Перед началом сезона в руководстве Caterham озвучили прежнюю цель – сократить отставание от более опытных команд и заработать первые очки, но реализовать её не удалось, хотя 11-я позиция Виталия Петрова на финише Гран При Бразилии стала лучшей для новых команд за все три года их выступлений.
Caterham F1 Team | Гран При | Место | Очки | Лучший старт | Лучший финиш |
2012 | 20 | 10 | 0 | 16 | 11 |
2011 | 19 | 10 | 0 | 15 | 13 |
Виталий Петров | 20 | 19 | 0 | 18 | 11 |
Хейкки Ковалайнен | 20 | 22 | 0 | 16 | 13 |
Третий год подряд команда, сменившая название на этот раз с Team Lotus на Caterham, закончила сезон лучшей из новичков, получив призовые за десятое место в Кубке конструкторов, хотя на этот раз борьба получилась упорной и всё решила финальная гонка сезона.
Если две другие новые команды представили машины в последний момент и разбирались с ними уже по ходу первого Гран При, то презентация Caterham CT01 была первой в сезоне, хотя и виртуальной – на обложке британского F1Racing. Команда сохранила Хейкки Ковалайнена, а Ярно Трулли, с которым финн работал в двух прошлых сезонах, заменил Виталий Петров.
Впервые на машинах команды появилась система KERS, сотрудничество с Renault и Red Bull Racing было продолжено – французская компания поставляла двигатели и систему рекуперации, а чемпионская команда – коробку передач и гидравлику. Главной проблемой вновь стала недостаточная эффективность аэродинамики, но на серьёзный прогресс в этом направлении Caterham не хватило ресурсов.
Команда полноценно отработала зимние тесты – программу начали Ковалайнен и Трулли, а 22 февраля в Барселоне за руль впервые сел Виталий Петров. Уже во время предсезонной программы стало понятно, что отставание от более опытных команд по-прежнему велико, и отыграть его будет непросто, но команда смогла добиться прогресса по ходу сезона.
В первом Гран При сезона оба пилота не смогли финишировать – Хейкки и Виталию помешали проблемы с рулевым управлением, но потом гонщики стабильно добирались до финиша, закончив в полном составе 17 гонок из двадцати.
По ходу сезона команда провела две значимых перестановки. Первая – переезд на бывшую базу Arrows в Лифилд, что позволило обосноваться в регионе, где нет проблем с набором квалифицированного персонала, собрав под одной крышей почти все подразделения.
Вторая – смена руководителя. Её владелец Тони Фернандес долго совмещал два поста, но пришло время пригласить профессионала, которым стал Сирил Абитебул – бывший сотрудник Renault Sport F1 сначала подписал контракт на должность исполнительного директора команды, а потом и возглавил ее. Именно он в следующем сезоне поведёт Caterham вперёд, и почти нет сомнений в том, что его подход будет более жестким, чем у Фернандеса.
Виталий Петров завершил сезон на 19-й строчке в личном зачёте, став лучшим из гонщиков трёх новых команд. Хейкки Ковалайнен опередил россиянина в квалификации со счётом 13:7, но его лучшим результатом осталась 13-я позиция на финише в Монако и Абу-Даби, так что финн оказался только 22-м по итогам сезона.
По ходу чемпионата Хейкки не раз говорил, что сейчас он находится в лучшей форме, чем когда-либо прежде, но 10-ю строчку в Кубке конструкторов принёс Caterham Петров, а Ковалайнен весьма осторожно комментировал свои шансы на продление контракта по ходу последних Гран При. Во время финального уик-энда сезона команда подтвердила лишь многолетний контракт с земляком Абитебула Шарлем Пиком, рассчитывая на поддержку французских компаний, но не назвала имя его напарника, сохранив интригу.
В сезоне 2013 года регламент почти не изменится, в большинстве команд будут использовать проверенные решения, доказавшие свою надёжность и эффективность, сосредоточившись на подготовке к 2014-му. Шансы на серьёзный прогресс невелики, но в 2014-м Формулу 1 ждут большие перемены, и если команда останется в чемпионате и сохранит Renault и Red Bull Racing в числе партнёров, у неё будут неплохие шансы.