Эдриан Ньюи о диффузорах и KERS

Получив одобрение апелляционного суда FIA, команды взялись за разработку двойных диффузоров, аналогичных тем, что использовались в конструкции машин Brawn GP, Toyota и Williams. Увы, это решение не везде применимо – Эдриану Ньюи удалось компенсировать нехватку прижимной силы в задней части машины с помочью уникальной подвески – машины Red Bull были быстры в первых гонках, но совместить эти два решения непросто – Ньюи хотел бы сохранить подвеску, не отказываясь от использования двойного диффузора. В Барселоне руководитель Red Bull Technology говорил о возникших проблемах...

Эдриан Ньюи: "Мы планируем дебют двойного диффузора на Гран При Монако, но сделать это будет непросто - концепция не вписывается в аэродинамическую схему машины, и мы не хотим отказываться от подвески с тягами в пользу более традиционного решения с толкателями. Тяги обеспечивают преимущество, мы не знаем какое, поскольку не работали на этой машине с толкателями, но цель в том, чтобы добиться суммарного эффекта, интегрировав диффузор в действующую схему.

Есть вероятность, что на свободных заездах в Монако мы переоборудуем только одну машину и поставим решение на вторую только, когда поймём, что всё работает верно. К сожалению, у нас нет возможности работать на тестах, а трассу в Монако трудно считать тестовой".

Комментировал Ньюи и возможное использование командой системы KERS: "Всё зависит от установки KERS на машины соперников - чем больше команд используют рекуперацию, тем сложнее нам придётся на старте. Работа KERS соответствовала нашим расчётам, поэтому мы работали с ней на зимних тестах, чтобы убедиться в эффективности и надёжности. Технически и стратегически это решение очень интересно, рекуперация помогает при обгоне, но на круге не даёт никакого преимущества. Проблема ещё и в том, что на машине Марка Уэббера возникнут сложности из-за большего веса гонщика, и мы не хотим идти по пути BMW, устанавливая KERS только на машину более легкого пилота. В условиях запрета на тесты очень важно иметь возможность сопоставлять поведение машин, но после установки KERS такие сравнения невозможны, и я бы хотел избежать наличия двух спецификаций машин в одной команде".


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.