Джеймс Аллен о возможной тактике команд в Канаде

Накануне седьмого этапа сезона британский журналист и комментатор Джеймс Аллен рассуждает о возможной стратегии команд в Канаде.

Предстоящий уик-энд, канадский Гран При в Монреале -– один из самых любимых для Формулы 1 и большинства гонщиков. Продолжится борьба двух гонщиков Mercedes, в Ferrari подготовили множество новинок к этому Гран При, кроме того, трасса подходит машинам Force India, так что гонщики этой команды могут претендовать на подиум.

Монреальская трасса уникальна – длинные прямые связаны зажатыми между стен поворотами, в том числе «Стеной чемпионов» на выходе из последней шиканы. Выиграть эту гонку непросто, верная стратегия очень важна, а вероятность выезда автомобиля безопасности, что может перевернуть всё с ног на голову, весьма велика – 56%.

Здесь короткая пит-лейн, так что пит-стопы проходят быстро, а асфальт с весьма низким сцеплением используется для гонок лишь раз в году. Умение учитывать улучшение сцепления по ходу уик-энда – один из ключевых факторов успеха.

Особенности трассы

Montreal. 70 кругов по 4.36 километра = 305 км. 12 поворотов. Конфигурация состоит из прямых, шикан и шпильки. Аэродинамика настраивается на среднюю прижимную силу. Максимальная скорость – 326 км/ч с DRS и 316 км/ч без неё.

С полностью нажатой педалью газа гонщики проезжают 60% дистанции круга (весьма высокое значение) и едут 15 секунд подряд на главной прямой. Семь зон торможения, износ тормозов – очень высокий. На торможения затрачивается 17% времени прохождения круга.

Время, необходимое для проведения пит-стопа при ограничении скорости на пит-лейн в 80 км/ч – 18.8 секунды.

В противоположность Монако, квалификация значительно менее важна в Монреале, поскольку обгонять здесь значительно проще, а из-за короткой пит-лейн команды могут стремиться к большему, а не к меньшему, как обычно, числу пит-стопов.

Длинные прямые связаны шиканами и шпилькой, на трассе нет скоростных поворотов, так что факторами успеха являются хорошая динамика разгона на выходе из поворотов, высокая максимальная скорость и настройки подвески, позволяющие эффективно атаковать поребрики.

Расстановка сил

Гран При Канады – седьмой этап чемпионата мира 2014 года. В шести первых Гран При у Mercedes шесть поулов и шесть побед – их машинам подойдёт и канадская трасса, так что поул и победу, вероятно, вновь разыграют между собой Хэмилтон и Росберг.



Хэмилтон трижды стартовал с поула в Канаде и одержал три победы, лучший результат Росберга – четвёртое место на старте и пятое на финише, но в последнее время он много тренировал работу с тормозами и точность пилотирования, что важно для успеха в Канаде.

В прошлые несколько лет у Ferrari были проблемы при разгоне из медленных поворотов, а в Монреале этот фактор имеет большое значение. В Скудерии запланировали серьёзное обновление машины к канадской гонке, в том числе и силовой установки, связывая с этим большие надежды.

Исторически, эта трасса не была оптимальной для Red Bull Racing – прижимная сила здесь не так важна, но в 2012-м Себастьян Феттель завоевал поул и финишировал четвёртым, а в прошлом году выиграл гонку. Недостаточная мощность силовой установки, вероятно, ограничит конкурентоспособность команды в этот уик-энд.

Force India получит отличный шанс повторить успех Гран При Бахрейна, где Серхио Перес поднялся на подиум. Трасса подходит к характеристикам их машины и силовой установки, а Перес прежде хорошо выступал на канадской трассе, заработав в 2012-м подиум для Sauber.

Хэмилтон – фаворит предстоящей гонки, он трижды побеждал в Монреале, кроме него из действующих гонщиков выигрывали здесь Баттон, Алонсо, Феттель и Райкконен.



Прогноз погоды

Погода в Монреале может быть жаркой и влажной или холодной и влажной, как в 2011-м. Переменчивые условия повлияют на работу шин – температура трассы в один день может измениться на 15 градусов, в другой – на 35.

Шины и другие факторы

В Pirelli приготовили для Канады составы Soft и SuperSoft – такое же сочетание использовалось в Монако, где шины выдерживали большую дистанцию, но прогреть их было весьма сложно. Вероятно, такую же картину мы увидим и в Канаде.

Асфальт достаточно гладкий, из-за нехватки скоростных поворотов нагрузка на шины будет невелика – именно это позволяет увеличить их ресурс и негативно сказывается на прогреве. С SuperSoft важно избежать пробуксовки задних колёс при разгоне из медленных поворотов, особенно при большом крутящем моменте, который обеспечивают новые силовые установки.

Число и вероятное время пит-стопов

В Монреале стратегия планируется, исходя из минимального времени прохождения дистанции, но должна быть достаточно гибкой на случай выезда автомобиля безопасности.

Поскольку пит-стопы занимают лишь 18 секунд, есть искушение провести два пит-стопа, вместо одного, но выезд автомобиля безопасности в неудачный момент может обеспечить преимущество тем, кто решил проехать дистанцию с одной сменой шин. Примеров в последние годы было множество.

Из-за относительной лёгкости обгонов, позиция на старте не так важна, как на многих других автодромах. Нужно хорошо выступить в квалификации и максимально быстро преодолеть дистанцию, а проблем с обгонами не возникнет. Чтобы добиться успеха, важно большую часть дистанции проехать по свободной трассе, так что при неудачной стартовой позиции мы можем увидеть неожиданные варианты стратегии, цель которых – вывести гонщика на свободную трассу.

Обычно гонщики, выбравшие один пит-стоп, оказываются впереди на финальном отрезке, относительно тех, кто дважды сменил резину, но уступают в скорости на изношенных шинах. При этом, выезд автомобиля безопасности может радикально изменить ситуацию, так что выбор стратегии в Монреале всегда связан с определённым риском.

В случае одного пит-стопа, гонщики сменят резину в районе 26-28 круга, в случае двух – на 16-м и 44-м.

Вероятность появления автомобиля безопасности

Вероятность появления автомобиля безопасности в Монреале весьма велика – 56%. В семи из 12-ти последних Гран При Канады он выезжал хотя бы однажды. Связано это с тем, что в случае аварии на окруженной стенами трассе маршалам сложно ликвидировать последствия без риска для себя.

Материал публикуется с официального разрешения www.jamesallenonf1.com

Текст: . Источник: блог Джеймса Аллена
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.