Команды озабочены дефицитом зрелищности

Мартин Уитмарш и Берни Экклстоун

Исполнительный директор Mercedes GP Ник Фрай считает, что Формула 1 рискует, если не будет реагировать на справедливую критику по поводу недостатка зрелищности Гран При Бахрейна. По его мнению, эта проблема должна стать приоритетной, и командам необходимо найти какое-то решение.

В год проведения чемпионата мира по футболу Формуле 1 сложно привлекать новых спонсоров и новых поклонников, поэтому очень важно, чтобы гонки проходили в острой борьбе, а не напоминали процессии.

«Для спорта будет плохо, если мы не отреагируем на эту ситуацию, – заявил Фрай в интервью Autosport. – Думаю, все видели, что гонка была не самой увлекательной, и теперь мы должны всё проанализировать и предложить какие-то пути решения проблемы.

Вносить изменения в технический регламент очень трудно, и это требует серьезных затрат. Но я думаю, что вместе с Берни Экклстоуном и FIA мы должны проанализировать как технический, так и спортивный аспект, и посмотреть, что можно предпринять.

Самые важные для нас люди – это болельщики, которые покупают билеты на гонки, или смотрят Формулу 1 по телевизору. Мы обязаны устроить для них хорошее шоу, поэтому надо понять, что можно для этого сделать».

Внести изменения в конструкцию машин или конфигурацию трасс по ходу сезона невозможно, но уже звучат мнения, что надо начать с корректировки той части правил, которая касается шин. Команды уже открыто говорят о введении двух обязательных пит-стопов. Это предложение детально обсуждалось зимой, однако не нашло достаточного количество сторонников.

«Думаю, при таком формате гонок есть опасность, что все Гран При будут проходить с одним пит-стопом, – заявил Кристиан Хорнер, глава Red Bull Racing. – Пожалуй, мы должны вернуться к идее двух обязательных пит-стопов. Это же смешно: механики проводят изнурительные и долгие тренировки ради единственного пит-стопа!»

Фрай поддерживает эту точку зрения: «Два обязательных пит-стопа – один из вопросов, которые мы должны обсуждать. Ранее мы проголосовали против, но, безусловно, можем вернуться к этой теме. Не думаю, что в результате кто-то получит какое-то преимущество, но это одно из приоритетных направлений».

Глава McLaren и председатель ассоциации FOTA Мартин Уитмарш также призвал внести корректировки в правила использования шин, но, тем не менее, он считает, что Формулу 1 ждет интересный сезон.

«Не думаю, что Гран При был очень зрелищным, но, полагаю, ситуация будет меняться от гонки к гонке, – сказал Уитмарш. – Накануне Австралии я бы не поставил все деньги на какую-либо из четырех топ-команд, поскольку в Мельбурне ситуация может сильно измениться. Но можем ли мы гарантировать более интересные гонки? Это уже другой вопрос.

Однако борьбу за лидерство будут вести все те же команды. Многое зависит от того, как машины адаптируются к разным трассам, и от того, насколько хорошо гонщики выполнят свою задачу.

В Бахрейне 41-летний Шумахер вполне прилично провел гонку, несмотря на жару, и я уверен, что он хочет добиться большего. Но пока Нико Росберг его опережает и будет рад, если подобная картина сохранится и в дальнейшем. Оба наших гонщика тоже рвутся в бой и добьются хороших результатов.

Феттель и Уэббер выглядят уверенно, и, разумеется, надо признать, что Фернандо Алонсо – феноменальный гонщик, но и Фелипе Масса не подкачал. Чемпионат стартовал, это очень здорово и интересно, но надеюсь, что следующие гонки пройдут несколько более зрелищно».

Глава Ferrari Стефано Доменикали полагает, что не надо торопиться с выводами: лучше подождать несколько гонок и уже тогда принимать решение, надо ли что-то менять в правилах, или нет: «Давайте подождем и посмотрим, как пройдут другие гонки. Картина может измениться, поскольку условия будут уже другими, поэтому свое мнение я выскажу несколько позже, когда у нас будет больше информации, и мы сможем делать более точные выводы о ситуации».

По сведениям Autosport, в ближайший четверг на конференции FOTA главы команд, возможно, будут обсуждать проблему дефицита зрелищности гонок на примере Гран При Бахрейна.


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё