Пэт Симондс о проблемах спорта и ситуации в Renault

Пэт Симондс

Глава инженерного департамента Renault Пэт Симондс в эксклюзивном интервью F1News.Ru дал свою оценку кризисной политической ситуации, которая сложилась в спорте, рассказл о том, как Renault борется с трудностями, и почему не использует KERS...

Вопрос: Как лично вы оцениваете то, что сегодня происходит в Формуле 1?
Пэт Симондс: Печальнее всего то, что позиции сторон во многом схожи. Например, все хотят экономить. FIA хочет ужесточить правила и заставить команды экономить. Но ведь и команды точно также стремятся к экономии, хотя понимают эту проблему по-другому.

Разумеется, они, прежде всего, хотят выжить. По-моему, им кажется, что у них достаточный запас прочности, чтобы пережить несколько трудных лет, и выйти из этой ситуации ещё более сильными. С другой стороны, федерация убеждена, что риск ухода автоконцернов действительно велик, и собирается поддержать не команды, а сам спорт, т.е. Формулу 1 в целом.

Получается, что цель одна – сэкономить деньги – а подходы разные. И, прежде всего, команды считают, что в руководстве FIA есть явный изъян: федерация не является акционером Формулы 1. Если завтра нашего спорта не станет, многие владельцы команд лишатся своего бизнеса, люди окажутся на улице, у них не будет возможности платить за свои дома, покупать еду, и т.д. А FIA ничего не потеряет… И команды, понимая это, очень беспокоятся.

Итак, налицо определенная схожесть позиций и целей, и незначительная разница во взглядах на средства достижения этих целей, однако битва все равно разгорелась самая настоящая. И сейчас, в начале июня, у нас уже очень мало времени на поиск решения. Ситуация очень тревожная. Я помню 1982-й год, когда в Формуле 1 произошла забастовка. Это пример того, как подобные противоречия могут привести к совершенно неприемлемым последствиям. Надеюсь, это не повторится, ведь с тех пор Формула 1 значительно выросла, теперь это глобальный спорт, и мне крайне неприятна сама мысль о том, что он может уничтожить сам себя.

Вопрос: Есть ли у команды четкое понимание того, что надо делать, чтобы каким-то образом догнать лидеров?
Пэт Симондс: В 2009-м серьёзно изменились правила. Добиться достаточной прижимной силы стало труднее, но скорость машины по-прежнему зависит, в основном, от аэродинамики. Если посмотреть на цифры, на размер нашего отставания от Brawn GP, то нетрудно точно вычислить, насколько мы должны увеличить эффективность аэродинамики Renault R29.

Конечно, на показатели влияют и другие факторы, например, как машина работает со сликами, как она держит трассу, как ведет себя на торможении, и все такое, но главное – аэродинамика. Команда Brawn GP дольше работала над своей машиной, и это видно по результатам. Мы знаем, насколько отстаем, и делаем все, что в наших силах, чтобы отыграть отставание. Но в этом году наши возможности ограничены: аэродинамика во многом основана на эксперименте, поэтому необходимо максимально интенсивно работать в аэродинамических трубах. Но команды договорились об определенных ограничениях на их использование. Поэтому приходится что-то придумывать…

Вопрос: Фернандо занял вторую строчку в протоколах пятницы: это дает повод для оптимизма, или эти результаты нельзя считать показательными?
Пэт Симондс: Мы занимаем вторую строчку в протоколах, но если учесть, сколько топлива было у Фернандо, я бы сказал, что реально наша позиция должна быть где-то седьмой-восьмой.

Не думаю, что сегодня нам удалось добиться каких-то особенно хороших результатов: наши машины были легче. Мы не планировали это изначально, но ситуация развивалась так, что нам пришлось пойти на некоторые эксперименты, поэтому залили в бак машины Алонсо не слишком много топлива. Так что результат действительно не показателен.

Вопрос: И напоследок: почему в Турции вы не используете KERS, хотя трасса к этому располагает?
Пэт Симондс: Система рекуперации кинетической энергии – проект, оказавшийся для нас очень сложным и дорогим. Когда мы начали им заниматься, то, используя методы компьютерного моделирования, выяснили, что не на всех трассах есть смысл использовать KERS. Но на некоторых гонках система могла дать значительное преимущество.

Однако, все не так просто. Оказалось, что выигрыш, который дает система, практически полностью сводится на нет потерями, которые мы несем за счет ухудшения баланса шасси, повышения центра тяжести, и так далее. И второе, что мы не могли учесть заранее: она требует к себе повышенного внимания команды, из-за чего мы упускаем какие-то другие вещи, связанные с поиском оптимальных настроек.

Инженеры уделяют внимание KERS, о ней думают гонщики, и вдруг выяснилось, что в каком-то смысле все это превысило определенный предел, после которого использование системы теряет смысл. Но мы продолжаем работу по оценке её эффективности, пытаемся разобраться. Нам бы хотелось, чтобы KERS стояла на наших машинах, поскольку, все-таки, она дает преимущество, но оно столь мало, что пока мы предпочитаем сосредоточиться на базовых вещах.

Редакция F1News.Ru благодарит компанию «МегаФон» и команду ING Renault F1 за помощь при подготовке материала

Текст: . Источник: Собственный корреспондент
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.Ru запрещено.
Другие новости