Ник Шоррок: "Наша мотивация высока, как никогда"

Вопрос: Как повлияет на резину переход машин Формулы 1 с V10 на V8?
Ник Шоррок: Упадет скорость, теоретически снизится нагрузка, но гонщики могут иначе проходить повороты, так что машина может немного скользить, что нагрузит резину. Сейчас вертикальная и боковая нагрузка соответствует прошлогодним значениям.

Вопрос: Легкие и менее мощные моторы позволят использовать более мягкие составы резины?
Ник Шоррок: Первоначально из-за склонности машин к скольжению такой уверенности не было, но по ходу тестов мы действительно решили использовать более мягкие составы.

Вопрос: Новый регламент должен был замедлить машины, мягкая резина не вернет им былую скорость?
Ник Шоррок: Вероятно время на круге будет хуже прошлогоднего, но в некоторых поворотах машины действительно прибавят. Дело не только в резине - моторы V8 позволяют использовать более компактные системы охлаждения, увеличив эффективность аэродинамики.

Вопрос: Какой будет разница в скорости между этим и прошлым сезонами?
Ник Шоррок: Это зависит от конкретной трассы, разница будет более заметна на скоростных автодромах. Сейчас можно говорить о 2.5 секундах, но она сократится, когда инженеры настроят машины.

Вопрос: Вам пришлось начинать с нуля или можно как-то использовать опыт 2004 и 2005 года?
Ник Шоррок: Конечно мы не начнем с нуля, в прошлом году было накоплено много важной информации, особенно в том, что касается ресурса, безопасности. Мы изучили работу составов, разработанных для сезона 2004 года, они были не так эффективны, как мы надеялись, но вполне соответствуют новому регламенту. Работа продолжается, еще многое предстоит сделать. На первых тестах мы нашли ориентиры, с тех пор уверенно прогрессируем и планируем подойти к первым Гран При сезона в хорошей форме.

Вопрос: В прошлом году резина Michelin доминировала в чемпионате, сейчас ваши соперники должны быть конкурентоспособнее?
Ник Шоррок: Мы искали сбалансированное решение, было бы здорово получить такое же преимущество, но будем реалистами - наши соперники очень сильны. Борьба обещает быть напряженной, мы подготовили для наших клиентов эффективную резину и, я надеюсь, она поможет им вновь одержать победу.

Вопрос: Ваши отношения с командами не изменились?
Ник Шоррок: Нет. У нас, деловые, профессиональные отношения, как и в любых других чемпионатах. С тех пор, как мы вернулись в Формулу 1, ничего не изменилось. Наши команды обмениваются информацией, мы сотрудничаем, чтобы собрать максимум информации - это хорошее, продуктивное товарищество.

Вопрос: Когда вы начали производственный процесс?
Ник Шоррок: В ноябре, но вспомните - пункт о возможности замены шин по ходу гонки не был подтвержден до 24 октября.

Вопрос: Сколько шин вы проверите на тестах до начала сезона?
Ник Шоррок: Около 16 тысяч - мы привозим 2000 шин на каждую из восьми крупных тестовых сессий. Сейчас мы каждый раз проверяем пять-шесть составов и четыре-пять конструктивов.

Вопрос: Вы уже определились с резиной на первые Гран При сезона?
Ник Шоррок: Наша основная задача - создать резину, обеспечивающую скорость, высокий ресурс и стабильность характеристик шасси, сейчас мы работаем над конструктивом для конкретных трасс. Погода в Южной Испании улучшилась, что позволяет точнее представлять эффективность резины на жарких трассах, вроде Бахрейна и Малайзии, хотя наш опыт позволяет очень точно экстраполировать полученную информацию даже при тестах на холодных автодромах.

Вопрос: В конце сезона Michelin покидает чемпионат, это как-то повлияет на вашу программу по ходу сезона?
Ник Шоррок: Нет. Наш исследовательский центр сосредоточится на текущем сезоне, вместо того, чтобы делить усилия между текущей и перспективной работой.

Вопрос: Что в руководстве Michelin думают об уходе из Формулы 1?
Ник Шоррок: Формула 1 - это вершина автоспорта и Michelin добилась больших успехов с тех пор, как в 2001-м мы вернулись в чемпионат, особенно в прошлом сезоне. Жаль, что мы уходим, но причины этого ухода всем понятны. В следующем году персонал компании, который сейчас занимается Формулой 1 получит новую работу, наши наработки не пропадут. Но сейчас мы сосредоточены на сезоне 2006 года и наша мотивация высока, как никогда".

20.02.2006. Пресс-центр Michelin
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё