Джеймс Аллен о проекте USF1

Вчера на пресс-конференции, которую транслировал американский телеканал Speed TV, Питер Уиндзор и Кен Андерсон рассказали о своем новом проекте USF1. Известный эксперт Джеймс Аллен отреагировал на это событие сдержанным комментарием...

Джеймс Аллен: "На первый взгляд, момент для создания американской команды Формулы 1, выбран крайне неподходящий: США в тисках финансового кризиса, в этой стране не проходит Гран При, плюс встает вечная проблема логистики, поскольку большинство трасс чемпионата находятся либо в Европе, либо в разных уголках Азии. Ну и, между прочим, от того, что гоночные машины придется все время возить самолетами через Атлантику, экология планеты явно не выиграет.

Главная причина появления подобного проекта связана с курсом FIA на снижение расходов, поддержанным Ассоциацией команд FOTA. Отныне USF1 может приобретать моторы и коробки передач производства McLaren или Ferrari за 6,5 млн. фунтов стерлингов в год. Федерация желает ввести ограничения и во многих других сферах, сделав технологии Формулы 1 более доступными.

Команды пытаются договориться об уровне затрат, который они считают приемлемым. Но если они не смогут расстаться с прежними стереотипами и будут противиться радикальным переменам, тогда USF1, штат которой предположительно будет на уровне ста человек, неизбежно окажется среди аутсайдеров.

Но если бюджеты сократятся примерно до 50 млн. фунтов в год, а FIA добьется того, что новые технологии, которые используют гранды, вроде McLaren, по умеренным ценам станут доступны и “частникам”, тогда USF1 станет первой новой командой Формулы 1, несмотря на все кризисы. На пит-лейн есть три свободных места (без учета Honda), и, если цена участия в Ф1 снизится, то все боксы будут заняты очень быстро.

Для Формулы 1 по-прежнему характерна фантастически высокая эффективность инвестиций. 20 млн. фунтов, потраченные на спонсорство, обеспечат любому бренду намного более качественную глобальную раскрутку, чем двойные затраты на телевизионную рекламу. И если бюджеты команд действительно сократятся, – значит, эта бизнес-модель вполне работоспособна.

Но мы не первый день живем на этом свете, и видели немало восторженных оптимистов, пробовавших свои силы в Формуле 1, которые в итоге испытали горькое разочарование. Ф1 – это аквариум с пираньями, и старожилы спорта активно защищают свое место под солнцем, не собираясь облегчать новичкам жизнь.

Я хорошо знаком с Питером Уиндзором, в свое время он много помогал мне в работе над биографией Найджела Мэнселла, а я, в свою очередь, помогал ему на ТВ. Он всегда мечтал о собственной команде, в Формуле 1 он достаточно давно и знает о чемпионате всю суровую правду. Есть в этом проекте что-то сказочное, и я думаю, Уиндзор и Андерсон поторопились предать его огласке из-за происшедшей утечки информации. На самом деле они собирались еще какое-то время хранить молчание.

Но теперь они объявили, что собираются выставить две машины на старт чемпионата 2010-го года, и будут представлять в Формуле 1 США. Как они этого добьются?

Что ж, в городе Шарлотта, в штате Индианаполис, есть своего рода «силиконовая долина», специализирующаяся на автогоночных технологиях: я там бывал. Компоненты машины в основном будут изготавливать сторонние подрядчики. К тому же, буквально в нескольких милях расположен великолепный аэродинамический комплекс Windshear, который строил Андерсон. Но команде понадобятся опытные и знающие инженеры: например, британец Майк Гаскойн остался без дела, да и в Брэкли есть опытные дизайнеры, работавшие в Honda, которых вскоре, наверное, можно будет приглашать на службу…

Уиндзор вчера сказал, что продал небольшую долю акций команды, и теперь у него есть капитал, чтобы начать дело и принять участие в чемпионате 2010-го года. Деталей он не сообщил, но в ходе пресс-конференции в студию звонили легендарные американские гонщики Дэн Герни и Марио Андретти, и поддержали планы Уиндзора и Андерсона. Андретти также сильно хвалил своего внука Марко: «Он быстро учится, его дух абсолютно раскрепощен. Он хочет участвовать в этом проекте, и у него все получится».

Разумеется, Марко Андретти и Данике Патрик будет обеспечено внимание прессы , если в следующем году их пригласят в USF1, однако обоих ждет колоссальный объем работы по освоению незнакомых трасс, поскольку тесты практически запрещены.

Я много общался с отцом Марко, с Майклом Андретти, когда он пришел в Формулу 1 в 1993-м году: несмотря на большую тестовую программу за рулем McLaren, скоростью он так и не блистал.

Из вчерашних речей Андерсона и Уиндзора стало понятно, что их подход к созданию команды Формулы 1 граничит с минимализмом: небольшая группа профессионалов будет собираться чуть ли не в закусочных, чтобы обсуждать свои рабочие планы. Похоже, они собираются возрождать дух 70-х, когда почти все использовали стандартные моторы и коробки передач.

Макс Мосли мечтает именно о такой Формуле 1, но Берни Экклстоун стремится к сохранению самых высоких профессиональных стандартов, так что есть тут некое противоречие".


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.