Джонатан Нил: Впереди еще много работы...

Джонатан Нил

McLaren весьма сильно провела первый этап сезона, чем удивила многих, ведь на предсезонных тестах она выглядела не слишком убедительно. Но команда из Уокинга решительно настроена продолжать упорную работу, цель которой – догнать Red Bull Racing.

Во вторник в ходе телефонной конференции с представителями прессы исполнительный директор McLaren Джонатан Нил говорил о перспективных планах...

Вопрос: Перед Австралией вы отказались от использования выхлопной системы радикальной конструкции. Команда планирует к ней вернуться? Есть ли в том необходимость, ведь решение, опробованное в Мельбурне, оказалось эффективным?
Джонатан Нил: Я не буду комментировать наши планы дальнейшей модернизации техники и рассказывать о направлениях этой работы. Лишь скажу, что практически каждый год многие команды занимаются совершенствованием различных аспектов своих машин.

Есть немало интересных разработок, все внимательно следят за действиями соперников, что-то подсматривая друг у друга. Это было и два года назад, и в прошлом году: это типичная ситуация, когда мы хотим понять, почему та или иная команда избрала конкретное направление работы, особенно, если её машина отличается скоростью.

Думаю, в ближайших гонках вы увидите, как многие команды будут заниматься выхлопными системами, поскольку их можно использовать для повышения скорости.

Вопрос: McLaren предстоит поработать, чтобы догнать Red Bull Racing, но есть ли какие-то области машины, которыми вы особенно довольны?
Джонатан Нил: Я не смогу ответить на этот вопрос, пока мы не окажемся на первом стартовом ряду. Полагаю, ваше редположение соответствует действительности: мы не считаем, что располагаем самой быстрой машиной, и, готовясь к нескольким ближайшим гонкам, попытаемся добиться, чтобы Льюис Хэмилтон и Дженсон Баттон могли занять первый ряд по итогам квалификации.

Думаю, впереди еще немало работы. Какие-то области машины нас удовлетворяют, но в этой фазе сезона все зависит от того, как мы работаем с резиной и какой прижимной силы нам удается добиться.

Вопрос: Что больше всего беспокоит команду накануне Гран При Малайзии: жара, шины или вероятность дождя?
Джонатан Нил: Если честно, это, наверное, дождь. В прошлом году по итогам квалификации Ferrari и мы оказались в районе 22-23 позиции, а это крайне некомфортно. Нас ожидает ситуация, когда вероятность дождя очень высока: зрителям это интересно, но команды испытывают серьёзный стресс.

Любопытно посмотреть, как работают дождевые шины Pirelli. На зимних тестах в Барселоне мы получили некоторый опыт езды под проливным дождем, но с промежуточной резиной дела почти не имели. Впрочем, все в равном положении.

Вопрос: Как вы считаете, после Австралии уже стала понятна расстановка сил? Были ли команды, удивившие вас скоростью или, наоборот, её дефицитом?
Джонатан Нил: Скорость МР4-26 порадовала, хотя нам и не досталась победа в гонке. Это придает команде дополнительную уверенность. Мы крайне далеки от мысли о том, что Ferrari или Mercedes в этой фазе чемпионата показали всё, на что они способны. На зимних тестах команды внимательно наблюдали друг за другом, так что я уверен, наши соперники способны на большее.

Если говорить о влиянии такого фактора, как особенности конкретного автодрома, то в Малайзии с ее жаркой погодой, или в Барселоне, где весьма сложная трасса, машины проходят более полную проверку.

Вопрос: Уже вовсю идут разговоры о том, где тот или иной гонщик намерен продолжать свою карьеру: когда McLaren займется формированием своего состава с расчетом на долгосрочную перспективу?
Джонатан Нил: Это одна из тех тем, которые постоянно обсуждаются за кулисами, но мы не хотим выносить такие разговоры на публику. Например, обсуждая её с Дженсоном, мы бы предпочитали вести конкретные переговоры, а не рассуждать о том, как теоретически могла бы развиваться ситуация. Предвидя ваш вопрос, скажу так: по-моему, спекуляции, которыми занимаются другие команды по поводу перехода к ним Льюиса Хэмилтона, не заслуживают особого внимания.

Вопрос: Исходя из того, что мы видели в Мельбурне, можно ли говорить о необходимости вносить коррективы в параметры работы управляемого заднего крыла (DRS)?
Джонатан Нил: В настоящее время Пэдди Лоу работает в тесном контакте с FIA и рядом технических директоров других команд, чтобы правильно определить точку активации крыла в Сепанге. На малазийской трассе есть хороший прямой отрезок, так что там мы сможем в реальности оценить эффективность работы этой системы, но уже результаты, полученные в Австралии, нас порадовали: DRS не сделала обгоны чересчур легкими, однако гонщики могли атаковать – при определенном стечении обстоятельств. Не думаю, что сейчас есть смысл заниматься полной переналадкой этой системы, но мы должны продолжать работать с FIA, занимаясь её тонкой настройкой.


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё