Хайдфельд: "Надеюсь, обойдется без проливного дождя..."

Ник Хайдфельд на трассе Фудзи, 2007-й год

Непредсказуемый сезон входит в финальную фазу, и ситуация в чемпионате обостряется до предела. Команда BMW Sauber, прочно занимающая третье место в Кубке Конструкторов, намерена продолжать борьбу, поскольку оба ее гонщика отстают от лидеров первенства совсем немного. Следующей ареной этой борьбы станет японская трасса Фудзи…

Ник Хайдфельд: «Прежде всего, надеюсь, что на этот раз на Фудзи обойдется без проливного дождя, который лил там в 2007-м. Обычно мне нравится выступать на мокрой трассе, но во время прошлогоднего потопа это было практически невозможно.

Видимость была нулевая, что привело к многочисленным авариям. В меня тоже кто-то врезался, и машина была повреждена. Тем не менее, незадолго до финиша я ехал 6-м, но потом вынужден был сойти из-за проблем с двигателем.

Трасса веселая: есть и подъемы, и спуски, и несколько слепых поворотов. Но у меня к ней сложное отношение, поскольку моим любимым автодромом всегда была Сузука.

Отличительной чертой Фудзи является чрезвычайно длинная прямая. Кругом – великолепные пейзажи, а дорога от гостиницы до трассы могла бы стать отличным раллийным спецучастком. Надеюсь, в этом году мы сможем полюбоваться горой Фудзи. Но, в целом, в этом районе Японии ничего особенного не происходит, так что после шума и суеты Сингапура это даже хорошо».

Роберт Кубица: «Полагаю, все помнят прошлогодний Гран При Японии, когда погодные условия были просто жуткими: очень мокро, видимость отвратительная. Но сама трасса интересная. Есть трудные виражи разной степени кривизны, и некоторые из них - слепые. В сухую погоду езда по ней доставляет немало удовольствия, хотя последний сектор очень медленный, изобилующий узкими поворотами.

Как всегда в Японии, благодаря местным болельщикам на автодроме будет совершенно уникальная атмосфера. Обычно они появляются на трассе рано утром, а покидают ее уже после нас».

Марио Тайссен, глава BMW Motorsport: «Красочная ночная гонка уже позади, и нас ждут еще два азиатских Гран При – в Японии и Китае. Часть команды вернулась из Сингапура в Мюнхен и Хинвил, кто-то решил несколько дней посвятить отдыху в Азии, а кто-то направился в Южную Корею, где в ближайшие выходные Ник примет участие в демонстрационных заездах.

В прошлом году состоялось успешное возвращение трассы Fuji Speedway в календарь чемпионата мира. Впрочем, священную гору можно было видеть только в пятницу, когда стояла солнечная погода, а потом Фудзи исчезла в плотной пелене тумана и дождя и больше не появлялась. На исход гонки тогда во многом повлияла погода.

В Сингапуре нам вновь, уже во второй раз в этом сезоне, не повезло с автомобилем безопасности: мы лишились важных очков. Но в Японии мы намерены отыграться. Лидеры личного зачета и Кубка Конструкторов ведут очень плотную борьбу, значит, оставшиеся гонки обещают быть очень интересными».

Вилли Рампф, технический директор: «В прошлом году, несмотря на то, что наша первая гонка на Фудзи прошла в очень мокрую погоду, мы смогли собрать какую-то информацию, которая пригодится при настройке шасси. Такой длинной 1,5-километровой прямой, как на Фудзи, нет ни на одном автодроме, где проходят этапы чемпионата мира. Значит, здесь действительно возможны обгоны. С другой стороны, для прохождения среднескоростных и быстрых поворотов необходима высокая прижимная сила – следовательно, настраивая аэродинамику, придется искать некий компромисс.

Для Фудзи мы выбираем средние значения прижимной силы, примерно как для Валенсии. Bridgestone готовит для этой трассы два типа резины средней жесткости, с которыми не должно быть никаких проблем. После бурной гонки в Сингапуре, где из-за автомобиля безопасности мы столкнулись с неожиданными сложностями, хочется, чтобы в Японии оба наших гонщика заработали очки».

Текст: . Источник: Пресс-служба BMW
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Другие Новости по теме
Читайте ещё