Хэмилтон: Решения Liberty могут повлиять на рынок пилотов

Льюис Хэмилтон

Общаясь с прессой перед Гран При Бахрейна, Льюис Хэмилтон подчеркнул, что на ситуацию с его новым контрактом с Mercedes отчасти могут повлиять решения Liberty Media, которые определят облик Формулы 1 завтрашнего дня.

Вопрос: Можете прокомментировать ситуацию с вашим новым контрактом?
Льюис Хэмилтон: Мы по-прежнему ведём переговоры, так что говорить особо не о чем. Я никуда не тороплюсь, мы готовы уделить обсуждению столько времени, сколько хотим. Ни одна из сторон не испытывает из-за этого никакого стресса.

В Формуле 1 настают интересные времена. Вероятно, завтра будет сделано некое заявление, поскольку идёт дискуссия о перспективах развития чемпионата. Всегда лучше дождаться каких-то её итогов, чтобы понять, каким представляется будущее Формулы 1. Это либо может повлиять на моё решение о длительности контракта и на какие-то другие моменты, либо нет.

Возможно, следующий контракт и решения, с ним связанные, станут самыми важными в моей карьере. До этого самым важным был тот контракт, который действует до сих пор, но следующий будет ещё важнее. Существенный момент – это его продолжительность, т.е. моё решение о том, как долго я хочу выступать в Формуле 1, становится всё более важным – всё-таки завершение моей карьеры не за горами.

Я не собираюсь его приближать, но для того, чтобы принять продуманное решение, нужно владеть всей необходимой информацией. Интересно понять, в какой мере на нас отразятся решения Liberty Media. Может быть, они повлияют на рынок пилотов, может, нет, но для меня важно это знать.

На самом деле, эти решения принимаются вовремя, ведь я пока ещё ничего не подписал…

Вопрос: В прошлом году вы подружились с Билли Монгером, который в минувший уик-энд вернулся в автоспорт и в первой же гонке в британской Формуле 3 поднялся на подиум. В какой-то мере и вы смогли вдохновить его на это…
Льюис Хэмилтон: То, чего удалось достичь Билли – это действительно просто невероятно. С момента аварии не прошло и года, и его достижения просто поражают воображение. Это ещё раз подтверждает, что благодаря силе духа человек может преодолеть очень многое. Билли очень быстро смог правильно настроиться, у него очень позитивный подход, и это помогает двигаться вперёд. Множество людей с восхищением следят за его успехами.

Мы с ним встречались перед началом сезона в Сильверстоуне, когда наша команда проводила съёмочный день. Билли тогда показал мне, как он водит машину, оборудованную специальными органами управления, так что я представляю, как ему удалось добиться таких успехов. Надеюсь, он продолжит прогрессировать.

Вопрос: Себастьян Феттель считает, что Ferrari пока уступает Mercedes порядка 0,3-0,4 секунды на круге – готовы ли вы с этим согласиться?
Льюис Хэмилтон: У меня нет точных данных. В нашей команде считают, что по уровню мощности силовой установки в режиме квалификации мы с ними примерно на одном уровне, так что в Ferrari действительно добились значительного прогресса. Что касается гоночного темпа, то тут, возможно, мы их немного опережаем.

Впрочем, по-моему, по одной гонке судить трудно, ведь в Австралии они иначе выстроили тактику, но уже через несколько этапов мы будем иметь более чёткое представление.

Вопрос: Вероятно, после того, как в Мельбурне вы финишировали только вторым, сейчас ещё более страстно хотите выиграть предстоящий Гран При Бахрейна?
Льюис Хэмилтон: Всё-таки второе место – вполне достойный результат, и я бы не стал говорить, что это «только» второе место. Наверно, если бы мы стартовали третьими, но финишировали вторыми, то эмоции были бы иными, но когда ты стартовал первым, а потом откатился на второе место, настроение было не таким хорошим. Никогда не хочется сдавать позиции. Вся команда испытала это болезненное чувство, поэтому после гонки мы собрались все вместе, и в этот момент чувствовалось, что мы по-настоящему сплочённый коллектив.

Конечно, кто-то из сотрудников переживал сильнее, но в любом случае в Бахрейн мы прибыли в отличной форме, у нас позитивный настрой, и мы знаем, что нужно делать, чтобы двигаться вперёд.

Вопрос: В ходе радиообмена с командой в Мельбурне мы слышали, что иногда вас просили ехать не так быстро и проходить круги с определённым временем – насколько тяжело гонщику слышать такие инструкции? Вас это не раздражает?
Льюис Хэмилтон: Если честно, лично меня это не раздражает. Гонщиков, которые умеют быстро ездить, много. В Формуле 1 это умеют все. Но дело не только в скорости: для того, чтобы доехать до финиша, нужны и другие навыки. Скорее, Формула 1 чем-то похожа на шахматы, и лично мне это нравится. Я горжусь тем, что, возможно, умею выстраивать гонку лучше, чем соперники. Но на это влияют многие факторы, и дело не только в гонщике.

Кстати, когда тебе дают инструкцию, сообщая, на какие результаты прохождения кругов надо ориентироваться, это ещё не значит, что ты должен в точности исполнять это предписание. Это именно примерный ориентир.

Вопрос: Должно ли руководство чемпионата больше прислушиваться к мнениям гонщиков?
Льюис Хэмилтон: Не знаю, ни у кого из гонщиков нет точных ответов на вопросы, как улучшить Формулу 1. Мы не инженеры. У нас могут быть какие-то свои идеи, но они есть и у журналистов, и у людей из Liberty – идеи есть у всех. Возможно, некоторые из этих идей могут сработать, другие – нет. Но в любом случае наше влияние на то, какой станет Формула 1 в будущем, минимально.

Если взять чистый лист бумаги и попросить гонщиков написать, какой им видится машина Ф1 в будущем, то кто-то захочет, чтобы она выглядела футуристично, была бы похожа на те, на которых мы выступаем сейчас, или на машину Формулы E, а кто-то, как я, захочет, чтобы вернулись атмосферные двигатели V12 и ручные коробки передач. Но главное, что в Liberty предпринимают попытки повысить зрелищность гонок.

По-моему, основной проблемой всегда было то, что в процессе принятия решений участвует слишком много людей. Однако важно, что сейчас среди тех, кто занимается поиском этих решений, есть люди, хорошо понимающие, что такое Формула 1.

Текст: . Источник: собственный корреспондент
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё