Пэт Симондс: Скоро узнаем, удалось ли добиться цели

Пэт Симондс

В последний день тестов в Барселоне технический директор Williams Пэт Симондс подвел итоги проделанной работы и говорил об ожиданиях от предстоящего сезона...

Вопрос: Пэт, в прошлом году у Williams часто возникали проблемы с износом резины. Как обстоят дела сейчас?
Пэт Симондс: Проблемы с деградацией появлялись не во всех гонках: иногда мы проезжали более длинные отрезки, чем некоторые из наших соперников, а иногда не могли этого сделать. Многое связано с температурой шин, с тем, насколько хорошо нам удавалось разобраться с этим до гонки.

Зимой в Барселоне сложно судить о достигнутом прогрессе. Во-первых, на этой трассе велика нагрузка на резину. Во-вторых, температура асфальта сильно отличается от той, с которой мы будем работать через несколько недель.

Пока мне сложно ответить на ваш вопрос, но я считаю, что мы работаем в верном направлении, выполнили большую часть поставленных задач, подобрали подходящие настройки. Посмотрим, что в итоге получится.

Вопрос: У Williams часто возникали проблемы на медленных трассах, например, в Монако. Как вы готовитесь к этапам на подобных трассах в Барселоне? Вы уверены, что проблемы решены?
Пэт Симондс: Это нелегко. Мы уделяли особое внимание медленным поворотам, в частности, 10-му. Как вы сказали, в прошлом году у нас возникло много проблем в Монако, а непосредственно перед этим мы гонялись в Барселоне. И если посмотреть на время квалификации, мы были довольно быстры на третьем секторе, который считается самым медленным на барселонской трассе.

Сложно с уверенностью сказать, что мы решили проблемы, скорее, благодаря комментариям гонщиков, отчасти поняли их причины. Новая машина более эффективна в медленных поворотах, чем прошлогодняя.

Вопрос: Как вы решили проблемы?
Пэт Симондс: Я не хочу подробно рассказывать о том, как мы справились. Но машина действительно стала эффективнее на небольших скоростях.

Вопрос: Восьми дней тестов достаточно?
Пэт Симондс: Да. Это еще один вызов. Правила одинаковы для всех, и у нас не возникло серьезных проблем.

Вопрос: Но у других команд есть некоторые преимущества, в частности, возможность работать на симуляторе…
Пэт Симондс: Так и есть. Это факт, что Формула 1 дает преимущество командам с большим финансированием.

Вопрос: В следующем сезоне хватит восьми дней тестов?
Пэт Симондс: В следующем году нам будет гораздо сложнее. Нужно проанализировать перемены в регламенте, когда он будет принят, чтобы дать точный ответ.

Вопрос: Вчера и сегодня в Ferrari опробовали прототип системы защиты головы гонщика. Вы не собирались с ней работать?
Пэт Симондс: Нет. Мы постараемся поработать на симуляторе, но на трассе никаких испытаний пока не планируем. Я всегда поддерживал повышение безопасности машин. Я не слишком большой сторонник традиционных взглядов на открытые кокпиты и тому подобное.

Вопрос: Однажды окажется, что эта система должна выполнять и какую-то аэродинамическую функцию?
Пэт Симондс: Пожалуй, это последнее, на что мы обратим внимание. Конечно, как только разберемся с машиной 2017 года, мы поставим эту систему на модель, чтобы понять, как она повлияет. Предполагается, что это будет стандартное, единое для всех решение.

Вопрос: Вы считаете, что она помогла бы в такой ситуации, в которую попал Масса?
Пэт Симондс: В случае с Массой она могла бы помочь – в зависимости от траектории полета той пружины. Вы правы, она не защищает полностью, но всё же это шаг вперед.

В конечном счете, является ли закрытый кокпит лучше? Я предполагаю, что вы со мной поспорите на этот счет. Но всё зависит от характера аварии. В авариях с переворотами машины закрытый авиационным фонарем кокпит не будет лучше.

Я считаю, что Halo – это разумный шаг вперед. Он сохраняет формулу открытого кокпита, что я считаю плюсом для Формулы 1, а в серьезных авариях, в случае попадания колеса, система Halo может спасти чью-то жизнь.

Вопрос: Вы используете такой же мотор Mercedes, что и заводская команда? Вы будете получать новинки от Mercedes?
Пэт Симондс: Да, абсолютно такой же, и он останется таким же, как у заводской команды.

Вопрос: В Mercedes будут его дорабатывать. Когда вы будете получать новинки? Одновременно?
Пэт Симондс: Надеюсь на это.

Вопрос: В прошлом году у команды было несколько операционных проблем...
Пэт Симондс: Да, в частности – очень медленные пит-стопы из-за особенностей колесных гаек. На прошлой неделе на тренировках мы провели пит-стоп за 2.2 секунды, а в среднем они проходят за 2.5 секунды. Я очень рад, что мы решили эту проблему.

Во второй половине прошлого года и зимой мы проанализировали работу каждого сотрудника, и нашей операционной структуры в целом, то есть не только тех, кто работает на трассе, но и команду поддержки на базе. Мы всё упростили и надеемся, что это принесёт нужный эффект.

Вопрос: В каких ещё факторах вы стремились сократить отставание?
Пэт Симондс: В Формуле 1 многое зависит от аэродинамики и прижимной силы. Силовые установки начинают выравниваться, так что всё больше зависит от аэродинамики, а мы по-прежнему отстаем в этой области. Не поймите меня неправильно, мы хорошо выполняем свою работу, у нас неплохая машина, но всегда хочется большего.

Вопрос: Удастся ли вам побороться с Ferrari?
Пэт Симондс: Сейчас сложно сказать. Вы не хуже меня знаете, насколько на тестах сложно определить свои позиции – не стоит даже пытаться это сделать.

Это было нелегко и с 12 днями тестов. Обычно мы применяли статистический подход к анализу данных. Чем больше данных вы соберете, тем точнее прогноз. В этом году построить его еще сложнее, поскольку у нас есть данные только с 8 дней.

Я не уверен, что буду прав, если скажу, что мы занимаем ту или эту позицию. Но я могу с уверенностью сказать, что команда поставила несколько целей, и мы стараемся их добиться. Удалось ли это сделать – мы поймём через несколько гонок.

Вопрос: Когда вы готовите новое антикрыло с улучшенным носовым обтекателем, вы все равно должны создать дополнительный экземпляр для прохождения краш-тестов. Сколько времени на это уходит?
Пэт Симондс: Несколько недель.

Вопрос: 21 этап в календаре – Формула 1 приближается к критической отметке?
Пэт Симондс: Нельзя сказать, что 20 гонок – это нормально, а 21 – неправильно. Граница постепенно отодвигается. Пока мы справляемся, но я не хотел бы, чтобы гонок было больше.

Вопрос: Между гонками в Канаде и Азербайджане всего неделя...
Пэт Симондс: Да. Но нельзя забывать, что тесты – гораздо сложнее, чем гонки. Здесь 19 часовой рабочий день – это нормально для механиков.

Вопрос: Вам сложнее находить квалифицированных специалистов из-за столь напряженного графика?
Пэт Симондс: Так было уже некоторое время назад. Отчасти это связано с графиком работы, отчасти с отношением. Когда я начинал карьеру, на гонки ездила вся команда. Сейчас многие работают только на базе, получая удовольствие от решения инженерных задач.

Текст: . Источник: собственный корреспондент
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё