Пэт Симондс: Одно из наших преимуществ – стабильность

Пэт Симондс

Перед началом зимних тестов в Williams представили новую машину, а технический директор команды Пэт Симондс рассказал о её особенностях...

Вопрос: Какой концепции вы придерживались при создании FW38?
Пэт Симондс: FW37 была весьма эффективной машиной, так что мы сконцентрировались на тех областях, в которых способны прибавить, не теряя прежней эффективности. Не секрет, что в медленных поворотах FW37 выглядела хуже, чем в быстрых, и мы потратили много времени, чтобы найти причины и решения, которые, как мы надеемся, улучшат ситуацию. Вдобавок к этому, мы изучали ситуацию с теми ограничениями на развитие машины, что всегда бывают по ходу жизни той или иной модели, и постарались расширить эти границы.

Вопрос: Когда начался процесс проектирования?
Пэт Симондс: На этот вопрос всегда сложно ответить точно, поскольку каждый сотрудник постоянно обсуждает пути улучшения машины со старшими инженерами. Ещё в середине января 2015-го, ещё до того, как FW37 впервые выехала на трассу, на совещании мы попытались составить список необходимых доработок и определить те области, в которых FW38 превзойдёт свою предшественницу.

Когда начались испытания FW37, мы смогли более чётко определить направления, в которых пойдёт работа над конструкцией следующей машины, начали закладывать основы архитектуры машины таким образом, чтобы работа над наиболее важными частями шасси закончилась вовремя. Например, к этой категории относится монокок и коробка передач, так как и то, и другое требует времени, и не только для разработки, но и для структурного анализа.

Вопрос: Кроме новой машины, что ещё нам принесёт 2016 год?
Пэт Симондс: Изменений в техническом регламенте немного. Как и прежде, идёт работа по повышению безопасности, боковые структуры кокпита в районе головы пилота стали не только выше, но и значительно прочнее. Из того, что могут заметить зрители – звук силовых установок станет немного резче. За зиму мощность двигателей внутреннего сгорания повысится, и благодаря этому они сами по себе станут громче, но более существенно то, что перепускной клапан турбины больше не примыкает к основной выхлопной трубе. Это должно не только изменить тональность звука, но и сделает его примерно на 12% громче, чем раньше. А временами будет вызывать тот уникальный звук, что всегда ассоциируется с высокотехнологичными турбомоторами.

Вопрос: Технический регламент изменился не так сильно – а как обстоят дела со спортивным?
Пэт Симондс: Здесь изменений намного больше, особенно в вопросе использования шин. Давно известно, что чем больше в правилах предписаний, тем более однообразными будут результаты гонок. Отталкиваясь от этого, было решено ввести дополнительный, пятый, самый мягкий состав резины, и что ещё более важно, предоставить командам большую свободу в выборе шин, которые они используют по ходу Гран При. Хотя я не думаю, что это изменение кого-то потрясёт, всё же есть некоторая вероятность, что время от времени оно будет преподносить нам сюрпризы.

Вопрос: Если говорить о команде, как будет чувствовать себя Williams в 2016-м?
Пэт Симондс: Об этом невозможно рассуждать заранее. Независимо от того, как много усилий вы приложили и насколько обширны ваши модернизации, в спорте всё относительно. Это значит, что результат сезона зависит не только от ваших действий, но и от действий других участников чемпионата.

Мы честно признаём свои ошибки, стараемся на них учиться. Мы всегда анализируем достоинства и недостатки конструкции машины, такой же политики придерживаемся в отношении самой команды. Это привело к некоторым изменениям перед 2016 годом, которые не слишком заметны со стороны, но благодаря им команда должна лучше справляться с нестандартными ситуациями, в которые мы неизбежно будем попадать в гонках.

Одним из наших преимуществ в 2016-м будет стабильность. Это качество часто недооценивают, но благодаря той же паре пилотов и преемственности в составе инженерной команды, мы надеемся быстро добиться скорости – что особенно важно в связи с тем, что до начала сезона нас ждёт всего восемь дней тестов.

Вопрос: Тогда ваш прогноз на 2016 год...
Пэт Симондс: Я слишком давно в этом спорте, чтобы давать прогнозы. За последние несколько лет в Williams вернулся боевой дух, которым команда так долго славилась. Я хочу приумножить этот дух, использовать его, чтобы он вёл нас вперёд, не упуская из виду наши будущие задачи, в особенности связанные с теми большими изменениями, что нас ждут в 2017 году.

Текст: . Источник: пресс-служба Williams
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё