Хорнер: Не было гарантий, что Макс доберётся до финиша

Кристиан Хорнер

У Red Bull Racing был верный шанс выиграть Гран При Великобритании, но когда команда приняла решение пригласить Макса Ферстаппена на второй пит-стоп, они этого ещё не знали. Руководитель команды Кристиан Хорнер прокомментировал итоги четвёртого этапа сезона.

Вопрос: Второе и восьмое место – неплохие итоги дня, но сейчас вы понимаете, что могли одержать победу?
Кристиан Хорнер: Да, мы очень расстроены, хотя если бы перед стартом гонки нам сказали, что мы финишируем вторыми, мы бы согласились. Но под конец гонки Макс очень тревожился из-за того, что начались вибрации, потом мы увидели, что у Боттаса проколото колесо, а также видели, что у нас на передней левой шине образовалась глубокая борозда.

Поэтому мы предпочли позвать Макса на пит-стоп, чтобы потом на свежей резине получить ещё один призовой балл за лучший круг. Сняв старые шины, мы действительно обнаружили, что они были в плачевном состоянии, и нет никаких гарантий, что он бы смог добраться до финиша, и тогда бы итоги гонки были совсем другими.

А Льюису просто повезло, у него отличная машина, и ему удалось дотянуть до клетчатого флага, так что для нас второе место – всё-таки очень хороший результат.

Вопрос: Гонщики Mercedes оторвались от Макса секунд на восемь-девять, но затем их преимущество не увеличивалось, тогда как ему удавалось проходить некоторые круги с очень неплохим временем. Как думаете, они, вероятно, просто сбросили скорость?
Кристиан Хорнер: Да, я думаю, что они создали достаточный отрыв, после чего контролировали свой темп, и мы видели, что износ их передних шин уже вызывал тревогу. Поэтому они уже не столь агрессивно атаковали в 1-м, 2-м, 9-м поворотах, и им пришлось осторожничать больше, чем нам. Нас удивило, что у них возникли такие проблемы, поэтому ещё за десять кругов до финиша мы задумались о втором пит-стопе.

Я думаю, что Макс отлично провёл гонку, выжал из машины всё, что мог, и не допустил ни единой ошибки.

Вопрос: Деградация резины – нормальное явление, но ведь гонщикам с самого первого круга приходится беречь шины, а то, что мы видели сегодня – это уже, пожалуй, чересчур, как вы считаете?
Кристиан Хорнер: Да, когда им приходится сбрасывать скорость, чтобы беречь шины, это далеко не идеальная ситуация. Мало что так расстраивает гонщика, как советы инженера, когда тот по радио поминутно напоминает, что повороты надо проходить помедленнее, ведь это противоречит всем гоночным инстинктам. Но все находятся в такой ситуации, и с ней приходится считаться.

Вопрос: Что скажете о столкновении между Александером Элбоном и Кевином Магнуссеном?
Кристиан Хорнер: С моей точки зрения, это просто гоночный инцидент. Кевин допустил ошибку, слишком широко вышел из поворота, заехав на поребрик, и Алекс пошёл на обгон. В общем, для меня это гоночный инцидент, хотя в итоге я готов допустить, что 5-секундный штраф был назначен справедливо. Но потом Алекс начал отыгрываться и отлично провёл гонку, финишировав восьмым. На последних кругах он провёл несколько ярких обгонов, и это было здорово!

Вопрос: В следующий уик-энд будет использоваться ещё более мягкая резина – это как-то повлияет на тактику?
Кристиан Хорнер: Думаю, после того, что мы видели сегодня, большинство явно выберет тактику двух пит-стопов. Если верить прогнозу, погода в следующий уик-энд будет более жаркая, а мы знаем, что в таких условиях Mercedes чувствуют себя некомфортно. Нам предстоит повысить скорость, мы упорно над этим работаем и прикладываем все усилия, чтобы подготовить ряд технических новинок.

Текст: . Источник: Sky Sports
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё