Итоги сезона: Caterham F1 Team

Гран При Бельгии. Хейкки Ковалайнен (после разворота) и Виталий Петров

Перед началом сезона в руководстве Caterham озвучили прежнюю цель – сократить отставание от более опытных команд и заработать первые очки, но реализовать её не удалось, хотя 11-я позиция Виталия Петрова на финише Гран При Бразилии стала лучшей для новых команд за все три года их выступлений.

Caterham F1 Team Гран При Место Очки Лучший старт Лучший финиш
2012 20 10 0 16 11
2011 19 10 0 15 13
Виталий Петров 20 19 0 18 11
Хейкки Ковалайнен 20 22 0 16 13

Третий год подряд команда, сменившая название на этот раз с Team Lotus на Caterham, закончила сезон лучшей из новичков, получив призовые за десятое место в Кубке конструкторов, хотя на этот раз борьба получилась упорной и всё решила финальная гонка сезона.

Если две другие новые команды представили машины в последний момент и разбирались с ними уже по ходу первого Гран При, то презентация Caterham CT01 была первой в сезоне, хотя и виртуальной – на обложке британского F1Racing. Команда сохранила Хейкки Ковалайнена, а Ярно Трулли, с которым финн работал в двух прошлых сезонах, заменил Виталий Петров.

Впервые на машинах команды появилась система KERS, сотрудничество с Renault и Red Bull Racing было продолжено – французская компания поставляла двигатели и систему рекуперации, а чемпионская команда – коробку передач и гидравлику. Главной проблемой вновь стала недостаточная эффективность аэродинамики, но на серьёзный прогресс в этом направлении Caterham не хватило ресурсов.

Первый день Виталия Петрова на тестах Caterham

Команда полноценно отработала зимние тесты – программу начали Ковалайнен и Трулли, а 22 февраля в Барселоне за руль впервые сел Виталий Петров. Уже во время предсезонной программы стало понятно, что отставание от более опытных команд по-прежнему велико, и отыграть его будет непросто, но команда смогла добиться прогресса по ходу сезона.

В первом Гран При сезона оба пилота не смогли финишировать – Хейкки и Виталию помешали проблемы с рулевым управлением, но потом гонщики стабильно добирались до финиша, закончив в полном составе 17 гонок из двадцати.

По ходу сезона команда провела две значимых перестановки. Первая – переезд на бывшую базу Arrows в Лифилд, что позволило обосноваться в регионе, где нет проблем с набором квалифицированного персонала, собрав под одной крышей почти все подразделения.

Сирил Абитебул

Вторая – смена руководителя. Её владелец Тони Фернандес долго совмещал два поста, но пришло время пригласить профессионала, которым стал Сирил Абитебул – бывший сотрудник Renault Sport F1 сначала подписал контракт на должность исполнительного директора команды, а потом и возглавил ее. Именно он в следующем сезоне поведёт Caterham вперёд, и почти нет сомнений в том, что его подход будет более жестким, чем у Фернандеса.

Виталий Петров завершил сезон на 19-й строчке в личном зачёте, став лучшим из гонщиков трёх новых команд. Хейкки Ковалайнен опередил россиянина в квалификации со счётом 13:7, но его лучшим результатом осталась 13-я позиция на финише в Монако и Абу-Даби, так что финн оказался только 22-м по итогам сезона.

Хейкки Ковалайнен

По ходу чемпионата Хейкки не раз говорил, что сейчас он находится в лучшей форме, чем когда-либо прежде, но 10-ю строчку в Кубке конструкторов принёс Caterham Петров, а Ковалайнен весьма осторожно комментировал свои шансы на продление контракта по ходу последних Гран При. Во время финального уик-энда сезона команда подтвердила лишь многолетний контракт с земляком Абитебула Шарлем Пиком, рассчитывая на поддержку французских компаний, но не назвала имя его напарника, сохранив интригу.

В сезоне 2013 года регламент почти не изменится, в большинстве команд будут использовать проверенные решения, доказавшие свою надёжность и эффективность, сосредоточившись на подготовке к 2014-му. Шансы на серьёзный прогресс невелики, но в 2014-м Формулу 1 ждут большие перемены, и если команда останется в чемпионате и сохранит Renault и Red Bull Racing в числе партнёров, у неё будут неплохие шансы.


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё