Джеймс Аллен о моторах Cosworth

Двигатель Cosworth V8 образца 2006-го года

Британский эксперт и комментатор Джеймс Аллен выяснил, как знаменитая моторостроительная фирма Cosworth готовится к возвращению в Формулу 1…

Джеймс Аллен: «На фоне полемики о регламенте 2010-го года и о новых командах, почти ничего не было слышно о фирме Cosworth, которая будет поставлять двигатели всем трем новичкам чемпионата.

Однако к Cosworth сегодня немало вопросов, на которые нужно ответить. Будут ли их моторы надежными и конкурентоспособными, ведь после 2006-го года фирма не работала в Формуле 1? Достаточно ли у нее ресурсов? Что ее руководство думает о процедуре подачи заявок на участие в чемпионате, ведь ходили разговоры, что контракт с Cosworth был одним из негласных условий, которые ставились перед новыми командами?

Я встречался с Тимом Рутсисом, главой фирмы Cosworth и задал ему все эти вопросы.

С тех пор, как в 2006-м году Cosworth ушла из Формулы 1, структура ее бизнеса изменилась, и теперь она не связана с автоспортом. Новые сферы ее интересов – аэрокосмическая промышленность и автозапчасти. Учитывая долгую и славную историю Cosworth в Формуле 1, ей нет смысла возвращаться, чтобы плестись в хвосте.

Однако Фрэнк Уильямс недавно намекнул, что именно так все и будет: по его мнению, производители моторов сегодня ушли далеко вперед, а Cosworth собирается строить двигатели на базе своей V-образной "восьмерки" образца 2006-го года. Но, как уверяет Рутсис, его специалисты провели специальный тест, результаты которого подтверждают, что новый мотор Cosworth будет вполне конкурентоспособным.

“Нет сомнений, что надежность двигателей очень заметно выросла за последние несколько лет, – сказал он. – И есть лишь две по-настоящему важных задачи: наши моторы должны быть надежными и конкурентоспособными.

Если мы не сможем их решить, для всех это будет бесперспективная ситуация – мы это понимаем. Поэтому нам захотелось проверить осмысленность нашего проекта. Мы создали комплексную модель работы двигателя в 2010-м году, и отдали результаты работы в одно независимое агентство, имеющее доступ к обширной базе данных. Нас интересовало, следующее: берем результаты трех команд, лидирующих в чемпионате, и просчитываем, какими были бы итоги гонок, если бы на этих машинах стояли наши двигатели. Так можно точно выяснить их уровень конкурентоспособности.

Получилось, что машины, выигравшие гонки в реальности, и с нашими моторами все равно пришли бы к финишу первыми. Если говорить о машинах, на которых выступали гонщики, занявшие вторые места, то и здесь результаты, в основном, остались бы без изменений…”

Тот факт, что Cosworth сейчас не участвует в Формуле 1, в каком-то смысле облегчает задачу фирмы по адаптации мотора под требования текущего регламента: скорость вращения коленчатого вала должна быть ограничена 18000 об/мин. Изначально мотор был рассчитан на 20 тысяч оборотов, но затем подвергся значительным переделкам…

"Моторы будут более экономичными, будут перенастроены с 20 тысяч на 18 тысяч об/мин, и сейчас мы ведем серьезную работу, чтобы добиться необходимого уровня конкурентоспособности, – рассказывает Рутсис. – Если рядом поставить старый и новый двигатели, вы увидите, что внешне они похожи, но значительно отличаются по внутреннему устройству.

Сейчас мы внедряем все новое, что было сделано за последние три года. Нам дали возможность провести правильную перенастройку мотора. За это время наши конкуренты проделали огромную работу в тех областях, где им разрешали заниматься модернизацией, но это принесло незначительный выигрыш. Мы же хотим уделить максимум внимания тем сферам, которые обещают заметный прогресс".

С 2006-го года, когда Cosworth ушла из Формулы 1, ее состав сократился на 200 человек, однако Рутсис уверяет, что ядро фирмы осталось, т.е. все главные специалисты остались на своих местах.

«Несомненно, нам нужно больше людей, чтобы обслуживать три команды, поэтому в настоящее время увеличиваем штат отдела инженерной поддержки и сборочного производства».

Если говорить о деньгах, в которые командам обойдется сотрудничество с Cosworth, то за 20 моторов в год каждая заплатит по 5 миллионов фунтов стерлингов. Рутсис полагает, что все три команды выполнят свои обязательства: “У нас с ними абсолютно четкие контракты: команды предполагают, что мы будем выполнять все договоренности, и мы ожидаем от них того же”.

Впрочем, ходили слухи, что команда US F1 уже задумалась о моторах Toyota.

Что касается процедуры подачи заявок на участие в чемпионате, Рутсис считает, что FIA провела детальный аудит новых команд, и те претенденты, которые остались за бортом, либо не подписали контракт на поставку моторов, хотя этого требуют правила, или не смогли заручиться финансовой поддержкой на три года вперед минимум.

Процесс отбора новых команд и принуждение их к заключению контракта с Cosworth стали предметом яростных споров между FOTA и FIA, и, как всегда бывает на войне, первой жертвой стала правда. Однако, нет сомнений, что в ближайшее время мы узнаем, как велся отбор новых команд.

“Дебаты велись настолько эмоционально, что во многих случаях смысл спора просто терялся, поскольку все переходили на личности” – считает Рутсис.

Текст: . Источник: Блог Джеймса Аллена
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё