В пяти первых гонках McLaren Honda не удалось заработать очки, но гоночный директор Эрик Булье заявил в Барселоне, что в Монако команда должна добиться этой цели. В McLaren с оптимизмом ждут шестого Гран При сезона…
Эрик Булье, гоночный директор: «После разочарования в Барселоне вся наша команда с нетерпением ждёт гонки в Монако – нужно оставить испанский этап позади и сосредоточиться на дальнейшем прогрессе. Трасса в Барселоне требовательна к машинам, но всё складывалось неплохо, пока у Алонсо не возникли проблемы с перегревом тормозов. В Испании нам не повезло, но мы взяли лучшее от прошлого уик-энда и сосредоточились на подготовке к Гран При Монако – на непростой уличной трассе нужен совсем другой подход, но в этом её уникальность.
На узких улочках Монако не так важна мощность силовой установки, как оптимальный баланс и хорошая управляемость. Среди ключевых факторов, способных серьёзно повлиять на ситуацию – трафик, выезд автомобиля безопасности и смелая стратегия. Прежде всего, нужно добиться максимально возможного результата в субботу. Результаты квалификации серьёзно влияют на результаты гонки, поэтому мы, прежде всего, сконцентрируемся на хорошем выступлении в субботу.
У McLaren с Монако связаны самые позитивные воспоминания – 15 побед, 11 поулов и 10 лучших кругов гонки – для нас это особое место. Сочетание легендарных поворотов – Tabac, Rascasse, Casino Square, Swimming Pool и, конечно, знаменитый туннель – это уникальный вызов, победить там мечтает каждая команда. Мы сделаем всё, чтобы максимально хорошо подготовиться к уик-энду и вновь добиться прогресса».
Фернандо Алонсо: «В Монако действительно уникальная трасса, её невозможно сравнить с какой-то другой. И хотя обгонять там почти невозможно, эта гонка – одна из самых ярких и зрелищных в календаре.
Есть три ключевых фактора: квалификация, концентрация и стратегия. Успешное выступление в субботу даёт надежду на хороший результат в гонке – такой будет наша первая цель, и я надеюсь, что мы сможем добиться дальнейшего прогресса в квалификации, улучшив наши стартовые позиции.
В воскресенье очень важна концентрация – на узких извилистых улочках нет места для ошибок, но если вы всё сделаете верно и реализуете оптимальную стратегию, то серьёзно повысите шансы на успех.
Результаты моей домашней гонки в Барселоне расстроили и меня, и команду – мы надеялись на хороший результат, но не повезло. Тем не менее, у нас нет проблем с боевым духом. Я надеюсь, что в Монако машина будет более конкурентоспособна и позволит претендовать на очки.
Гонка в Монако – непростой вызов, но вы чувствуете особое удовлетворение, когда удаётся чисто проехать круг. Мне всегда нравилось там выступать, я дважды выигрывал в Монако – это незабываемо. Трасса не прощает ошибок, но Монако – это Монако, одна из лучших гонок сезона, которую гонщики всегда ждут с особенным нетерпением».
Дженсон Баттон: «Часто говорят, что Гран При Монако – драгоценный камень в короне Формулы 1 – так и есть! Гонка в Монако – это реальная проверка гармонии гонщиков и машин, без которой невозможно проехать быстрый круг в квалификации и демонстрировать стабильный темп в гонке. Там очень легко допустить ошибку, крайне важна уверенность в машине, контроль и точность, чтобы добиваться максимума на каждом круге.
Обгонять сложно, поэтому очень важен хороший результат квалификации – с начала сезона мы постоянно улучшали свои стартовые позиции и я надеюсь, что в субботу подтвердим достигнутый прогресс.
В Монако небольшая средняя скорость, там не так важна эффективность аэродинамики, но нужен хороший баланс и управляемость. Надеюсь, мы решим проблемы с балансом, возникшие на моей машине в прошлой гонке, сделав ещё один шаг вперёд.
После неудачи в Барселоне разочарование вполне объяснимо – мы рассчитывали на большее, но я твёрдо уверен в прогрессе команды – именно поэтому нам тяжело смириться с неудачей. Но прошлую гонку мы оставили позади, думаю, в Монако у нас появится шанс закрепить достигнутый прогресс.
Я люблю гоняться в Монако, в 2009-м я выиграл этот Гран При. Для меня это второй домашний этап, приятно выступать на трассе, расположенной совсем недалеко от дома, в котором я живу.
Гонка в Монако – это невероятный вызов, здесь нужна абсолютная точность при прохождении поворотов, аккуратная работа педалью газа и терпение, чтобы в нужный момент начать разгон, обеспечив себе идеальный выход из поворота – это настоящее искусство.
Особенно хороша связка на среднем секторе – от Mirabeau через шпильку в Portier, где легко сместиться с траектории, что приведёт к аварии.
Гонки в Монако всегда получаются зрелищными и драматичными, что ещё больше усиливает статус одного из лучших Гран При в календаре».
Мэтт Моррис, технический директор: «В Монако мы настраиваем машины на максимальную прижимную силу. Там нет длинных прямых, на которых могло бы помешать большее лобовое сопротивление, но нужно учесть несколько факторов, добиться мягкой работы подвески и отзывчивой реакции на работу рулём, чтобы идеально проходить шпильку.
На этой трассе многое зависит от мастерства гонщиков, которые должны чувствовать уверенность в машине – мы должны добиться этого на тренировках, чтобы к началу квалификации машина работала идеально. Обгонять в Монако сложно, многое зависит от хорошей стартовой позиции».
Ясухиса Араи, Honda Motorsport: «Конфигурация трассы в Монако уникальна, а проблемы с управляемостью порой отделяют успех от поражения. Инженеры Honda сделают всё, чтобы добиться идеальной управляемости силовой установки в каждом повороте 78 кругов гонки – такого числа кругов больше нет нигде в календаре».