Фернандо Алонсо: "Все наши новинки давали преимущество"

В заключительный день майских тестов в Муджелло Фернандо Алонсо показал за рулем Ferrari третью скорость – по словам испанца, если команда рассчитывает включиться в спор с соперниками, то должна резко прибавлять уже сейчас. «Мы будем стремиться сократить отставание, потому что сейчас проигрываем лидерам в среднем 0,8-0,9 секунды, если опираться на результаты квалификаций четырёх первых Гран При, – заявил двукратный чемпион мира. – Нам нужно как можно быстрее уменьшать эту цифру, если мы хотим бороться за очки и титулы.

В Барселоне мы должны будем сделать первый шаг. Понятно, что нет никакой волшебной кнопки, которая разом позволит нам завоевать поул – все остальные тоже совершенствуют свои машины. Но нам нужно сокращать отставание.

Барселона должна стать первым шагом, Канада – вторым, а Валенсия – третьим. И тогда мы будем куда ближе к соперникам. Но важнее всего с этой точки зрения именно испанский этап. Мы просто обязаны прибавить – и если хотим участвовать в борьбе за чемпионские звания, то не должны испытывать сложности с выходом в финал квалификации».

На тестах Алонсо испытывал новую конфигурацию выхлопной системы – но отметил, что этому узлу уделяют слишком большое внимание, чего тот на самом деле не заслуживает. Рассказывая о своих впечатлениях от новинки, Фернандо отметил: «Если говорить о поведении машины – то здесь обошлось без сюрпризов. Каждый день мы испытывали новую конфигурацию, а также другие доработанные элементы. Думаю, важнее всего было подтвердить некоторые идеи, а также понять, что именно следует взять на следующую гонку для дальнейшей работы.

В нынешнем сезоне уже не столь важно, как именно сконструированы выхлопные трубы и где они находятся. В Австралии быстрее всех ехали McLaren, на которых трубы смотрели вбок, в Китае – Red Bull, где использовалась иная конфигурация. В Бахрейне и они использовали боковое решение, но также хорошую скорость показали Lotus, где трубы вообще были расположены вдоль корпуса.

Так что нам ни к чему терять на это даже пять минут. Есть куда более существенные области, где нам надо прибавлять – именно этим и следует заниматься».

При этом позитивным фактором, по мнению испанца, является хорошее совпадение данных, полученных в аэродинамической трубе и на реальной трассе: «В целом, прошедшие тесты можно оценить позитивно. Все новинки, которые мы опробовали, давали преимущество – хотя бы небольшое. Они работали именно так, как мы и ожидали.

После определенных трудностей, с которыми мы столкнулись в прошлом сезоне и этой зимой – когда из каждых десяти обновлений только шесть оказывались эффективными – сейчас хорошо уже то, что работают все, даже если их только три или четыре. Это придает нам уверенности перед этапом в Барселоне, ведь мы ждем более существенных новинок и продолжения модернизации машины. И теперь есть ощущение, что можно чуть больше доверять парням с нашей базы».


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.