Изола: Мы видели разные схемы, хотя пит-стоп был один

Марио Изола

После финиша Гран При Австралии директор автогоночных программ Pirelli Марио Изола прокомментировал тактику команд и пояснил некоторые особенности поведения новых шин.

Вопрос: Могло сложиться впечатление, что на машинах Ferrari резина работала лучше, чем на Mercedes, ведь Себастьян Феттель провёл пит-стоп намного позже…
Марио Изола: Нет, я думаю, что в Скудерии просто хотели принять контрмеры против тактики Льюиса, который перешёл с UltraSoft на Soft. В Ferrari решили не рисковать… В группе лидеров все перешли на эту резину, кроме Макса Ферстаппена, которому поставили комплект SuperSoft, такая тактика тоже была возможна, и мне понравилось, что мы увидели различные схемы, даже если пит-стоп был только один. Но команды проводили пит-стопы в разные моменты и выбирали для своих гонщиков резину разных составов.

Вопрос: В Pirelli довольны выбором составов для этой гонки? У вас уже есть какие-то отзывы команд?
Марио Изола: Пока нет, после гонки у меня пока не было возможности обсудить с командами эту тему, но судя по тем оценкам, которые я слышал от команд и гонщиков после пятничных тренировок, наш выбор в значительной степени соответствует тому, что они хотели бы получить для гонки в Мельбурне.

Теперь мы проведём более детальный анализ уровней деградации, но сам факт, что многие команды перешли с UltraSoft на Soft… Хорошо, согласен, вероятно, это было продиктовано стремлением отреагировать на действия соперников, избравших точно такую же тактику. Но ещё и потому, что, как выяснилось на тренировках в пятницу, эта резина меньше подвержена деградации, чем SuperSoft, и команды могли точно определиться с моментом перехода с одного состава на другой. Таким образом, для этой гонки подходили все три состава. Не может быть претензий, что, например, шины Soft оказались для Альберт-парка слишком жёсткими…

Вопрос: На тестах и в дни этого уик-энда было видно, что довольно часто гонщики сталкиваются с избыточной поворачиваемостью – как вы считаете, это каким-то образом связано с характеристиками резины?
Марио Изола: Нет, это скорее связано с особенностями настроек машин. Однозначно, что с увеличением размеров шин увеличивается жёсткость их структуры, что проявляется при прохождении поворотов – в поворотах резина ведёт себя по-другому. Кроме того, существенно обновилась аэродинамика, и машины стали весьма чувствительными к изменениям настроек, хотя я не эксперт в этой области.

Но ещё в Барселоне мы видели, что машины реагируют даже на минимальные изменения настроек, поэтому однозначно, что проявления избыточной поворачиваемости связаны именно с балансом.

Текст: . Источник: собственный корреспондент
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.Ru запрещено.
Другие новости