Росс Браун о тактике гонок в 2010-м году

Известный британский журналист Адам Купер задал вопрос о том, что нас ожидает в новом сезоне, Россу Брауну, главе Mercedes GP…

Адам Купер: «В это время год назад мы летели на первую гонку в Австралию, зная, что команда Brawn GP была быстра на тестах. Однако тогда еще оставались сомнения по поводу легальности двойного диффузора, так что мы не были до конца уверены, как будут развиваться события.

Но даже с учетом этого противоречивого технического решения, придавшего машине Brawn GP дополнительную скорость, трудно было представить, что команда, которая весь 2008-й год была в аутсайдерах, могла преодолеть все проблемы и выйти в лидеры, заполучив Mercedes в качестве поставщика двигателей.

Двенадцать месяцев спустя многое поменялось. Дженсон Баттон выступает в McLaren, а Brawn GP стала Mercedes GP. Но, несмотря на заводскую поддержку и таланты Михаэля Шумахера, ее ждет непростой сезон. Росс Браун полагает, что в этом году сюрпризов не будет, и борьба за лидерство пойдет между McLaren, Ferrari и Red Bull.

“В 2009-м McLaren и Ferrari не лучшим образом отработали в начале года, что создало необычную ситуацию, – говорит Росс. – Прежде всего, это признали в Ferrari, которой явно не хватало скорости, и в Маранелло пожертвовали финалом сезона, чтобы восстановить форму к этому году – возможно, это было правильное решение. Так что год был необычным, и в 2010-м, полагаю, мы ничего подобного не увидим.

Думаю, сейчас претенденты на лидерство будут те же, что и всегда; кроме того, где-то рядом окажутся Renault и Williams, и еще пара других команд. Думаю, очень интересно понаблюдать, как поедет Williams на моторах Cosworth. В Renault прошла серьезная реструктуризация, так что посмотрим, какими будут ее последствия. Похоже, в Sauber построили очень хорошую машину. Думаю, как и в случае с Ferrari, в этой команде разобрались с причинами своих проблем, и все силы вложили в создание нового шасси”.

Конечно, Росс – непревзойденный стратег, даже если сейчас он в основном занимается общим руководством. По его мнению, в этом году тактика гонок должна строиться на реакции на действия соперников: “В прежние годы в баке вашей машины было определенное количество топлива, что определяло момент проведения первого пит-стопа. В ходе гонки вам предстояло принять решение о протяженности второго отрезка гонки, чтобы правильно рассчитать время проведения второй дозаправки.

Теперь вы абсолютно свободны в выборе момента пит-стопа, одного или двух. Если провести его пораньше, можно получить преимущество, благодаря свежему комплекту шин, но если они износятся к концу гонки, у вас будут проблемы. Ситуация будет очень любопытной, но процесс принятия решений на пит-уолле теперь в большей степени должен быть более “реактивным”, чем раньше.

Думаю, большинство гонок в этом году пройдут с одним пит-стопом, особенно, если вы стартуете на мягких шинах. Если жесткие шины окажутся износоустойчивыми, тогда вся гонка будет проходить на первых 10-15-ти кругах, а затем уже ближе к финишу, если у кого-то начнутся проблемы с расходом топлива, износом шин или тормозов.

Поэтому предвижу два периода активности на трассе: в самом начале, когда все поведут борьбу за позицию, и в конце, когда часть соперников столкнется с трудностями».

Шумахер и Росберг не могут и мечтать о лучшем главе команды. Но станет ли присутствие Росса Брауна на пит-уолл в этом году столь же мощным фактором, что и прежде?»

Текст: . Источник: Блог Адама Купера
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.