Уитмарш: "Мы должны четко расставить приоритеты"

Мартин Уитмарш

На встрече с журналистами в субботу вечером руководитель McLaren Мартин Уитмарш рассказал о ситуации, в которой находится его команда, и о том, как она готовится к 2014 году.

Вопрос: Несмотря на постоянные усовершенствования, которые вы постоянно вносите в конструкцию машины, такое впечатление, что некоторые проблемы по-прежнему остаются. Чего не хватает машине в первую очередь, кроме, разумеется, прижимной силы? Над решением какой главной загадки вы продолжаете биться?
Мартин Уитмарш: Если честно, проблемы у нас довольно серьезные. Нам не хватает прижимной силы, в межсезонье мы пошли неверным путем, о чем уже не раз говорили, мы отстаем по темпам модернизации от соперников… Кроме того, не раз пятничные тренировки проходили на мокрой трассе, что тоже не способствовало делу. Особенно сложно приходится гонщикам, потому что каждую пятницу им приходится испытывать довольно много новых компонентов, а это не помогает нормальной подготовке к уик-энду.

Часто тренировки заканчиваются тем, что мы не получаем ясную картину того, как работают новинки, что усложняет жизнь не только гонщикам, но и инженерам, поскольку нам не удается добиться той скорости, на которую мы рассчитываем.

Вчера тоже полдня лил дождь, и это особенно сказалось на Серхио Пересе, которому было непросто готовиться к квалификации. Гонщикам приходится иметь дело с машиной, которая ведет себя нестабильно, и это относится и к поведению на трассе, и к ее реакции на изменение настроек. Неизбежно приближается момент, когда нам придется всерьез заняться подготовкой к следующему году, но мы уже, если честно, перенаправили часть ресурсов на работу над новой машиной, и это произошло необычно рано. Во-первых, технический регламент претерпит весьма серьезные изменения, во-вторых, надо быть реалистами и отдавать себе отчет, чего мы можем добиться в этом сезоне.

И все же, мы не собираемся сдаваться. Команда будет бороться за максимально возможные результаты в гонках, стараясь разобраться с МР4-28 и повысить ее скорость. Но мы должны четко расставить приоритеты: 2014 год – это для всех настоящий вызов. Поэтому на подготовку к следующему сезону сейчас направляется больше ресурсов, чем обычно. В том числе, мы в значительной степени укрепляем наш инженерный департамент, нанимаем на работу новых специалистов, чтобы справиться не только с задачами следующего сезона, но и 2015 года.

Вопрос: Очевидно, что вам не удается добиться необходимого прогресса с этой машиной: вам не кажется, что все-таки следовало начинать сезон с прошлогодней МР4-27? Если бы вы так поступили, может быть, сейчас занимали бы более высокие позиции?
Мартин Уитмарш: (смеется) Я сам хотел бы знать ответ на этот сложный вопрос! Если бы год назад мы приняли решение пойти по пути модернизации той машины, то, несомненно, в начале сезона мы бы добились большего. Но команда приняла другое решение. Да, восемь месяцев назад наша машина была самой быстрой, однако время идет, соперники прогрессируют, и сегодня прошлогодняя машина, будем говорить откровенно, уже не была бы конкурентоспособной.

Сейчас мы уже решили часть проблем, связанных с аэродинамикой МР4-28, хотя, возможно, не все. Но мы все еще на полгода отстаем от соперников в процессе модернизации, поэтому наши гонщики чувствуют дефицит прижимной силы, дефицит сцепления с трассой, а это влечет другие сложности, в том числе, связанные с прогревом резины. Кроме того, приходится так настраивать машину, чтобы она лучше справлялась с неровностями трассы, и временами мы вынуждены идти на некоторые компромиссы. Иногда удается чего-то добиться, иногда мы делаем только хуже.

Поэтому сейчас наша задача – продолжать доводку машины этого года и учиться на собственных ошибках. Всё это поможет нам в следующем году.

Вопрос: В начале сезона много говорили о проблеме корреляции между результатами на трассе и расчетами, полученными в аэродинамической трубе. Поскольку вы уже приступаете к работе с машиной 2014 года, есть ли уверенность в том, что проблема решена?
Мартин Уитмарш: Думаю, это вечная проблема, которая стоит перед любой командой. В этом году нам во многом удалось ее преодолеть, поэтому я уверен, что на разработке новой машины она не скажется.

Вопрос: Ваше отношение к тому, что Марк Уэббер решил завершить карьеру?
Мартин Уитмарш: Марк – прямой и искренний парень. По-моему, с ним приятно общаться, он всегда говорит то, что думает. Его карьера в Формуле 1 была отличной, и можно предположить, что Уэббер завершает ее рановато. Однако, разумеется, надо уважать его выбор. Думаю, он вполне в состоянии выигрывать гонки, например, он может победить и завтра. Если бы он решил остаться в Ф1, не сомневаюсь, он еще не один год мог бы выступать достаточно успешно. Жаль, что Марк уходит.

Впрочем, не сомневаюсь, что в категории LMP1, где он будет выступать за Porsche, Марку предстоит решать новые сложные задачи, но опыт Ле-Мана у него уже есть. И все-таки, это не столь напряженный чемпионат по сравнению с Формулой 1. Возможно, он почувствовал, что сейчас для него важно именно это. Не сомневаюсь, что оставшиеся гонки сезона он проведет уверенно, и его карьера получит достойное завершение.

Текст: . Источник: собственный корреспондент
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё