Тото Вольфф: Новый двигатель – работа на перспективу

Тото Вольфф

Льюис Хэмилтон уверенно выиграл квалификацию в Монце, а его напарник Нико Росберг показал только четвертое время. Руководитель Mercedes Motorsport Тото Вольфф подвел итоги дня и рассказал некоторые подробности о новом двигателе, который команда привезла в Монцу…

Вопрос: Тото, после проблем с новым двигателем, возникших на машине Росберга, вы ограничили мощность на машине Льюиса?
Тото Вольфф: Нет, это не так. Пока мы просто не знаем, в чём причина проблем у Нико, но не считаем, что они связаны с его эффективностью.

Вопрос: Вас не беспокоит прогресс, которого достигли в Ferrari?
Тото Вольфф: Очевидно, что они сделали шаг вперед в работе с мотором и сократили отставание. Как я говорил ранее, мы поставили двигатель, ставший результатом работы в новом направлении, но результаты сегодняшней квалификации нельзя объяснить только мощностью. Я бы сказал, что поул стал возможен благодаря сочетанию хорошего гонщика и быстрой машины.

Вопрос: Как вы оцениваете результат Нико Росберга со старым мотором?
Тото Вольфф: В первую очередь, когда вы понимаете, что двигатель поврежден, и вам нужно заменить его прямо перед квалификацией, вы оказываетесь в сложной ситуации, в том числе психологически. Мы поставили на машину Нико двигатель, которому завтра предстоит уже шестая гонка. Когда у мотора такой пробег, он не может работать в том же режиме, как перед первой гонкой.

Таким образом, Нико пришлось непросто – у него был не только старый мотор, но и балансом машины он не вполне был доволен. Тем не менее, он справился, показав четвертое время.

Вопрос: Вас удивила скорость Ferrari? У вас есть опасения, что проблемы могут возникнуть и с двигателем на машине Льюиса?
Тото Вольфф: Скорость Ferrari стала для нас сюрпризом, ведь на тренировках мы не видели признаков того, что они могут поехать так быстро. Определенно они прибавили, поэтому борьба в квалификации получилась более плотной.

Что касается двигателя на машине Нико, то мы еще не выяснили, в чем именно была проблема, и какие завтра могут возникнуть потенциальные риски для Льюиса.

Вопрос: Что вы намерены предпринять, чтобы снизить вероятность риска? Если окажется, что проблема может помешать Льюису доехать до финиша, вы поменяете мотор на его машине?
Тото Вольфф: Сегодня было очевидно, что даже если бы мы сразу выяснили причину, мы бы не смогли поменять сразу два двигателя. Таким образом, мы заменили двигатель только на машине Нико. Если мы выясним, что проблема серьезная и может угрожать гонке Льюиса, то мы, разумеется, обдумаем вопрос с заменой. У нашей машины хороший темп, так что лучше выбрать безопасный вариант. В данный момент я не знаю, в чем причина, но уверен – мы сможем со всем разобраться.

Вопрос: Что вы думаете об идее закрытых кокпитов?
Тото Вольфф: Мы видели много страшных инцидентов, как с Джастином Уилсоном и Жюлем Бьянки. Были и другие инциденты, поэтому если защитный кокпит или другая конструкция может стать решением проблемы, мы должны рассмотреть такой вариант, ведь безопасность гонщиков – главный приоритет. Но перед этим нужно провести детальные исследования, чтобы найти решение, которое действительно будет работать.

Вопрос: Вернемся к вопросу поиска причин проблем с двигателем Росберга. Вы сможете найти ее на трассе или для этого двигатель придется возвращать на базу?
Тото Вольфф: В данный момент мы ищем причину на трассе, но если ничего не выясним, то вечером отправим двигатель в Бриксуорт.

Вопрос: Насколько большую прибавку в мощности дал новый мотор?
Тото Вольфф: В новом моторе главное не столько мощность, сколько направление дальнейшего развития силовой установки. Мы выбрали направление, которое позволит добиться большей эффективности в средней и долгосрочной перспективе. Мы привезли двигатель не для того, чтобы увидеть эффект прямо сейчас. Если говорить о чистой мощности, то я бы не сказал, что есть существенное отличие от предыдущей версии.

Текст: . Источник: собственный корреспондент
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё