Гран При Великобритании: Пресс-конференция в субботу

Гран При Великобритании. Первая тройка по результатам квалификации

1. Льюис Хэмилтон (Mercedes)
2. Нико Росберг (Mercedes)
3. Себастьян Феттель (Red Bull Racing)

Вопрос: Льюис, потрясающий круг позволил вам завоевать поул на старте домашней гонки! Что вы чувствуете?
Льюис Хэмилтон: Это потрясающе, ощущения такие же, как в 2007-м. Болельщиков невероятно много, этот круг был для них – надеюсь, завтра я тоже смогу их порадовать. По ходу уик-энда я не чувствовал себя на 100% комфортно в машине, но команда великолепно справилась со своей работой и я рад, что сегодня смог так хорошо проехать быстрый круг.

Вопрос: Нико, ваше мнение? В пяти из шести последних гонок Mercedes завоевывает поул, причем всякий раз его оспариваете вы с Льюисом…
Нико Росберг: Приятно выступать в квалификации с такой потрясающей, быстрейшей машиной. Команда проделала отменную работу, создав нам такие условия. Надеюсь, в гонках мы тоже прибавим – по крайней мере, я не сомневаюсь в прогрессе и уверен в том, что завтра мы сработаем успешно. Да, на длинной дистанции основные соперники пока выглядят сильнее, но старт с первого ряда должен помочь добиться высокого результата.

Вопрос: Себастьян, похоже, завтра у вас будет иная тактика, чем у Mercedes, поскольку вы старались сберечь комплект шин. Вы явно действовали с оглядкой на стратегию…
Себастьян Феттель: Посмотрим, что нас ждет – впереди длинная гонка, а сегодня я доволен результатом. Я не знаю, где Льюис умудрился отыграть время, но у него явно есть какой-то секрет – он был феноменально быстр. Сегодня Хэмилтон был недосягаем.

Я очень доволен финальным быстрым кругом. Мне удалось опередить Марка, но отрыв минимален. Мне кажется, сегодня мы добились максимально возможных результатов. Всегда приятно завоевать хорошую позицию в квалификации, тем более в Сильверстоуне. Я получил удовольствие от сессии, особенно от скоростных поворотов, и с нетерпением жду гонки. Посмотрим, насколько эффективно машина работает с резиной, постараюсь следить за ее износом.

Я очень рад за команду: было нелегко, но я завоевал третье место, Марк – четвертое. Это отличные стартовые позиции. Отсюда рукой подать до нашей базы в Милтон-Кинсе, и я с нетерпением жду старта.

Вопрос: Льюис, по ходу сезона мы уже убедились, что квалификация – это одно, а в гонке все может сложиться иначе. Каков прогноз на завтра? Сможет Mercedes одолеть Red Bull Racing в Гран При Великобритании?
Льюис Хэмилтон: Удержать Феттеля позади в завтрашней гонке будет непросто, но наш темп на дистанции не так плох, как в прошлых гонках. Если удастся контролировать состояние шин, можно надеяться на хороший результат. Я буду атаковать, как и Нико, чтобы остаться впереди.

Вопрос: Льюис, вчерашний день сложился непросто, вы были недовольны балансом машины, но сегодня все повернулось в лучшую сторону. Расскажите об этом. Похоже, поддержка трибун тоже сыграла свою роль – вы чувствовали её?
Льюис Хэмилтон: Как сказал Нико, у нас потрясающая машина, однако на этот раз настроить ее должным образом оказалось сложнее, чем в предыдущих гонках. Мне пришлось постараться, чтобы почувствовать себя действительно комфортно.

В случае с машинами Формулы 1 баланс всегда находится в очень узком диапазоне – раньше мне всегда удавалось его добиться, но с W04 это не всегда получается. Мы предприняли верные шаги, скорректировали настройки – да, баланс по-прежнему не идеален, но ситуация улучшилась.

Болельщики по-настоящему помогают. Когда видишь, как они тысячами встают со своих мест, размахивают флагами… В этот уик-энд я испытываю дополнительный приток сил и хочу поблагодарить поклонников за поддержку. Впервые с 2008 года у меня есть машина, позволяющая бороться за победу в Сильверстоуне, я горжусь работой команды и надеюсь, что завтра болельщики смогут насладиться интересной гонкой, а их поддержка принесет нам удачу.

Вопрос: Нико, мы уже говорили, что в последних шести гонках вы с Льюисом, по сути, разыгрываете поул между собой. Иногда вы оказываетесь впереди, а иной раз преимущество остается за напарником. Насколько вам нравится такое соперничество с тем, кого вы знаете уже очень давно?
Нико Росберг: Да, у нас довольно плотное соперничество – правда, не сегодня: Льюису удался потрясающий круг. Тот факт, что мы постоянно подгоняем друг друга, мотивирует всю команду, и это здорово. Нам действительно повезло иметь такую фантастическую атмосферу в коллективе, где все работают сообща и помогают коллегам.

Вопрос: Себастьян, ваша машина достаточно конкурентоспособна? Да, в квалификации вы уступили поул, но основные конкуренты по чемпионату далеко позади. Каким будет ваш подход к гонке?
Себастьян Феттель: Разумеется, мы не проигрываем умышленно – просто машины Mercedes невероятно быстры в квалификации. Мы тоже весьма конкурентоспособны, но эти парни по субботам словно выступают в другой лиге. Похоже, им удается оптимальным образом работать с резиной и выдавать такие быстрые круги, да и самим Льюису и Нико не занимать скорости. Все это мешает нашим планам на поул, но очки начисляются в воскресенье, и два прошлых этапа сложились для нас весьма неплохо.

Сегодня третье место стало нашим максимумом, но кто знает, что произойдет завтра. Соперники тоже не стоят на месте, и чем больше времени мы проводим на трассах, тем лучше понимаем поведение шин, и пространство для прогресса постепенно сужается. Прежде в гонках наша машина была быстрее Mercedes, но будет ли так завтра? Скоро узнаем. В этом тоже есть своеобразный интерес, и я сам хочу побыстрее всё выяснить.

Вопросы с мест

Вопрос: (Кейт Уолкер – GP Week) Льюис, никому из нас не доводилось проезжать такой быстрый круг, но даже со стороны он выглядел впечатляюще. Не могли бы вы рассказать, как это чувствовалось в кокпите? Проходили ли вы каждый сектор с мыслью: «Ух ты, да я действительно быстр», - или же только по окончании круга осознали, насколько здорово его проехали?
Льюис Хэмилтон: На рулевом колесе у нас есть электронное табло, по которому можно с самого начал круга понять, едешь ты в нужном темпе, или нет. По сути, ты сам контролируешь себя от поворота к повороту, от сектора к сектору – уже к девятому повороту я понимал, что опережаю график на четверть секунды.

В такой ситуации не хочется терять преимущество, и ты стараешься ехать осмотрительнее, но и прибавить хочется, особенно если чувствуешь, что шины и тормоза прогреты до нужной температуры, а машина не пытается выйти из-под контроля. Иногда она ведет себя, как взбесившийся бык, и ты стараешься укротить ее, хотя это трудно. Но когда получается, и тебе удается круг вроде сегодняшнего, то эмоции такие же, как были в 2007-м. За звуком мотора я не мог слышать кого-либо, но надеюсь, зрителям понравилась моя попытка.

Вопрос: Похоже, состояние трассы улучшалось от сессии к сессии – примерно на две десятые с круга…
Льюис Хэмилтон: Да, мы прогрессировали с каждой попыткой, что вполне естественно. Кроме того, в Сильверстоуне очень хороший асфальт, уровень сцепления постоянно улучшался – надеюсь, это поможет нам и в завтрашней гонке.

Вопрос: (Джулиан Харрис – City AM) Мой вопрос для Льюиса. Вы по-прежнему изучаете эту машину, или уже полностью разобрались в её поведении?
Льюис Хэмилтон: Нет, не разобрался, и потому уик-энд складывается так непросто. В принципе, любой уик-энд сложен, даже если вы привыкли к машине, но в этот раз для меня было крайне проблематично адаптировать поведение W04 и выжать из нее максимум. Из всех машин, с которыми мне довелось работать, нынешняя – самая непростая. Но если с ней получается собрать все воедино, она фантастически быстра.

Каждый уик-энд я выкладываюсь по максимуму и постепенно прогрессирую. В этот раз мы немного доработали тормоза, что стало шагом в правильном направлении. Надеюсь, так будет и дальше.

Вопрос: (Петер Фаркас – Auto-Motor, Венгрия) Льюис, Падди Лоу уже перешел в Mercedes и теперь снова работает с вами. Мотивирует ли вас данный факт, и влияли ли вы каким-либо образом на его переход из McLaren?
Льюис Хэмилтон: Не думаю, что я каким-то образом повлиял на переход Падди из McLaren в Mercedes. Так решили он сам, Росс Браун и Тото Вольфф. Мотивация? Да, это положительный момент для всей команды. У нас немало потрясающих специалистов, но чем сильнее коллектив, тем лучше для каждого. Падди стал отличным дополнением команды – надеюсь, он поможет нам добиться большего.

Вопрос: (Ливио Орихио – O Estado de Sao Paulo) Себастьян, вы начали вторую сессию на более жестких шинах. Похоже, на вашей машине износ резины был незначительным, не так ли?
Себастьян Феттель: Вы сказали, я начал вторую сессию на составе Hard?

Вопрос: (Ливио Орихио – O Estado de Sao Paulo) Именно.
Себастьян Феттель: Нет, в той сессии я проехал всего одну попытку на резине Medium.

Вопрос: (Ливио Орихио – O Estado de Sao Paulo) В любом случае, износ не выглядел значительным, и это сулит неплохие перспективы на гонку, верно?
Себастьян Феттель: Сложно сказать. По крайней мере, это обстоятельство не зависит от действий соперников. Вчера мы остались довольны пройденными попытками, утром я провел еще несколько – в целом ситуация неплохая, но трудно делать выводы, ведь никогда не знаешь, с каким количеством топлива работали соперники.

Все выяснится завтра, да и гонка - это всегда особый случай. Прогноз обещает потепление, что хорошо для болельщиков после прохладных уик-эндов двух предыдущих лет. Похоже, пятница в Сильверстоуне всегда оказывается дождливой, но сегодня у нас неплохая погода, завтра она должна быть еще лучше, но это может сказаться на поведении шин. Мы сэкономили достаточное количество комплектов той резины, которая подходит нам в большей степени, так что посмотрим.

Вопрос: (Андреа Кремонези – La Gazzetta dello Sport) Себастьян, Фернандо Алонсо квалифицировался только десятым. Для вас это хорошая новость?
Себастьян Феттель: Об этом я даже не думал. Скорее, это плохая новость для Фернандо – уверен, он и Ferrari хотели квалифицироваться выше. Их результат немного удивляет, ведь в предыдущие два года в Сильверстоуне они всегда были невероятно конкурентоспособны. Опять же, эта трасса крайне требовательна к балансу машины, и если не удается собрать все воедино, время на быстром круге сильно падает – даже при изначально хорошей скорости.

Есть ещё одна причина, по которой я не придаю особого значения сегодняшним результатам. В гонке может случиться всякое, и даже те, кто стартует из хвоста пелотона, могут пробиться вперед и заработать неплохие очки. С точки зрения чистой скорости и износа шин завтра Ferrari должны быть очень быстры, и если у них все пойдет по плану, они финишируют явно выше десятого места – иначе я буду очень удивлен.

Вопрос: (Сара Хольт – CNN.com) Льюис, в сегодняшней квалификации, перед тем, как сесть в кокпит, вы помахали рукой болельщикам. Вам требовались дополнительные эмоции после того, как в предыдущих гонках вы несколько раз уступили поул напарнику?
Льюис Хэмилтон: Нет, я не пытался каким-то особым образом настроить себя, поскольку всегда пилотирую на пределе. С мотивацией проблем нет, главное – должным образом настроить машину. Когда я пришел в боксы, я надеялся, что машина будет вести себя так, как мне того хочется…

Кроме того, болельщики уже довольно долго находились на трибунах и практически не видели наших лиц, поэтому я воспользовался возможностью поприветствовать тех, чья поддержка для нас крайне важна.

Вопрос: (Дерек Биш – Anglia Newspapers) Льюис, вам доводилось выступать в Сильверстоуне и в младших гоночных сериях. Что отличает сегодняшнего Хэмилтона, проехавшего этот фантастический круг, от тогдашнего Льюиса времен GP2 и ранее?
Льюис Хэмилтон: Годы, годы… Я становлюсь взрослее и, надеюсь, мудрее, но во многом остаюсь таким же, каким был во время выступлений в GP2. Просто опыта больше. Конечно, постепенно все мы меняемся, сейчас я тщательнее обдумываю свои поступки. Надеюсь, этот подход поможет мне в работе над машиной.

Вопрос: (Фил Аджус – Racing Post) Себастьян, Toro Rosso неплохо проводит этот уик-энд, и Даниэль Риккардо в квалификации показал шестое время. Вас бы устроил новый напарник-австралиец в следующем сезоне?
Себастьян Феттель: По-моему, нужно судить по личным качествам, а не по стране происхождения, но лично у меня нет никаких предрассудков в отношении Австралии. Мне нравится приезжать в эту страну, там отличная трасса, и я с нетерпением жду возвращения в Мельбурн в начале следующего года.

Мои поздравления Даниэлю – похоже, они с Жаном-Эриком с самого начала уик-энда… Не знаю, что произошло с Жаном-Эриком в квалификации, но сейчас у них есть машина, позволяющая реализовать своё мастерство. Надеюсь, они уверенно проведут гонку и заработают немало очков. Да, мы в первую очередь сражаемся между собой, уже потом – за команду, но в любом случае у Red Bull Racing больше общего с Toro Rosso, чем с Mercedes, не так ли? Так что я желаю Даниэлю и Жану-Эрику успеха в завтрашней гонке.

Перевод: Валерий Карташев

Читайте ещё