Джеймс Аллен анализирует ситуацию в чемпионате…

Марк Уэббер и Льюис Хэмилтон поздравляют друг друга после финиша гонки в Спа

Британский эксперт и комментатор Джеймс Аллен считает, что события этой недели вполне могут предопределить судьбу титула…

Джеймс Аллен: «В среду соберется Всемирный Совет FIA по автоспорту, чтобы решить, заслуживает ли Ferrari дополнительного наказания за использование командной тактики во время Гран При Германии. Затем, в воскресенье, во время Гран При Италии в Монце, гонщики, неудачно выступившие в Спа, получат шанс отыграться и сократить отставание от лидеров чемпионата.

Дженсону Баттону, Фернандо Алонсо и Себастьяну Феттелю предстоит важная неделя. Они ничего не заработали в Бельгии, тогда как Льюис Хэмилтон и Марк Уэббер, в этом сезоне выступающие лучше остальных, вновь упрочили своё турнирное положение. Если кто-то из трех неудачников предыдущего этапа не сможет занять в Монце достаточно высокое место, его задача серьезно осложнится.

В 2007-м году McLaren разрешила своим гонщикам спорить друг с другом за титул, даже если в итоге он достался Кими Райкконену, выступавшему за Ferrari. Не думаю, что в этом году команда из Уокинга будет строить свою тактику по-другому.

Red Bull еще ни разу не выигрывала чемпионатов, и, естественно, не пожалеет ресурсов, чтобы добиться заветной цели. Судя по темпам модернизации машины, ради неё команда готова пожертвовать даже конкурентоспособностью в следующем сезоне.

В компании Red Bull есть определенное лобби, для которого, вероятно, было бы предпочтительнее, если бы в чемпионате лидировал Феттель, и ему не хочется помогать Уэбберу. Однако проиграть, имея столь быструю машину, было бы преступлением, поэтому имеет смысл поддерживать кого-то одного. Скорее всего это решится за три гонки до конца сезона.

Алонсо уступает лидеру 41 очко, Баттон – 35, Феттель – 31, отставание кажется значительным. Конечно, при новой системе начисления очков, Баттону, чтобы отыграться, достаточно одержать одну победу и разок подняться на подиум, но конкуренция в этом сезоне очень высока. Похоже, если в Монце ситуация кардинально не изменится, борьбу за победу в чемпионате поведут только Уэббер и Хэмилтон.

Я беседовал с моими друзьями, инженерами команд, не участвующих в споре за главные трофеи, и они считают, что шансы Уэббера выше, учитывая скорость его машины и темпы модернизации, которые в этом сезоне поддерживает Red Bull.

Но Льюис Хэмилтон в этом сезоне он не раз добивался более высоких результатов, чем позволяла машина. Для того, чтобы победить, McLaren необходимо взвинтить темпы доводки MP4-25, хотя нет уверенности, что им хватит сил. В Спа их машина смотрелась неплохо, и отчасти это объясняли тем, что на скорости Red Bull сказалась введенная FIA новая методика тестов на гибкость крыльев и днища.

Так это или нет, в Монце понять будет трудно, поскольку аэродинамика здесь настраивается на низкую прижимную силу, и эффект от гибких крыльев не столь очевиден. Кроме того, эта трасса не очень подходит Red Bull, но в Сингапуре станет ясно, повлияли новые тесты FIA на скорость RB6, или нет.

В некоторых Гран При возможны любые неожиданности, особенно в Сингапуре и Бразилии. В Сингапуре вполне вероятны дожди, характерные для этого времени года, а в Сан-Паулу гонки всегда непредсказуемы.

Ну и, конечно, завтрашние слушания в Париже могут перечеркнуть надежды Алонсо и Ferrari на победное завершение сезона. Впрочем, доказать, что они нарушили запрет на командную тактику, будет непросто, поскольку адресованные Массе слова, что Алонсо быстрее – это еще не приказ пропустить напарника. Вероятно, в Австралии он тоже получил точно такое же сообщение, но тогда все обошлось без последствий.

Чутье подсказывает мне, что Алонсо и после заседания Всемирного совета останется в числе лидеров, хотя Ferrari получит еще один внушительный штраф и, наверное, лишится очков, заработанных командой в Германии. Но это будет не главным итогом слушаний.

Необходимо, чтобы FIA объяснила, в каких случаях можно применять командную тактику, потому что в решающей фазе сезона она использовалась неоднократно, даже когда уже действовал запрет, и тогда никто не был наказан. Поскольку такого правила вообще не должно быть в Формуле 1, его надо хотя бы как-то скорректировать и разъяснить».

Текст: . Источник: Блог Джеймса Аллена
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.Ru запрещено.
Другие новости