Дэвид Култхард о Гран При Бахрейна…

Бывший гонщик, а ныне консультант Red Bull Racing и комментатор BBC Дэвид Култхард считает, что вина за нынешнее состояние Формулы 1 и а дефицит зрелищности гонок лежит на бывшем президенте FIA Максе Мосли.

«Надеюсь, Максу Мосли понравился Гран При Бахрейна, за которым он наблюдал из своей башни из слоновой кости, покинув пост президента федерации прошлой осенью, – ехидно пишет Култхард в своей колонке на страницах свежего номера лондонской The Daily Telegraph. – Обороты двигателей снижены до 18 тысяч, запрещены дозаправки, введены практически стандартизованные коробки передач и моторы, шины монопольно поставляет Bridgestone – все эти инициативы, введенные за время его правления, похоже, не прибавили зрелищности шоу…

Запрет на дозаправки и обязательный пит-стоп для замены шин привели к тому, что все лидеры заехали в боксы примерно в одно и то же время. Изменения системы начисления очков никак не повлияло на ситуацию с обгонами, и даже если пилоты и хотели совершить обгон, такой возможности не было, потому что диффузоры (которые надо было запретить еще в прошлом году), создают слишком большую прижимную силу, и слишком большую турбулентность…

Но команды тоже должны взять на себя часть ответственности. Зимой обсуждалась идея проведения двух обязательных пит-стопов, но ряд команд, считая, что их машины лучше работают с резиной, чем шасси соперников, ее не поддержали. Это характерный пример того, что инженеры не в состоянии забыть о собственных соревновательных инстинктах даже ради общего блага.

Будем надеяться, что сейчас они об этом задумаются. Увеличение числа пит-стопов должно усилить роль тактики и командной игры. Кроме того, потенциально это приведет к большему количеству ошибок, следовательно, повысит интерес публики.

Еще один серьезный фактор, влияющий на зрелищность гонок, связан с шинами. Многие отмечали, что специалисты Bridgestone могли бы создать резину, которая очень быстро изнашивается.

Разумеется, они бы сочли, что это не лучшая реклама их компании, однако, если всем объяснить, что такие шины разработаны по специальному заказу для Формулы 1, это бы не нанесло вреда имиджу японской фирмы. Наоборот. Если они бы смогли производить резину двух типов жесткости, которая в общей сложности позволяла бы проехать 310 км (т.е. полная дистанция гонки плюс несколько дополнительных км), их бы считали гениями.

Однако, в любом случае, ситуация постепенно должна улучшаться. Я отказываюсь верить в то, что сезон превратится в унылую череду сонных гонок: есть все компоненты, чтобы он прошел достаточно интересно.

Пару слов о новичках. По-моему, в этот уик-энд сэр Ричард Брэнсон впервые столкнулся с реальностью. В прошлом году он исключительно успешно поддержал Brawn GP, которая выиграла чемпионат, а теперь, чтобы повидаться с гонщиками своей команды Virgin, ему приходится идти на противоположный конец стартового поля…

В любом случае, колеса не должны отлетать от машины во время тренировки – у команды и так был минимум времени на подготовку к сезону. И нельзя допускать, чтобы гонщики впервые в жизни выезжали на трассу только во время квалификации.

А тем, кто собирается сказать, что оба пилота Lotus все-таки добрались до финиша, и это здорово, я отвечу: по-моему, само собой разумеется, что машина Формулы должна быть в состоянии проехать всю дистанцию гонки. Понятно, что это задача-минимум. И все же меня впечатлило стремление всех трех новых команд выйти на старт.

Я желаю им удачи. Можно сказать, они уже добрались до базового лагеря при восхождении на Эверест. Теперь начинаются настоящие испытания».

Текст: . Источник: The Daily Telegraph
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.