиром.

Двигаемся дальше в иерархии команд. Складывается впечатление, что Marussia добилась прогресса – в Барселоне результат Макса Чилтона на быстром круге был на секунду лучше, чем тот, которого добились оба пилота Caterham – Гидо ван дер Гарде и Шарль Пик.

Первую серию тестов команды посвятили проверке основных систем – охлаждения и тормозов, а так же оценили эффективность элементов аэродинамики. Во второй серии тестов они сосредоточились на надежности и искали подход к новой резине Pirelli.

Эта резина создавалась в расчете на быструю потерю ее эффективности, что, в свою очередь, должно привести к увеличению числа пит-стопов по ходу гонки. Складывается впечатление, что это именно так, если все гонщики, в том числе и Серхио Перес, который в прошлом году отлично справлялся с проблемой износа шин, жаловались на гранулирование. Впрочем, тесты прошли в прохладную погоду, а в первых гонках сезона она будет более жаркой.

Финальная серия тестов – самая важная, ведь команды будут работать над скоростью. Поскольку разница в результатах невелика, ещё большее значение приобретёт квалификация – ключом к успеху станет максимально высокая стартовая позиция.

Итак, от команд можно ждать работы над скоростью на быстром круге и внимания к поведению задних шин на дистанции гонки. Кроме того, они протестируют новинки, которые поставят на машины в Мельбурне».

Текст: . Источник: блог Джеймса Аллена
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё